Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






йом общении с массами на собраниях, встречах, путем opi «телефонов доверия», рубрик «обратная связь с читате 6 страница




— организация регулярных выступлений руководящего состава в средствах массовой информации. Из российских и зарубежных СМИ поступает большое количество просьб об интервью. Прак­тически ни одна просьба, ни одно предложение не остаются без внимания*.

* Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под обШ-ред. B.C. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 165-166.

„,, Нередко возникает потребность в ограничении доступа журнали-сгсв к какой-либо информации. Обычно реакция на подобного рода ^раничения всегда бывает очень бурной. Журналисты начинают об-:рцнять должностных лиц, государственные структуры или поли-рртеские организации в нарушении свободы слова, права журнали-Сррв собирать интересующую их информацию. В этом случае очень цркно повернуть общественное мнение против журналистов. Так, в |£редине 90-х годов в ходе Персидской войны между Ираком и Ку-•вдтом, на стороне которого выступили страны НАТО, журналисты оцогли передавать лишь ту информацию, которую им предоставляли Наемные в рамках брифингов. И хотя, как отмечает Г. Почепцов, scca пыталась протестовать против ограниченного доступа к ин-(мации, но умело организованная трансляция этих брифингов рмировала в общественном мнении только ощущение невоспи-ности репортеров (17).

В политических кампаниях часто используется стремление неко-5ЫХ журналистов получить скандальные материалы. Ведь скан-I, сенсация — это своеобразный «хлеб» журналиста. В журналист­ки среде даже появились такие, кто готов подписаться под любым идальным материалом и кого называют «сливным бочком», [ример, в разгар президентской избирательной кампании в в 2000 году в газете «Вашингтон Пост» 17 октября появилась, в которой вице-президент США Альберт Гор, один из „-Здентов на пост президента, обвинялся в обмане Конгресса. В >й статье был приведен текст письма B.C. Черномырдина А. Гору, мнению газеты, свидетельствующий о наличии между двумя по-гиками секретного соглашения по поводу сотрудничества России Ирана, о котором Конгресс не был поставлен в известность. По-ряьку автором данной статьи был Билл Гертц, известный в млистских кругах репутацией человека, выступающего в роли иного бочка» американских спецслужб, то можно предполо-ь, что и в данном случае он получил информацию из источни-'В ЦРУ с целью дискредитировать А. Гора в ходе избирательной Панин (18).

погоне за информацией журналисты конкурируют друг с другом >аво получить первыми новейшие материалы. Стремление быть IM у места сенсационного события можно использовать для на-иния особенно тесных отношений с некоторыми журналиста-J, устанавливая контакты с одними журналистами, ни в Мере нельзя притеснять других, лишать их права на получение Рмации. Следует помнить, что журналисты — это корпоратив-

ная общность, которая очень болезненно воспринимает любые дей­ствия, направленные против одного из них.

Эффективность работы с журналистами в ходе политической кам­пании обычно оценивается по следующим параметрам:

— по соотношению количества журналистов, присутствовавших на мероприятии, подготовленном субъектом управления, и количест­вом публикаций на тему, которая обсуждалась на данном

мероприятии;

— по тому, насколько в публикациях отражены материалы, которые были подготовлены пресс-службой политической кампании;

— по объему публикаций на тему, интересующую руководителей по­литической кампании;

— по характеру освещения темы (позитивная, негативная, нейтраль­ная публикация).

Итак, СМИ представляют собой один из важнейших каналов, по которому широкие слои населения получают политическую ин­формацию. Однако, учитывая его огромные возможности, не следует преувеличивать его значения для информационного воздействия на массы. На с. 235 приведена таблица, которая должна помочь поли­тическим менеджерам более объективно оценить возможности СМИ в избирательной кампании. Для того чтобы минимизировать погреш­ности, в трех колонках таблицы приведены результаты опросов насе­ления, проведенные тремя российскими социологическими центрами*.

3. Интернет >

Принципиально новым каналом распространения политическое

информации в современном обществе становится Интернет. Мнен**

о том, насколько Интернет влияет на результаты политических ка**'

паний, различны, так как он имеет весьма специфическую г"

торию. Так, проведенные в США исследования показали, что <

тех, кто ищет политическую информацию в Сети, преобладают

с высокими доходами и высшим образованием, в основном ^

мужчины, молодые и более политически грамотные, нежели

шинство населения. Число тех, кто самостоятельно ищет

тические новости, невелико, однако эта группа очень активна

как минимум один из каждых трех ее представителей при**

* www.internews.ru/sreda/21/13.html

Политический менеджмент • f продвижение информации в политических процессах

• 3

ВОПРОС: Что бы вы могли сказать о работе телевидения, газет, радио накануне выборов?

, Варианты ответа

1И привлекали: внимание к

оящим орам

1И проясняли i меня предвы-> ситуацию

|И изменяли iнамерения ИОСительно ия в выборах лерения голо-> за ту или i партию

|И только запу пи, мешали > решение

Ш не оказы-I влияния на I политические ения

ринтересуюсь ческими ениями |И

IK

яюсь отве-

Опрос ВЦИОМ (26-29.11.99г.)

21%

11 % (СМИ влияют на мои намерения относи­тельно участия в выборах и/или намерения голосовать)

13%

13% (я не обращаю вни­мания на такие переда­чи/статьи, потому что в принципе не верю СМИ)

13% (я не смотрю такие передачи/статьи, пото­му что не интересуюсь политикой)

Опрос АРПИ (20-22.12.99 г.)

16%

Опрос ФОМ (20-21.12.99 г.)

30%

29%

19% (СМИ опре­делили мое реше­ние относительно участия в выборах и намерения голо­совать)

25%

вв опросах общественного мнения и интерактивных дискусси-'^ (19).

сии аудитория Интернета пока еще ограниченна, но она рас-а самое главное — она включает людей, которые активно оглощают информацию в отличие от пассивного зрителя те-ЭНных передач.

особенностями обладает Интернет для трансляции поли-! информации?

Политический менеджмент

вижение информации в политических процессах

В определенной степени указанные выше ограничения компен­сируются тем, что главными искателями информации во всемирной паутине являются журналисты. Они осуществляют направленный поиск информации, в том числе политической, с целью использова­ния ее для написания статей и подготовки информационных сюже­тов на радио и телевидении. Именно на эту специфическую ауди­торию рассчитана значительная часть размещаемой в Интернете политической информации.

Поиск журналистами информации в Сети обычно вызван с жела­нием описать что-то необычное, сенсационное. Поэтому в поли­тических кампаниях Интернет является хорошей ареной для создания информационных поводов. При этом совсем не обязательным являет­ся представление абсолютно достоверных данных. На сайтах-одно­дневках может появляться компромат, не подтвержденный реальными фактами. Примерами могут быть «Коготь-2» о преступной деятельно­сти А. Быкова и связях Быкова и Ю. Лужкова (март—апрель 1999 года), документы о Ю. Скуратове, Е. Примакове, публиковавшиеся в ходе предвыборной кампании в Государственную Думу в 1999 году.

Материалы, опубликованные в Интернете, могут затем под­вергаться процедуре «легитимизации», когда в официальных СМИ (в прессе, на радио и телевидении) воспроизводится компроме­тирующий материал со ссылкой на Интернет, что уже не требует от журналиста представления фактов, подтверждающих достоверность информации.

Итак, Интернет представляет собой новый информационный ка­нал, который открывает специфические возможности для воздейст­вия на общественное мнение. Но, как показывает российская прак­тика, Интернет целесообразно использовать в ходе политической кампании в комплексе с другими каналами.

4. Лидеры мнений

Кроме журналистов доступ к различным аудиториям имеют так называемые лидеры мнений. Они, так же как и журналисты, могг стать своеобразными ретрансляторами сведений, в распространения которых заинтересованы политические менеджеры.

Лидеры мнений — это люди, чьи суждения, оценки, утвержден1"1 воспринимаются аудиторией как значимые, заслуживающие довери** Каждый лидер мнения обычно имеет свою аудиторию, т.е. свой крУ слушателей, готовых согласиться с его суждениями. Данное обсто тельство позволяет субъекту политического управления Ра J

ивать лидеров мнений как приемлемый и достаточно эффек-рвный канал ретрансляции информации. Среди лидеров мнений принято выделять:

Экспертов, т.е. людей, которые рассматриваются окружением как специалисты в своей области. Их суждения считаются в этой '•} области компетентными, а так как многие привыкли полагаться А на мнения знающих и опытных людей, то в отношении экспертов I срабатывает стереотип «компетентного мнения». Эксперты, кото-Грых привлекает субъект управления к участию в политической "кампании, могут быть самыми разными. Это могут быть: •'а) профессионалы в соответствующей отрасли — политологи, ^социологи, экономисты, руководители предприятий, политики, э государственные чиновники; б) очевидцы какого-либо события или его участники; в) представители какой-то социальной группы, если требуется комментарий о жизни такой группы, например о Ржизни эскимосов.

fЛюдей престижа. К ним относятся известные писатели, артисты, •'музыканты, футболисты, т.е. люди, любимые широкой публикой 1*за свой талант, творчество. Когда человек становится кумиром для 1^воей аудитории, то он обретает над ней какую-то магическую гсилу. Аудитория его обожает, она ему подражает, она ему ~*~~ аздельно верит, причем принимает на веру даже его суждения, ющиеся тех вопросов, в которых он профессионально не ирается. Если политическим менеджерам удается склонить на свою сторону человека престижа, вложить в его уста нужную Информацию, то велика вероятность, что его обожатели «прогло­тят» заготовленную наживку.

Лидеров группового мнения. В трудовом коллективе, в кругу друзей j, или знакомых обычно находится человек, который знает о поли-гЬнсе больше, чем остальные. Поэтому если возникает необходи-йость получить какое-либо разъяснение, то все обращаются к Нему. Таких людей принято называть лидерами группового мне-р*Шя. Это, как правило, люди, интересующиеся политикой, следя-|Щие за событиями. А поскольку большинство смотрит полити-Цяеские аналитические передачи от случая к случаю, а в газетах Разделы, посвященные политике, практически не читает, то «формацию по многим политическим проблемам они получают иенно от лидеров группового мнения.

вномен «лидеров группового мнения» впервые был описан йарфельдом и его коллегами в 1948 году, когда они обратили

Политический менеджмент

внимание, что новые идеи и другая информация из СМИ прежде все­го попадает к людям, пользующимся определенным влиянием в сво­ем кругу. Именно эти люди затем передают ее в устной форме тем, кто пассивен в поиске информации. Если знать специфику лидеров группового мнения как канала ретрансляции информации, то стано­вится понятным, зачем в ходе предвыборных кампаний тратятся сред­ства на написание обширных программных заявлений. Или, например, почему в ходе предвыборной кампании 1992 года кандида­ты в президенты США Б. Клинтон, Дж. Буш, Р. Перо использовали так называемую рекламу длительного формата, когда программные заявления занимали от 30 минут до двух часов эфирного времени (20). Рядовые граждане обычно рассматривают лидеров группового мнения как людей, лишенных скрытых мотивов или политической заинтересованности в распространении информации. Ведь они не являются представителями политической элиты, не получают не­посредственную выгоду от распространения тех или иных сведений. Вот почему их мнения рассматриваются как заслуживающие доверия. Вместе с тем американские исследователи отмечают в последние десятилетия падение влияния лидеров группового мнения. Это вы­звано тем, что люди все в большей степени ориентируются на ин­формацию, получаемую с экранов телевидения и по радио. В на­стоящее время практически каждый имеет возможность смотреть телевизор и, исходя из первичной информации — выступлений самих политиков, развернутых комментариев специалистов, — формиро­вать свое мнение.

Люди престижа, как канал трансляции информации, обладают од­ной важной особенностью. Поскольку знаменитости всегда находят­ся в поле зрения журналистов, то информация об их политических пристрастиях может относительно легко попадать в теле- и радиоэфир. В итоге происходит усиление их воздействия за счет рас­ширения аудитории. Однако напомним, что не следует преуве­личивать их реального влияния на политические предпочтения широкой публики (см. п. 4.2 главы VI).

5. Слухи

Часто для передачи определенного вида информации полИ' тическими менеджерами используется такой специфический канал» как слухи. Этот канал отличается:

а) неопределенностью источника информации. Обычно челове передающий информацию по этому каналу, подчеркивает эту

не1*:

определенность, используя слова «говорят», «слышал», а иногда, что­бы придать достоверность сообщению, ссылается на более конкрет­ный источник, но, как правило, тот, который недоступен слушателю;! б) невозможностью уточнения, проверки передаваемой информа­ции, прежде всего в силу ее анонимности;

- в) неформальным, доверительным характером ее распростране­ния. Слухи распространяются устно в ходе доверительной беседы. Как замечает Г. Почепцов, «слух принципиально принадлежит не-висьменной коммуникации. Он распространяется в устной среде, I теряя многие свои качества, попадая на страницы, например, газеты. I Там он служит лишь поводом для опровержения или подтверждения, Iоднако не является при этом уже самостоятельной единицей» (21).

Нередко считают, что слухи характерны лишь для обществ, где шествуют определенные запреты на движение политической ^формации, таких, например, как тоталитарные. Однако ипирические данные свидетельствуют, что слухи циркулируют в обом обществе. Главными причинами возникновения слухов яв-•ются, во-первых, отсутствие или нехватка достоверной ин-"4>мации, что создает у человека ощущение неопределенности си-ции, в которой он оказался. В этом случае он пытается иостоятельно или при помощи окружающих его людей восполнить "остаток информации и начинает внимательно прислушиваться к у, что говорят вокруг. Во-вторых, причиной возникновения слу-> является значимость проблемы, формулируемой в ходе передачи **~рмации. Люди обычно обсуждают только то, что затрагивает их ~сы, волнует.

низ причин появления и быстрого распространения слухов по-[ ряду авторов вывести своеобразный «закон слухов»:

»СЛУХ= ВАЖНОСТЬ СОБЫТИЯ х НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

1ными словами, если событие не важно и (или) не обладает не-"целенностью, то слухов по его поводу не возникает (22). * каналу слухов в обществе постоянно циркулирует различная чческая информация. Население активно использует этот ка-ежде всего потому, что политическая сфера всегда остается для геля относительно закрытой и, следовательно, привносит в его ощущение элементы неопределенности и непредсказуемости,!мяивается и хроническим недоверием к политикам. Многие из ь раз уличались если не во лжи, то в утаивании информации.

Недоверие к официозу усиливается идеологическими установка­ми, которые мешают адекватно воспринимать информацию, исходя­щую от политического или государственного деятеля, придержи­вающегося иных идейно-политических взглядов. Вместе с тем действия государственных должностных лиц, принимающих реше­ния, затрагивают интересы многих людей, будь то пенсионное обес­печение, коммунальная реформа, приватизация, деноминация де­нежных знаков и многое другое. Чем важнее для населения событие, тем интенсивнее будут распространяться вокруг него различные, подчас взаимоисключающие слухи.

В каких случаях обычно используется в политических кампаниях

канал слухов?

Во-первых, когда ведется борьба с политическими противниками. Анонимность источника информации позволяет запускать в оборот в том числе и недостаточно проверенную, а в некоторых случаях и не­достоверную информацию с уверенностью в безнаказанности, в не­возможности привлечения к ответственности за клевету.

Во-вторых, информация по каналам слухов может запускаться субъектом политического управления в качестве «пробного шара», т.е. с целью выявления реакции населения на какое-либо поли­тическое решение. Например, политический лидер хотел бы по­лучить финансовую поддержку от определенного крупного предпринимателя, но у него нет уверенности в том, что подобный контакт не приведет к падению его популярности. В этом случае организуется утечка информации, анализируется реакция общест­венности и делаются соответствующие выводы.

В-третьих, слух может запускаться и для «раскрутки» политика. Ведь если о ком-то говорят, значит, происходит постоянная актуализа­ция его образа, люди не забывают о нем. Для публичного политика забвение равносильно политической смерти, оно означает, что его образ в памяти людей вытеснен другими, более сильными политиками-Чтобы канал слухов быстро заработал, надо хорошо продумать способы вбрасывания информации. Чем больше людей одновремен­но начнут говорить о событии, тем быстрее распространится ин­формация в обществе. В политике с этой целью нередко исполь­зуются СМИ, когда через проверенного журналиста организуется утечка информации, которая благодаря соответствующей публика' ции или комментарию в телевизионной передаче быстро становится достоянием публики.

Другим способом запускания слухов является намеренно гром*06 обсуждение темы в общественном транспорте или других местах сК0'

tj йления людей. Когда два-три человека громко и эмоционально обсу-£ |ущют достоинства или недостатки какого-то политика, возможное jjj ^йствие правительства и т.п., то на окружающих это может произве-/* сти достаточно убедительное впечатление.

|r -fl Однако преднамеренное распускание слухов не всегда дает нуж-Ё ЙЫЙ результат тем, кто заинтересован в их циркуляции. И здесь воз-Цйожны два варианта. Первый — быстрое затухание слуха. Это «Обычно происходит тогда, когда информация не соответствует ж Формулированному выше «закону слухов», т.е. когда информация рассматривается массами как важная и значимая и когда по

ТяЬводу события есть другие, более достоверные источники ин-

рврмации.

^противостоять быстрому затуханию слуха можно, только давая шрйформацию, будоражащую воображению людей. Известно, что "^"бопытство вызывают обычно интимные детали поведения полити-в, сведения об их семьях, личных связях, о конфликтах с соратни­ки по партии и т.д. Однако использовать такую информацию для аскрутки» политика надо с большой осторожностью, чтобы не

едить позиционируемому имиджу.

' Второй вариант последствий использования канала слухов — воз-"Ькное искажение информации. Передавая информацию из уст в ус-, каждый человек склонен добавлять что-то свое, по-своему ее ин-""претировать, в результате она может превратиться в свою ивоположность. Не случайно все исследователи отмечают высо-> долю непредсказуемости распространения слухов и их влияния поведение людей.

чизким к слухам является еще один канал коммуникации — ссовый разговор», когда далекий от политики обыватель, так на-аемый массовый человек, обсуждает в кругу семьи, с друзьями, комыми какое-либо политическое событие, заявление поли-ческого лидера или комментарий тележурналиста. Так, в июне '8 года 46,1%, а в марте 1999 года 38,9% российских граждан от-чали, что они внимательно за политической информацией не едят, но обсуждают политические события с друзьями, родствен-""""i (23).

канал со слухами роднит характер передачи информации -рительный, из уст в уста, но отличает то, что рассказывающий "" назвать источник информации: видел по телевизору, был на яге, читал в газете и т.д.

Значение этого канала часто недооценивается. Политическими ^Джерами не учитывается, что люди склонны считать интерес-

Политический менеджмент

верительность общения, эмоциональный контакт подспудно усили­вают восприимчивость к передаваемой таким образом информации. Вот почему в политических кампаниях нельзя игнорировать указан­ные выше каналы трансляции информации.

6. Основные выводы

Продвижение информации — важная составляющая управления коммуникационными процессами. Для продвижения информации политические менеджеры могут воспользоваться различными кана­лами (см. рис. 1), но при этом они должны хорошо знать специфику каждого из них, видеть не только открывающиеся возможности для выхода в информационное пространство, но и подводные камни, на которые может натолкнуться продвигаемая информация.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ПРОДУКТ NV ~~-~^ слухи и «массовый

разговор»

лидеры мнений

СМИ

общение политиков с населением

политическая реклама

Интернет

Рис. 1. Каналы политической коммуникации

Чтобы с наибольшей отдачей решить задачу продвижения ин­формации в ходе политической кампании важно перед ее началом все проанализировать.

Во-первых, оценить степень эффективности каждого канала для решения конкретной политической задачи и при необходимости от­казаться от работы по тем направлениям, которые не сулят нужной

отдачи.

Такую оценку, в частности, помогут сделать социологические ис­следования, позволяющие выявить как предпочтительные для насе­ления каналы получения политической информации, так и степень доверия к информации, получаемой по этим каналам. Хотелось 64 привести любопытные результаты двух исследований Фонда «бШ^г ственное-мнение». Одно исследование было проведено перед началом избирательной кампании в Государственную ДумУ другое — сразу прсле выборов (см. табл. на с. 247). Сопоставле данных наглядно показывает, что не все коммуникационные ка! в ходе избирательной кампании были задействованы полностью- *' 14,8% избирателей рассматривали личные встречи с кандидата!»*1

продвижение информации в политических процессах 247

депутаты и представителями избирательных объединений как важ­ные для получения информации, но только 1,6% избирателей реаль­но получили информацию из этого источника.

Источники политической информации (в % от опрошенных)*

Опрос 28-29.08.99

! источники информации об

: объединениях и кандида i в депутаты Госдумы наиболее важны I вас? (Не более трех ответов)

5шения Центрального телевидения Гр"адио

Вшения местного телевидения и но

бщения центральных газет, налов

[ения местных газет, журналов

ационные материалы самих гльных объединений (лис-й, плакаты, брошюры, газеты и

ления кандидатов в депутаты по видению и радио

: встречи с кандидатами в депу-i и представителями избирательных '"'•нений

ания родственников, ищей по работе и знакомых, "^м я доверяю

61,0

20,0

23,4

10,1

8,2

26,0

14,8

12,0

8,9

5,4

0,7

Опрос 20-22.12.99

Из каких источников вы получали больше всего информации о пар­тиях (избирательных объединени­ях) и кандидатах в депутаты Гос­думы? (Не более трех ответов)

из передач Центрального телеви­дения и радио

из передач местного телевидения и радио

из публикаций центральных газет, журналов

из публикаций местных газет, журналов

из информационных и реклам­ных материалов самих партий, из бирательных объединений (лис-товки, плакаты, брошюры и т.п.)

из выступлений кандидатов в депутаты по телевидению и радио

из личных встреч с кандидатами в депутаты и представителями партий (избирательных объеди­нений)

из высказываний родственни­ков, товарищей по работе и зна­комых, которым я доверяю

из других источников информации

до голосования ничего не!нал(а) о кандидатах в депутаты и партиях (избирательных объеди-«ниях) и не использовал(а) ни-:аких источников информации

вообще не хотел(а) ничего знать кандидатах в депутаты и пар­тиях (избирательных объедине-иях)

атрудняюсь ответить

[ет ответа

internews.ru/sreda/2 I/I 3.html

Политический менеджмент

Во-вторых, следует трезво оценить свои ресурсы, позволяют ли они воспользоваться таким дорогостоящим коммуникационным ка­налом, как реклама в СМИ. Если ресурсы ограниченны, то можно воспользоваться еще двумя коммуникационными каналами, о ко­торых мы будем подробнее говорить в главе IX, — непосредственное общение политиков с населением и работа агитаторов.

Для работы агитаторами можно привлекать активистов партии, добровольцев, готовых оказать помощь кандидату на безвозмездной основе. Встречи политика с населением, конечно, отнимают много сил у самого политика, но они при достаточной эффективности не требуют таких крупных финансовых затрат, как реклама на телевиде­нии. Кроме того, непосредственная, «лицом к лицу» коммуникация позволяет не только передавать вербальную информацию, но и уста­навливать эмоциональные контакты, усиливая тем самым воздейст­вие требуемой информации на пришедших на встречу людей. Важной особенностью этого канала коммуникации является установление одновременно с передаваемой информацией обратной связи с ауди­торией, возможность быстро узнать о реакции людей на заявление политического лидера. Вот почему избирательные кампании для кан­дидатов превращаются в многодневный марафон, выливающийся в многочисленные встречи, собрания, митинги.

В-третьих, необходимо помнить, что каждый канал требует особо­го вида информационных продуктов. Следовательно, надо направить усилия на диверсификацию информации, на то, чтобы подготовлен­ные информационные материалы были адаптированы для их транс­ляции СМИ, лидерами мнений, для выступлений политиков перед публикой и т.д. При этом важно выдержать единую линию информа­ционной кампании, твердо следовать реализации разработанной схе­мы убеждающей коммуникации.

В-четвертых, необходимо осуществлять единое, комплексное управление продвижением информации по всем выбранным кана­лам. Только скоординированная информационная политика позво­лит политическим менеджерам оказать массированное воздействие на население и таким образом приблизиться к достижению постав­ленных целей.

Решается эта задача, с одной стороны, путем составления отделу ных планов по каждому направлению, например, для работы со СМ** составляется медиа-план, предусматривающий точное указание, &' кая информация, в какое время и по какому телевизионному канаЯУ или в каком периодическом издании будет представлена публике. А ^ другой — создается единый план информационной кампании, обе^'•

Продвижение информации в политических процессах

щ1

г* дечивающий согласованность управленческих усилий по освещению

, одной темы разными коммуникационными каналами.

I В-пятых, необходимо постоянно отслеживать прохождение ин-

<* формации по различным каналам: был ли в запланированное время

<* доказан по телевидению заказанный рекламный ролик, вышла ли и

,- на какой полосе в газете рекламная публикация, расклеены ли плака-

- ты, разнесены ли по почтовым ящикам листовки и т.д.

- Сбой в продвижении информации может быть обусловлен раз-? дачными факторами, начиная от погодных условий и заканчивая

Лцвйствиями конкурентов. Например, соперники могут идти вслед за Цщсклейщиком рекламных плакатов и методично уничтожать их. В ore руководство политической кампании будет уверено, что дан-ЕЙ микрорайон охвачен наглядной агитацией, а на деле таковая от-твует. Можно столкнуться с недобросовестностью исполнителей, i они, игнорируя указания, просто не выполняют распоряжения спространении листовок и т.п. Контроль за прохождением ин-рмации по коммуникационным каналам позволяет свести потери Формации к минимуму.

Политический менеджмент

inc процессами структуризации

ограничиться заявкой на роль лидера. Необходимо уметь показать, чем ваш лидер отличается от множества других, чтобы население смогло его заметить. Процедура представления своего «лидера» как человека, обладающего специфическими чертами и качествами, на­зывается позиционированием.

Позиционирование позволяет конкретизировать модель струк­турного взаимодействия. Такая конкретизация структурной модели в условиях жесткой конкуренции дает возможность политическим ме­неджерам, с одной стороны, найти для «своего» лидера собственную нишу в политическом пространстве, подыскать ему более верных по­следователей, а с другой — облегчить конкретному политику «вхож­дение в образ».

Таким образом, выбор структурной модели «лидер — последовате­ли» должен обязательно дополняться выбором особого образа, типа­жа лидера. Позиционирование политика как определенного типажа как бы очерчивает круг ожиданий, которые может население связы­вать с ним. Например, от типажа «спаситель Отечества» люди вправе требовать выведения страны из кризиса, хаоса, преодоления огром­ных препятствий; а от типажа «отец нации» — заботы, строгости, но справедливости.

А.Максимов отмечает, что на политическом рынке России в кон­це 90-х годов основными типажами были следующие: гуманитарий (ученый, преподаватель, экономист. Примеры: Г. Явлинский, Г. Селезнев, С. Федоров); хозяйственник (примеры: Ю. Лужков, Ю. Маслюков, В. Стародубцев, Ю. Скоков); борец (примеры: В. Анпилов, С. Ковалев, В. Новодворская, В. Жириновский, А. Ма­кашов); человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник. Примеры: Б. Ельцин, Е. Примаков, В. Черно­мырдин, М. Шаймиев); силовик (примеры: А. Лебедь, А. Николаев, Р. Аушев, А. Руцкой, Л. Рохлин); технократ (менеджер западного типа. Примеры: А. Чубайс, С. Кириенко); бизнесмен (примерь^ Б. Березовский, К. Илюмжинов, К. Боровой, А. Тарасов); экзоти* (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п. Примеры: И. Кобзой» А. Чилингаров) (11).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных