Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники финансирования фед бюджета




А. Источники внутреннего финансирования:

1.разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ и средствами, направленными на их погашение;

2.разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными фед бюджету другими бюджетами;

3.изменение остатков средств на счетах по учету средств фед бюджета в течение соответствующего финансового года;

4.поступления от продажи акций; от реализации государственных запасов драгоценных металлов и камней,

5. средства, полученными от возврата предоставленных из фед бюджета др кредитов,

 

Б. Источники внешнего финансирования:

1.разница между средствами, поступившими от размещения гос займов и средствами, направленными на их погашение;

2.разница между полученными и погашенными РФ в иностранной валюте кредитами иностранных государств, кредитных организаций.

3.разница между средствами, поступившими в фед бюджет в погашение основного долга иностранных государств перед РФ, и средствами, направленными на предоставление гос фин кредитов;

 

Иные остатки средств фед бюджета на начало текущего фин года мб использованы на:

-осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;

-сокращение заимствований.

 

Нельзя использовать в качестве источников фин фед бюджета:

1-кредиты ЦБ. Цб осущ эмиссию. Если брать у него кредит, он будет использовать механизм эмиссии. Денежная масса в этом случае будет необеспеченная.

2-гос ценный бумаги при их первичном размещении. Первичное размещение эмиссионных ценных бумаг – предложение ценных бумаг неопр кругу лиц для привлечения денежных средств. Нет смысла покупать РФ у самой себя.

13. Нефтегазовые доходы (ст.96.6 БК)

К нефтегазовым доходам фед бюджета относятся доходы фед бюджета от уплаты:

1.налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ)

2.вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; газ природный; товары, выработанные из нефти.

 

Дополнительные нефтегазовые доходы (96.9) – разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой цены на нефть либо поступившими в фед бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

Процессор и бывший министр финансов Кудрин Алексей Леонидович – предложил концепцию нефтяного бюджета. Согласно этой концепции, доходы делились на обычные и нефтяные для того, чтобы понять объем нефтяных доходов и повысить объем обычных. Обычные доходы направлялись на покрытие всех расходов. Если оставалась часть расходов, которая не покрывалась обычными доходами, брались деньги из нефтяных доходов. Это стало называться - нефтегазовые трансферты. Т.е. назначение доп нефтегаз доходов – сберечь часть доходов, чтобы в критических ситуациях потратить.

В 2012 г. понятие «нефтегазовый трансферт» было заменено термином "дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета ".

Доп. нефтегазовые доходы формируют Резервный Фонд, а при достижении его нормативной величины, формируют фонд Национального благосостояния; также могут использоваться на замещение обычных (не нефтяных) доходов или источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, появление этих доходов направлено на сбалансированность фед бюджета.

 

14. Суверенные фонды благосостояния:

А. Резервный фонд РФ (ст.96.9) - часть средств фед бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) фед бюджета (могут использоваться на покрытие гос долга этого фонда; для покрытия расходов, не покрытых обычными доходами)

ФЗ о фед бюджете устанавливает нормативную величину Резервного фонда; Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита фед бюджета.

Резервный фонд формируется за счет:

1-доп нефтегазовых доходов фед бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины;

2- доходов от управления средствами Резервного фонда.

3-остатки средств фед бюджета

 

Б.Фонд национального благосостояния (ст. 96. 10 БК) - часть средств фед бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

ФЗ о фед бюджете устанавливает объем средств фед бюджета, направляемых на эти цели

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

1-доп нефтегазовых доходов фед бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины;

2-доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния

3-остатки средств фед бюджета

 

Фонды благосостояния мб:

1.Сберегающими (на будущее, чтобы потом израсходовать)

2.Балансирующие (средства используются для балансировки бюджетной системы)

 

С юр точки зрения 2 порядка их образования:

1.когда образуется ЮЛ (Китайская корпорация инвестирует средства в различные направления)

2.когда они представляют собой имущ комплекс, который принадлежит публ - пр образованию. Управление может осущ органы гос власти вместе с КО (Австралийский фонд будущего).

 

Собственник таких фондов – государство. К фондам относятся негативно, т.к. фонд это гос инвестор и он может привлекать средства в свою экономику (т.е. средства государства другого лица).

 

Управление фондами осущ МинФин РФ в порядке установленном Правительством.

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда - ЦБ, Фонда национального благосостояния - ЦБ и специализированные фин организации в соответствии с договорами, заключаемыми МинФином в порядке, установленном Правительством. Порядок привлечения и требования к фин организациям устанавливает Правительство. Средства Фонда нац благосостояния могут передаваться в доверит упр спец финн организациям. Учредитель ДУ – РФ (в правоотношениях по ДУ от имени РФ выступает МинФин). Средства и доходы не переходит в собственность к управляющему. Ответственность управляющего по ГК РФ.

Цели управления - обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.

Правовой режим средств: Средства могут размещать иностранную валюту, долговые обязательства иностранных государств, международных финн организаций; депозиты и остатки на банковских счетах в ЦБ, иностранных банках и кредитных организациях + ФНБ- паи инвестиционных фоднов

 

Учет и отчетность.

1. Средства Фондов учитываются на отдельных счетах по учету средств фед бюджета, открытых Фед казначейству в ЦБ.

2. Операции с доп нефтегаз доходами фед бюджета, со средствами Фондов отражаются в отчете об исполнении фед бюджета.

3. Правительство представляет в ГД и СФ ежеквартальный и годовой отчет о формировании и использовании доп нефтегазовых доходов и средств Фондов, об управлении средствами указанных фондов.

4. МинФин ежемесячно публикует сведения о формировании и использовании доп нефтегазовых доходов, величине активов Фондов на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.

 

Доходы бюджета.

– денежные средства, поступающие в бюджет за исключением источников финансирования (ст. 6). Право на доход принадлежит ППО.

1 позиция (большинство авторов и суд практика): те, денежные средства, которые уже поступили в бюджет (п.1 ст. 40) – когда они поступили на единый счет бюджета.

2 позиция: если смотреть на буквальное толкование «поступающие» - говорится о самом процессе поступлений, такие средства тоже должны относится к доходу.

 

Можно сравнить с налогами: налогоплательщику нельзя напрямую пойти в нал органы, он может только обратиться в КО, которая перечисляет деньги в Фед Казначейство, а затем они распределяются на опр уровень бюджета.

-Отношения между налогоплательщиком и КО налоговые и гр-правовые (расчеты путем платежного поручения);

-Отношения между КО и Фед Каз: гр-правовые. Банк не явл уч бюдж отн.

-Отношения между Фед Каз и бюджетами регламентированы ст.40 БК.

 

Св-ва дохода: 1.денежная форма

2. способность удовлетворять потребности публ-правовых образования

3. у ППО дб определенна степень обладания этими средствами, которая позволяла бы им распоряжаться ими.

4.безвозвратность, безвозмездность

 

Принципы доходов (доктрина): 1.ППО имеет право на опр долю в доходе

2.принадлежность дохода соот бюджету. Не сущ дохода вообще; сущ доход конкретного бюджета.

3.презюмпция дохода бюджета, пока не доказано иное.

 

Виды доходов:

-по степени связанности воли субъекта:

1.обязательные (налоги)

2.принудительные (штрафы)

3.добровольные (пожертвование)

 

-в зависимости от правоотношений, которые лежат в их основе:

1.гр-правовые (заключение гос контрактов; договора аренды)

2.бюджетно-правовые (межбюджетные трансферты, бюджетный кредит, плата за их пользование)

3.административные (штрафы)

4.уголовные

5.налоговые (налоги и сборы, пени, штрафы в результате применения налоговой ответственности)

-в БК:

1.Налоговые (ст. 41, 50, 56, 61 БК)

2.Неналоговые (ст. 41, 51, 57, 62)

3.Безвозмездные (ст. 41)

Налоговые VS неналоговые выделяются в зависимости от метода установления: НК; смешанное зак-во.

 

№1.Налоговые – налоги, сборы, пени, штрафы за наруш налог зак-ва.

Пени – способ обеспечение уплаты самого налога.

Штрафы – санкция. Раз они указаны в налоговом зак-ве, то относится к налоговым (а не к адм).

По отраслевой принадлежности они указаны в ст. 1 НК, ФЗ, региональные законы представительных органов (никаких актов органов исполнительной власти тут нет).

Взаимосвязь налогового зак-ва и бюджетного - (п. 3 ст. 53; п. 2 ст. 59; п. 3 ст. 64 БК) – внесение изменений в налоговое зак-во, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете.

 

К федеральным налогам и сборам относятся (ст 13 НК):

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

 

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК):

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

К местным налогам и сборам относятся (ст.15 НК):

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

 

Порядок зачисления:

Общее правило: В фед бюджет зачисляются фед налоги и сборы; В рег: рег; В мест: местные.

Исключения: когда часть налога мб распределена между несколькими бюджетами. 3 возможности расщепления этого налога:

1.нормативные отчисления, установленные в БК и НК (50% зачисл в бюджет субъекта)

2.в зависимости от объекта обложения этим налогам

3.смешанный

Субъект для того, чтобы выровнять фин обеспеченность МО – может использовать механизм доп. отчислений (а не непосредственно трансферы). Неблагоприятные риски в результате этого связаны со сбором налога: если МО не полностью соберет этот налог, то ответственность будет на МО и им больше ничего не передадут.

№2.Неналоговые доходы – совокупность различных источников поступления.

1.Доходы от использования имущ, находящ в гос мун собственности (имущ гос предприятия и все учреждения кроме казенных не образуют эту группу доходов).

1.1.арендная плата или иная передача в возмездное пользование.

1.2. средства, получаемые от передачи имущества: в залог, в доверительное управление;

1.3. плата за пользование бюджетными кредитами

1.4.средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ и КО

1.5.часть прибыли гос и мун унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

2. доходы от продажи имущ, которое находится в гос или мун собственности (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней). + исключения про предприятия и учреждения

3.Доходы от платных услуг казенных учреждений.

4.Суммы принудительного изъятия: в рез уг, адм, гр ответственности, возмещение вреда (ст.40 БК; 46 БК)

5.Средство самообложения граждан. (Ст. 56 ФЗ об общих принципах организации мест самоупр). Это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Это не явл безвозмедными поступлениями. Сама процедура принятия решения о том, чтобы давать эти средства носит добровольный хар-р. Вопросы введения и использования разовых платежей решаются на местном референдуме (сходе граждан).

6.Иные неналоговые доходы. ФЗ об основных гарантиях на участие в референдумах. Это пожертвования, которые мы можем дать будущим депутатам.

 

№3 Безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты; безвозмездные поступления от ФЛ и ЮЛ, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Ст.40 БК - 3 стадии:

1.Доходы зачисляются на счета органов Фед казначейства (распределительный счет)

2. Орган Фед казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет,

3. Орган Фед казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения ЦБ выписки со своих счетов осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Суд практика: определение Кс 10.12.2002г №283-О; определение кс 10.12.2002г №284-О; постановление ВАС 06.07.2004г №1331-04; Постановление КС 15.12.2006 №10П

 

Расходы бюджета

– выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением источников дефицита бюджета (ст.6 БК).

1.Расходные обязательства - обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности ППО или действующего от его имени казенного учреждения предоставить ФЛ или ЮЛ, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

 

2.Бюджетные обязательства (более узкое понятие) – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соотв. финансовом году.

 

3.Бюджетное ассигнование – предельный объем денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; (но это не разновидность бюджетных обязательств, а просто объем)

4.Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, ФЛ и ЮЛ за счет средств бюджета определенные денежн средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

 

5.Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году

 

Ст.69 БК. Понятие формы расходов из бюджетного кодекса исчезло. Содержатся виды бюджетных ассигнований. Перечень расходов является исчерпывающий.

 

Государство выделило в приоритете эти два вида бюджетных расходов:

А.Ассигнование на оказание гос (мун) услуг. Ст.69.1 БК. Включает в себя:

1- обеспечение выполнения функций казенных учреждений (оплата труда работникам; закупка товаров, работ и услуг; уплата налогов, возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности)

2-предоставление субсидий бюджетными и автономным учреждениям (они предоставляются на основании «гос задания»); а также некоммерческим организациям, не являющимся гос (мун) учреждениями.

3- осуществление бюджетных инвестиций в объекты гос, мун собств

4-закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гос (мун) нужд. Осущ в соотв с зак-вом РФ о контрактной системе в сфере закупок. Могут заключаться гос (мун) контракты. Точный объем средств, который нам понадобится мы не можем знать, когда мы их формирует. Т.к. точную стоимость контракта можно узнать, только после его заключения. Мы можем использовать лимиты бюджетных обязательств, за рамки которых органы не могут выходить.

Гос закупки в рамках казенных учреждений – один вид ассигнования; гос закупки органами гос власти – др вид ассигнован.

Гос услуги могут оказываться всеми учреждениями.

 

Гос (мун) задание (ст. 6 БК) - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания гос (мун) услуг (выполнения работ).

 

Задание должно содержать:
1.показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг

2.порядок контроля за исполнением задания,

3.требования к отчетности об исполнении задания.

-задание на оказан услуг ФЛ и ЮЛ также должно содержать:

4.определение категорий ФЛ, ЮЛ (потребителей услуг)

5.порядок оказания услуг;

6. предельные цены (тарифы) на оплату услуг

Показатели задания используются при:

1- составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг;

2- составлении бюджетной сметы казенного учреждения,

3- для определения объема субсидий на выполнение задания бюджетным или автономным учреждением.

 

Задание на оказание услуг фед учреждениями, учреждениями субъекта РФ, мун учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем гос (мун) услуг и работ, оказываемых гос (мун) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим ОИВ субъекта РФ, местной администрацией МО на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной фин год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной фин год и плановый период.

 

Постановление Правительства 02.09.2010 №671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
Постановление Правительства 26.02.2014г №151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ»

 

Б.Ассигнование на соц обеспечение. 74.1 БК. 2 вида:

1-предоставление гражданам соц выплат

2-приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан для обеспеч их нужд в целях реализ мер соц поддержки населения.

 

НПА, которые предусматривают выплаты из гос бюджета определенным категориям населения: ФЗ о соц защите граждан, подвергшихся радиации вследствие чернобыльского АС; Фз о гос соц помощи (глава 2: предоставление бесплатного проезда); Постановление Правительства РФ от 29.12 2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"

 

Расходные обязательства на соц обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и др соц выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Публичные обязательства -обусловленные законом, иным НПА расходные обязательства ППО перед ФЛ или ЮЛ, иным ППО, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным НПА размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед ФЛ, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном законом, иным НПА размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат ФЛ, предусмотренных статусом гос (мун) служащих, а также лиц, замещающих гос должности РФ, субъектов РФ, мун должности, работников казен учрежден, военнослужащих по призыву, лиц, обучающихся в гос (мун) образовательных учреждениях. Их порядок и индексация установлены в особом порядке, т.к. изначально мы не знаем какое кол-во мы дб выплатить. Пример, ФЗ о донорстве крови.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных