Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разграничение доходов и расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы.




2.1. Закрепление доходов, расходов и источников за соот бюджетами (50-51 РФ; 56-57 субъекты РФ; 61,61.1, 61.2 местное самоупр). Ассигнование.

2.2. Определение полномочий органов гос власти (местн самоупр) и органов управления гос внебюджетн фондами по формированию доходов бюджетов, источников и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

2.3. Принцип невмешательства: Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на ЮЛ и ФЛ не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

 

3.Принцип самостоятельности бюджетов. Основывается на принципе федерализма.

3.2. Позитивная составляющая (права и обязанности ППО):

- самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

-самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК;

-устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ

-самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);

-предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами гос власти и местн самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

ЕСПЧ выразил позицию в деле Г. П. Герасимова против РФ: РФ отвечает по долгам субъектов РФ.

3.1. Негативная составляющая (это также явл запретами для органа власти др уровня):

- запрет исполнять расходные обязательства одного уровня за счет другого уровня бюдж системы;

- запрет на введение в действие изменений бюджетного и налогового зак-ва в течение текущего фин года,, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- не допускается изымать денежные средства, которые возникли в результате экономии (эффективного исполнения бюджетов).

 

Органичения данного принципа:

1.изначальная заданность бюджетной классификации (если выйти за ее пределы, будут применяться санкции)

2.введение временной финансовой администрации(наподобие управляющего при банкротстве) – она должна сделать так, чтобы управление бюджетом осущ надлежащим образом. В таком случае руководитель органа может выполнения опр действия только после получения согласия главы фин администрации на их совершение (глава 19.1)

3. ст. 112 БК: Если при исполнении бюджета субъекта РФ, местного бюджета нарушаются предельные значения (ст.107,111 БК), уполномоченный гос орган субъекта РФ, орган местн самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга субъекта РФ, муниципального долга.

4.Принцип единства кассы (ст. 38.2 БК) Некоторыми полномочиями обладает только Фед Казначейство.

5.Необходимость использования денежных средств в определенных целях (целевое использование)

4.Равенство бюджетных прав (у субъектов с равным статусом). Бюджетные полномочия предоставляются в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК. Но некоторым субъектам предоставляются доп полномочия, связанные с их особым статусом. У городов фед значения есть доп полномочия в отношении местного самоуправления.

 

5.Принцип полноты отражения доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджета. Все доходы, расходы и источники в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах (законах о бюджете). Запрещено иметь открытые перечни доходов, расходов, бюджетов дабы избежать злоупотребление, т.е. они не могут миновать бюджетную систему, все должны проходить через фонды.

 

6.Принцип сбалансированности бюджета. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Это количественный принцип, т.к. мы измеряем кол-во расходов и доходов, есть ли дефицит или профицит.

 

 

7. Принцип общего совокупного покрытия расходов бюджета. Все расходы бюджета покрываются общей массой доходов.

Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся (это исключения):

-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;

-средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

-добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

-расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с МД с участием РФ

-расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

-отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного фин года;

-расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

Если нарушается цель, то денежные средства можно изъять.

Это качественный принцип.

8.Принцип эффективного использования бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса (не выходя за рамки своих полномочий) должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных