Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджетное устройство и бюджетная система.




1) Н.И. Химичева: «бюджетное устройство» = «бюджетная система».

2) Н.Н. Ровинский: бюджетное устройство = бюджетная система + принципы и порядок разграничения доходов и расходов между различными звеньями бюджетной системы.

3) М.А. Гурвич: вышеперечисленное + бюджетное право местных органов.

4) Л.Г. Вострикова: бюджетное устройство = организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь между отдельными звеньями.

5) В.М. Родионова, Б.М.Сабанти: Понятие бюджетного устройства является родовым по отношению к иным базовым понятиям бюджетного права, включает в себя более «частные» понятия: «бюджетное право», «бюджетный процесс», «бюджетное регулирование» и др.

 

Устройство – есть статистические элементы и связь между ними.

(А.М. Лаптева) Бюджетное устройство включает в себя следующие элементы:

1) бюджетное регулирование (динамический элемент).

2) бюджетную систему (статистический элемент);

 

БК: 1 из разделов бюджетной системы – бюджетное устройство. Т.е. система – шире. Это косяк БК.

 

Бюджетное регулирование – отражает механику взаимодействия различных видов бюджетов, входящих в состав бюджетной системы.

Цель регулирования - обеспечение надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого ее элемента, а также всей системы в целом с тем, чтобы данный механизм нормально функционировал и бесперебойно работал

 

Бюджетная система РФ (ст. 6 БК) - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность фед бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос внебюджетных фондов.

Такое понимание соотносится с федеративной структурой РФ, с принципом бюджетного федерализма.

Бюдж система необходима для обеспечения финансирования деятельности гос и мун органов публичной власти по решению вопросов, образующих публичный интерес.

 

В зависимости от гос устройства можно выделить следующие способы организации бюджетной системы:

(1) двухзвенный способ, характерный для государств с унитарной формой гос устройства и включающий центральный и местный бюджеты;

(2) трехзвенный способ, характерный для федеративной формы гос устройства и включающий в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты.

 

Уровни бюдж системы (ст. 10 БК РФ):

(1) фед бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов РФ. (разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ) Гос внебюджетные фонды - самостоятельные финансовые учреждения, денежные средства которых находятся в гос собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Они включены в 1 уровень, т.к. правовой режим средств этих фондов близок к правовому режиму средств фед бюджета: собственником также явл РФ; правовая форма существования ФЗ о бюджете внебюджетного фонда; цели использования - публичные интересы. Кассовое обслуживание осущ как бюджета, так и внебюджетных фондов. Однако, средства внебюдж фондов не консолидируются в фед бюджет, бюджеты субъектов РФ. (1 фонд – пенсионный; 2 фонд – обязательного соц страхования, напр, из него деньги берутся для выдачи пособия по уходу за детьми; 3 фонд – мед страхования. Напр, из него деньги берутся для выдачи полиса).

(2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос внебюджетных фондов (в форме законов субъектов РФ);

(3) местные бюджеты: бюджеты мун районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских МО городов федерального значения. (в форме муниципальных правовых актов представительных органов МО).

 

Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов гос внебюджетн фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Не имеет формы, т.к. нового акта не появляется. Есть консолид бюджет РФ, субъекта РФ и мун района.

 

6.Свойства бюджетной системы:

1.Унитарность (выделяется из доктрины). Есть управляющий центр в виде РФ; основная масса денежных средств аккумулирована в рамках фед бюджета; вторичное перераспределение происходит через фед бюджет. Не смотря на существующий принцип федерализма.

 

2.Иерархичность. Есть вышестоящий субъект и нижестоящий, их отношения власти – подчинения. Вышестоящий орган выдает указания и осущ текущий, предварительный и последующий контроль.

В Бюджетной системе сущ управленческие воздействия, которые могут быть оказаны одним бюджетом на другой. Это распределение доходов, фин помощь, контроль за расходами, сбор инфы.

Деление управленческих воздействий:

-Оперативные - осущ в рамках бюджетного процесса.

-Постоянные - при формировании бюджета.

-Стратегические - когда подключается механизм межбюджетных трансфертов:

А) экономические – неравномерное распределение доходов и расходов

Б) правовые – трансферты как легальный механизм и временная администрация (когда идет дефицит бюджета, может привлекаться управляющий для минимизации расходов).

3.Централизация. Установление единообразных правил бюджетного процесса для бюджетов всех уровней; осуществление операций со средствами всех бюджетов через счета Фед казначейства; существование консолидированного бюджета как свода бюджетов бюджетной системы на соответствующей территории.

 

4.Целевой хар-р бюджетных средств (на этапе выделения и составления). На этапе использования только контроль за целевым использованием.

 

Адресность

 

7.Принципы бюджетной системы:

А.Доктринальные принципы – формально не закреплены, формализуются с помощью научного сообщества.

Б.Принципы нормы (ст.28 БК – исчерпывающий перечень) Установление принципов - исключительная компетенция РФ.

 

1.Единство бюджетной системы РФ. Единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных