Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджетный процесс (общее).




Бюдж процесс (ст.6 БК)- регламентируемая зак-вом РФ деятельность органов гос власти, местн самоупр и иных уч бюдж процесса по:

- составлению

- рассмотрению проектов бюджетов и утверждению бюджета

- исполнению бюджетов, контролю за их исполнением,

-осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;


В доктрине:

(1) бюджетный процесс как институт БП (как раздела ФП – особенная часть), регулирующий группу однородных отношений;

(2) бюджетный процесс как разновидность бюджетной деятельности.

 

В.А. Парыгина, А.А. Тедеев: бюдж процесс - деятельность органов гос власти, местн самоупр и участников бюдж процесса.

В.В. Бесчеревных: бюдж процесс - регламентированная нормами БП деятельность гос органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов.

Г.В. Поляк: бюдж процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осущ финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

М.В. Карасева: бюдж процесс — единственный юр процесс, обслуживающий формирование и исполнение одного единственного закона — закона о бюджете на предстоящий фин год.

С.Г. Горбушина: бюдж процесс - совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти.

Лаптева А.М.: бюдж процесс — это организованная упорядоченная последовательность действий уполномоченных субъектов, которая охватывает:

1.законотворческую и правотворческую деятельность (составление проекта бюджета, принятие);

2.управленческую деятельность (обеспечение исполнение показателей);

3.контрольную деятельность (контроль исп и занодат органами; осущ на всех 4 стадиях бюдж процесса);

4. деятельность по формированию учета и отчетности об исполнении бюджетных показателей.

 

Назначение бюдж процесса заключается в обеспечении принятия и последующего исполнения спец закона (решения) о бюджете.

 

Бюджетн процесс – разновидность юридического процесса в его шир смысле (ему в полной мере присущи признаки юр процесса).

Процесс (лат. прохождение, продвижение) - последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение.

- (в узком смысле) - юрисдикционная деят управомоченных гос органов, что характерно, прежде всего, для уголовного и гражданского процесса (М.С. Строгович); Это суд право, суд процесс и правовые процедуры.

-(в шир смысле) –любая деят по реализации предписаний материально-правовых норм (П.И. Кононов, М.В.Карасева). Правоприменение, правотворческая деятельность.

(Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса)

Юр процесс возникает в связи с необходимостью рассмотрения и разрешения юр дела, т. е. обстоятельств и фактов, основанных на праве и влекущих определенные юридические последствия.

-В зависимости от предмета правового регулирования юр процесс подразделяется на:

1.гражданский; 2.уголовный; 3.административный; 4.конституционный; 5.арбитражный,

В.М. Горшенев высказал идею о том, что в каждой отрасли права имеется ее самостоятельная часть — процессуальное право, которое призвано обслуживать потребности реализации норм материального права, является производным от последнего и имеет по отношению к нему всегда подчиненный, вспомогательный характер.

 

Бюдж процесс обладает всеми признаки юр процесса:

1.Стадийность, динамический характер (т.е. процесса, состоящего из 1 стадии не мб)

2.Действия обличены в определенную процессуальную форму

3.Наличие гос властного субъекта

4. Законодательная регламентированность.

 

Специфические черты бюдж процесса (Р.С. Юрмашев):

1.Для БП характерен единый подход на всех уровнях. Требования к порядку проведения бюдж процесса одинаковые. У субъекта мб лишь детализация.

2.многоплановость деятельности, входящей в его содержание.

3.осуществляется строго определенным кругом субъектов — участников бюджетного процесса, обладающих спец полномочиями. Их правовое положение определяется нормами БК.

4.Цикличность. Четко определен по времени; когда он завершается, он начинает течь заново. Длиться он примерно 3,5 года.

 

Принципы бюджетного процесса:

(основополагающ требования, предъявляемые к деят уполномоченных субъектов, развивающейся в рамках бюджетных отношений)

 

Х.В. Пешкова выделяет:

1.общеправовые принципы - требования общего характера к деят уполномоченных субъектов в рамках бюдж процесса, правовые границы бюдж процесс правоотношений (законность, подконтрольность, разграничение компетенции органов власти);






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных