ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бюджетный процесс (общее).Бюдж процесс (ст.6 БК)- регламентируемая зак-вом РФ деятельность органов гос власти, местн самоупр и иных уч бюдж процесса по: - составлению - рассмотрению проектов бюджетов и утверждению бюджета - исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, -осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
(1) бюджетный процесс как институт БП (как раздела ФП – особенная часть), регулирующий группу однородных отношений; (2) бюджетный процесс как разновидность бюджетной деятельности.
В.А. Парыгина, А.А. Тедеев: бюдж процесс - деятельность органов гос власти, местн самоупр и участников бюдж процесса. В.В. Бесчеревных: бюдж процесс - регламентированная нормами БП деятельность гос органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов. Г.В. Поляк: бюдж процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осущ финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой. М.В. Карасева: бюдж процесс — единственный юр процесс, обслуживающий формирование и исполнение одного единственного закона — закона о бюджете на предстоящий фин год. С.Г. Горбушина: бюдж процесс - совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти. Лаптева А.М.: бюдж процесс — это организованная упорядоченная последовательность действий уполномоченных субъектов, которая охватывает: 1.законотворческую и правотворческую деятельность (составление проекта бюджета, принятие); 2.управленческую деятельность (обеспечение исполнение показателей); 3.контрольную деятельность (контроль исп и занодат органами; осущ на всех 4 стадиях бюдж процесса); 4. деятельность по формированию учета и отчетности об исполнении бюджетных показателей.
Назначение бюдж процесса заключается в обеспечении принятия и последующего исполнения спец закона (решения) о бюджете.
Бюджетн процесс – разновидность юридического процесса в его шир смысле (ему в полной мере присущи признаки юр процесса). Процесс (лат. прохождение, продвижение) - последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. - (в узком смысле) - юрисдикционная деят управомоченных гос органов, что характерно, прежде всего, для уголовного и гражданского процесса (М.С. Строгович); Это суд право, суд процесс и правовые процедуры. -(в шир смысле) –любая деят по реализации предписаний материально-правовых норм (П.И. Кононов, М.В.Карасева). Правоприменение, правотворческая деятельность. (Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса) Юр процесс возникает в связи с необходимостью рассмотрения и разрешения юр дела, т. е. обстоятельств и фактов, основанных на праве и влекущих определенные юридические последствия. -В зависимости от предмета правового регулирования юр процесс подразделяется на: 1.гражданский; 2.уголовный; 3.административный; 4.конституционный; 5.арбитражный, В.М. Горшенев высказал идею о том, что в каждой отрасли права имеется ее самостоятельная часть — процессуальное право, которое призвано обслуживать потребности реализации норм материального права, является производным от последнего и имеет по отношению к нему всегда подчиненный, вспомогательный характер.
Бюдж процесс обладает всеми признаки юр процесса: 1.Стадийность, динамический характер (т.е. процесса, состоящего из 1 стадии не мб) 2.Действия обличены в определенную процессуальную форму 3.Наличие гос властного субъекта 4. Законодательная регламентированность.
Специфические черты бюдж процесса (Р.С. Юрмашев): 1.Для БП характерен единый подход на всех уровнях. Требования к порядку проведения бюдж процесса одинаковые. У субъекта мб лишь детализация. 2.многоплановость деятельности, входящей в его содержание. 3.осуществляется строго определенным кругом субъектов — участников бюджетного процесса, обладающих спец полномочиями. Их правовое положение определяется нормами БК. 4.Цикличность. Четко определен по времени; когда он завершается, он начинает течь заново. Длиться он примерно 3,5 года.
Принципы бюджетного процесса: (основополагающ требования, предъявляемые к деят уполномоченных субъектов, развивающейся в рамках бюджетных отношений)
Х.В. Пешкова выделяет: 1.общеправовые принципы - требования общего характера к деят уполномоченных субъектов в рамках бюдж процесса, правовые границы бюдж процесс правоотношений (законность, подконтрольность, разграничение компетенции органов власти); Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|