Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадия рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета




Принцип: Бюджеты бюдж системы утверждаются последовательно.

 

В законе (решении) о бюджете должны содержаться:

1. основные характеристики бюджета: общий объем доходов, расходов, дефицит (профицит) бюджета

2.источники финансирования дефицита бюджета

3.объем межбюджетных трансфертов,

4. нормативы распределения доходов между бюджетами если они не уст в БК, законах субъектов БК, мун актах.

5.перечень главных администраторов доходов, источников;

6.верхний предел гос (мун) внутреннего и внешнего долга

7.иные показатели бюджетов

 

Правительство, высший ОИВ субъекта РФ, местн адм МО вносят проекты на рассмотрение и утв законодательного органа:

проект ФЗ о фед бюджете в ГД - не позднее 1 октября текущего года

проект закона субъекта РФ - не позднее 1 ноября текущего года,

проект решения о местном бюджете - не позднее 15 ноября текущего года.

 

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный орган представляются:

1.основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2.предварительные итоги социально-экономического развития

3.прогноз основных характеристик бюджета либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

4.пояснительная записка к проекту бюджета;

5.методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6.проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

7.оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

 

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

-Фед бюдж – БК

-Бюдж субъекта – законом субъекта РФ

-Местн бюдж – мун актом представительного органа МО

 

Рассмотрение проекта фед бюджета:

Проектом ФЗ о фед бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного фед бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета. Если положения планового периода утратили силу, то проект утверждает показатели очередного и плавного периода.

 

1. Правительство вносит проект фед бюджета на рассмотрение и утв в ГД до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

Одновременно предоставляет вышеупомянутые документы. +ЦБ представляет в ГД проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

 

2. В течение суток со дня внесения проекта в ГД - Совет ГД или в период парламентских каникул Председатель ГД направляет его в комитет ГД, ответственный за рассмотрение бюджета (Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям БК.

 

3.На основании этого заключения Совет ГД или Председатель ГД принимает решение о принятии проекта к рассмотрению ГДой или возвращении проекта в Правительство на доработку. Доработанный законопроект дб представлен в ГД в 10 дневный срок.

4. Проект в течение 3х дней направляется Советом ГД или Председателем ГД в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату на заключение.

 

5. ГД рассматривает проект в течение 60 дней в трех чтениях (сейчас нет распределение опр срока на каждое чтение).

 

В 1 чтение обсуждается концепция проекта, прогноз соц-эк развития РФ и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ. Предмет рассмотрения – основные характеристики фед бюджета

В течение 10 дней со дня внесения в ГД проекта профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При подготовке заключений профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих ФОИВ, а также аудиторов Счетной палаты по соответствующим направлениям.

На основании этих заключений Комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления ГД о принятии или об отклонении в первом чтении проекта и об основных характеристиках фед и представляет их на рассмотрение ГД.

В 1 чтении ГД заслушивает доклад Правительства, Комитета по бюджету, Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае принятия - утверждаются основные характеристики фед бюджета. ГД не имеет права увеличивать доходы и дефицит фед бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.

В случае отклонения ГД может:

1.передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик фед, состоящую из представителей ГД, СФ и Правительства, для разработки согласованного варианта основных характеристик фед бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов.

Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик фед бюджета. Решение принимается раздельным голосованием членов ГД, СФ, Правительства (стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовать большинство присутствующих на заседании комиссии представителей сторон. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы комиссии Правительство вносит на рассмотрение ГД согласованные основные характеристики фед а также законопроекты, связанные с основными характеристиками фед бюджета.

По итогам рассмотрения проекта ФЗ о фед бюджете принимается постановление ГД о принятии в первом чтении проекта и об основных характеристиках фед бюджета.

Если ГД не принимает решения по основным характеристикам фед бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект ФЗ о фед бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении. Повторное отклонение проекта возможно лишь в случае, если ГД ставит вопрос о доверии Правительству.

2.вернуть указанный законопроект в Правительство на доработку. Правительство в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитетов и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение ГД в первом чтении. ГД его рассматривает в течение 10 дней со дня повторного внесения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных