Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кассовое обслуживание.




Кассовое обслуж исполнения бюджетов - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.(аналог банковск обслуживания). Осущ Фед казнач путем открытия в ЦБ счетов, через которые осущ все кассовые операции.

 

Кассовое обслуживания VS деятельность по исполнению бюджета. Кассовое обслуживание не явл властно-распорядит деят; это альтернатива банковского обслуживания. Постановление Кс от 17. 06. 2004г №12П. Постановление КС 15.12. 2006г №10 П

3 способа кассового обслуживания в мировой практике:

1-с помощью кредитных организация (деньги КО переводились, но до конечных получателей как правило не доводились. Деят КО носит коммерческий хар-р, т.е. направлен на систематич получ прибыли. Т.о. когда средства поступали, КО пытались извлечь прибыль путем задержки. КО злоупотребляли своими возможностями)

2-создается спец орган (казначейская система). Казначейству открывается счет в ЦБ. Эти средства переходят на счет РФ, субъектов РФ, местн самоупр. Не получалось единого счета. Хотя некоторые утверждали, что по свое природе это единый бюджет.

3-смешанный

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджета в РФ может осущ в 3х вариантах (Приказ Казначейства 10.10.2008 №8Н):

1.лицевой счет в органах казначейства открывается фин органам, когда обслуживание счета осущ не казначейство, а ОИВ субъекта РФ. По соглашению с ОИВ субъекта РФ полномочия Фед казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов 2 и 3 уровня бюдж системы - мб полностью переданы ОИВ субъекта РФ (при условии фин обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущ).

2.лицевые счета открываются распорядителям, администраторам (субъектам, отвечающими за дох, расх, источники). Тоже есть соглашение, но оно отличается от 1 тем, что тут по соглашению передаются отдельные функции.

3.счета открываются фин органу, есть соглашение, но в отл от 1, частично передаются отдельный функции.

 

Органы управления гос внебюджетными фондами РФ или территориальными гос внебюдж фондами, высшие ОИВ субъектов РФ и местные администрации МО вправе осущ исполнение своих бюджетов через органы Фед казначейства на основании соглашений.

В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ или МО в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Фед казначейство.

 

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

1.учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Фед казначейства в ЦБ отдельно для каждого бюджета;

2.управление средствами на единых счетах бюджетов осущ финн органы, органы управления гос внебюджетными фондами или иные уполномоченные органы в соответствии с НПА РФ, суб РФ, мун правовыми актами.

3. все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Фед казначейства по кодам бюджетной классификации;

4.кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

5.органы Фед казначейства представляют фин органам инфу о кассовых операциях по исполнению бюджетов,

 

Временный кассовый разрыв – прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

 

Иммунитет бюджетов

- правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы осуществляется только на основании судебного акта. Исключения (в этих случаях порядок обращения взыскания устанавливается МинФином):

1.В случае непогашения в установленный срок предоставленных бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам бюджетных кредитов. (93.3)

2. В случае нарушения сроков возврата и использовании не по целевому назначению средств фед бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.(93.4)

3. В случае невыполнения представительным органом МО требований БК и (или) невыполнения органами местного самоупр решения представительного органа МО в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет субъекта РФ.(142.2)

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего фин года полученные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены. Иначе они подлежат взысканию в доход бюджета. (242)

5. В случае исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы (242.6)
Обращение взыскания на средства бюджетов службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК.

Обращение взыскания на средства бюджетов на основании суд актов производится в соответствии с главой 24.1 БК.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных