Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Межбюджетные отношения -




1. (в шир смысле) – к межб отношениям следует относиться 2 группы отношений:

-имущественные (те, где используется инструментарий межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии);

-организационные (это отношения по распределению доходов, расходов, контроль за сырьевым использованием)

2. (в узком смысле) – к межботн относятся только имущественные. Данное определение более правильное, т.к. позволяет разграничить межбюджетные и бюджетные отношения.

Межбюджетные отношения – широкий подход - часть бюджетных правоотношений, которые возникают и реализуются в связи с осуществлением вторичного перераспределения доходов бюджетов, при котором используется специальный инструментарий — межбюджетные трансферты. (Лаптева А.М); метод горизонтального бюджетного выравнивания.

Первичное распределение указывается в БК: какие есть доходы на каждом уровне. На основании этих статей формируется бюджет каждого публ-пр формирования. После этого мы видим, что некоторые субъекты более платежеспособны, чем другие. Тогда следует перераспределить (напр, дотации для выравнивания).

Задача межбюджетного регулирования – сбалансировать всю бюджетную систему.

Субъекты межбюдж отношений (3 позиции):

1. участники, которые осущ составление основ бюджетов, их доходов и расходов, рассмотрение и утверждение бюджетов всех уровней, гос и мун фин контроль (Татаркин А.И., Пыхова И.А)

2. органы власти и управления всех уровней (Говорухин О.)

3. ППО (Колесов А.С.)

 

Особенности межбюджетных отношений:

1. Состав участников — исключительно ППО.

2. Неравенство сторон. Есть вышестоящий («дарующий») бюджет и нижестоящий («получающий»). Причина появления таких категории- св-во бюджетной системы (иерархичность); один бюджет предоставляет часть своей собственности др бюджету в порядке и на усл, которые он сам определяет.

3-экономическая зависимость от того бюджета, из которого предоставляются денежные средства. Когда представляются трансферты, идет уравниловка: мин бюджетная обеспеченность высчитывается в среднем по субъектам РФ.

Выделяются:

- высокодотационные субъекты (те, которые получает большой объем помощи – более 60% от объема собственных доходов составляет помощь: Чеченская республика, напр)

- низкодотационные (от 20 до 60%)

- недотационные (менее 20%).

В случае таких дотаций у предоставляющего деньги субъекта появляется больше прав (право предоставлять или нет; объем предоставлений; указание о назначении); у получающего субъекта -больше обязанностей (использовать по назначению и отчитываться)

Виды межбюджетных отношений (скорее трансферт):

-По субъектному составу участников:

1.Между РФ и субъектами РФ

2.Между субъектами РФ и мунобрзов\городскими округами

 

-По формам:

1.дотации на выравнивание минимальной фин обеспеченности

2.субсидии

3.субвенции

Перечень не исчерпывающий, законодатель допускает использование и иных форм межбюджетных трансфертов

 

-По направленности:

1.прямые (с вышестоящего субъекта к нижестояящему)

2.обратные (с нижестоящего к вышестоящему)

 

Фискальный федерализм - оказание финансовой помощи вышестоящими звеньями бюджетной системы нижестоящим в форме дотаций, субвенций

Если в лит-ре встречается термин «фин помощь» - это устаревшая лит-ра. Сейчас БК не использует такой термин. Фин помощь – передаваемая из бюджета помощь ФЛ и ЮЛ на безвозмездной основе по различным основаниями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных