ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Межбюджетные отношения -1. (в шир смысле) – к межб отношениям следует относиться 2 группы отношений: -имущественные (те, где используется инструментарий межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии); -организационные (это отношения по распределению доходов, расходов, контроль за сырьевым использованием) 2. (в узком смысле) – к межботн относятся только имущественные. Данное определение более правильное, т.к. позволяет разграничить межбюджетные и бюджетные отношения. Межбюджетные отношения – широкий подход - часть бюджетных правоотношений, которые возникают и реализуются в связи с осуществлением вторичного перераспределения доходов бюджетов, при котором используется специальный инструментарий — межбюджетные трансферты. (Лаптева А.М); метод горизонтального бюджетного выравнивания. Первичное распределение указывается в БК: какие есть доходы на каждом уровне. На основании этих статей формируется бюджет каждого публ-пр формирования. После этого мы видим, что некоторые субъекты более платежеспособны, чем другие. Тогда следует перераспределить (напр, дотации для выравнивания). Задача межбюджетного регулирования – сбалансировать всю бюджетную систему. Субъекты межбюдж отношений (3 позиции): 1. участники, которые осущ составление основ бюджетов, их доходов и расходов, рассмотрение и утверждение бюджетов всех уровней, гос и мун фин контроль (Татаркин А.И., Пыхова И.А) 2. органы власти и управления всех уровней (Говорухин О.) 3. ППО (Колесов А.С.)
Особенности межбюджетных отношений: 1. Состав участников — исключительно ППО. 2. Неравенство сторон. Есть вышестоящий («дарующий») бюджет и нижестоящий («получающий»). Причина появления таких категории- св-во бюджетной системы (иерархичность); один бюджет предоставляет часть своей собственности др бюджету в порядке и на усл, которые он сам определяет. 3-экономическая зависимость от того бюджета, из которого предоставляются денежные средства. Когда представляются трансферты, идет уравниловка: мин бюджетная обеспеченность высчитывается в среднем по субъектам РФ. Выделяются: - высокодотационные субъекты (те, которые получает большой объем помощи – более 60% от объема собственных доходов составляет помощь: Чеченская республика, напр) - низкодотационные (от 20 до 60%) - недотационные (менее 20%). В случае таких дотаций у предоставляющего деньги субъекта появляется больше прав (право предоставлять или нет; объем предоставлений; указание о назначении); у получающего субъекта -больше обязанностей (использовать по назначению и отчитываться) Виды межбюджетных отношений (скорее трансферт): -По субъектному составу участников: 1.Между РФ и субъектами РФ 2.Между субъектами РФ и мунобрзов\городскими округами
-По формам: 1.дотации на выравнивание минимальной фин обеспеченности 2.субсидии 3.субвенции Перечень не исчерпывающий, законодатель допускает использование и иных форм межбюджетных трансфертов
-По направленности: 1.прямые (с вышестоящего субъекта к нижестояящему) 2.обратные (с нижестоящего к вышестоящему)
Фискальный федерализм - оказание финансовой помощи вышестоящими звеньями бюджетной системы нижестоящим в форме дотаций, субвенций Если в лит-ре встречается термин «фин помощь» - это устаревшая лит-ра. Сейчас БК не использует такой термин. Фин помощь – передаваемая из бюджета помощь ФЛ и ЮЛ на безвозмездной основе по различным основаниями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|