ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КЛАССИФИЦИРУЙТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕДЫХАНИЕ
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ТАБЛИЦЫ: Признаки заболевания и их классификации перечислены на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ в классификационных таблицах. Большинство классификационных таблиц имеют три ряда. Если схема цветная, то каждый ряд выделен розовым, желтым или зеленым цветом. Цвет рядов помогает вам быстро определить, есть ли у ребенка серьезное заболевание. Вы также можете быстро выбрать подходящее лечение. Такая же система цветов была использована в схемах ведения больных с диареей и ОРИ.
Классификация в розовом ряду требует немедленного внимания и направления в стационар. Это тяжелое заболевание.
Классификация в желтом ряду означает, что ребенок нуждается в соответствующем антибактериальном препарате или другом лечении. Лечение направлено на обучение матери, как давать оральные средства или лечить местные инфекции в домашних условиях. Медицинский работник консультирует ее по уходу за ребенком в домашних условиях и когда обратиться вновь.
Классификация в зеленом ряду означает, что ребенок не нуждается в специфическом медицинском лечении, например, антибиотиками. Медицинский работник консультирует мать по уходу за ребенком в домашних условиях. Например, вы можете дать ей совет по кормлению ее больного ребенка или по даче жидкости во время диареи.
В зависимости от комбинации обнаруженных признаков и симптомов, больной ребенок классифицируется в розовый, желтый или зеленый ряд. Таким образом, ребенок классифицируется только один раз в каждой классификационной таблице.
* * *
На схеме «Оцените и Классифицируйте» приведены две классификационные таблицы: «Классифицируйте кашель или затрудненное дыхание, если нет астмоидного дыхания» И «Классифицируйте кашель или затрудненное дыхание, если есть астмоидное дыхание».
Решение о том, какую классификационную таблицу использовать, зависит от наличия или отсутствия у ребенка астмоидного дыхания.
Вы уже обратили внимание на то, что рамка по оценке больных с кашлем или затрудненным дыханием разделена пунктирной линией на две части. В верхней части рамки описано, как оценить ребенка по клиническим признакам. В нижней части рамки указано, что если у ребенка есть астмоидное дыхание и общие признаки опасности, вы должны классифицировать ребенка и лечить соответственно. Если же у ребенка имеется астмоидное дыхание, и НЕТ общих признаков опасности вы должны сначала: 1. Лечить ребенка с помощью быстродействующего бронхолитика3, затем 2. Повторно оценить ребенка (общие признаки опасности, число дыханий в минуту, втяжение грудной клетки, астмоидное дыхание и стридор) и только затем 3. Классифицировать и решить о последующем лечении. 3Более подробная информация по лечению астмоидного дыхания быстродействующим бронхолитиком будет дана в модуле «Лечите ребенка»
3.2.1. КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ НЕТ АСТМОИДНОГО ДЫХАНИЯ
Существует три возможные классификации кашля или затрудненного дыхания, если нет астмоидного дыхания:
Ø ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Ø ПНЕВМОНИЯ Ø ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ или ПРОСТУДА
Как использовать классификационную таблицу: После того, как вы оцените основной симптом и соответствующие признаки, классифицируйте заболевание ребенка.
1. Посмотрите на розовый (верхний) ряд.
Есть ли у ребенка общий признак опасности? Есть ли у ребенка втяжение грудной клетки или стридор в покое?
Если у ребенка есть общий признак опасности или любой из других признаков, перечисленных в розовом ряду, выберите тяжелую классификацию ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.
2. Если у ребенка нет тяжелой классификации, посмотрите в желтом (втором) ряду.
У этого ребенка нет тяжелой классификации. Есть ли у ребенка учащенное дыхание?
Если у ребенка есть учащенное дыхание - признак в желтом ряду, и у ребенка нет тяжелой классификации, выберите классификацию в желтом ряду - ПНЕВМОНИЯ.
3. Если у ребенка нет тяжелой классификации или классификации в желтом ряду, посмотрите в зеленом (нижнем) ряду.
У этого ребенка нет ни одного признака ни в розовом, ни в желтом рядах.
Если у ребенка нет никаких признаков ни в розовом, ни в желтом рядах, выберите классификацию в зеленом ряду - ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА. 4. Когда вы используете классификационную таблицу, начинайте с верхнего ряда. В каждой классификационной таблице ребенок получает только одну классификацию. Если у ребенка есть признаки из более, чем одного ряда, всегда выбирайте более тяжелую классификацию.
ПРИМЕР: У данного ребенка есть общий признак опасности и учащенное дыхание. Классифицируйте ребенка с более серьезной классификацией - ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.
Ваш преподаватель ответит на все ваши вопросы по классификации заболевания в соответствии со схемой ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Ниже приведено описание каждой классификации Кашля или Затрудненного Дыхания, если нет Астмоидного Дыхания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|