Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития римского ораторского искусства. Римское красноречие до Цицерона.




Римская риторика и ораторское искусство в более выгодном и выигрышном положении, чем греческое. Начало ему положено во 2вдонэ, когда строилась не на пустом месте, а наследии эллинов. Возникает благодаря участию в сенате и ассамблеях. Ранняя и поздняя республика: политическая тематика. Империя: торжественный стиль. Борьба между греческой и латинской школами красноречия.

Элементы риторики находятся в прологах произведений. Овидий и Вергилий выполняли упражнения в своих произведениях. Наследие: фрагменты речей в виде цитат поздних авторов; обзоры и очерки об истории римского красноречия: 7 трактатов Цицерона + 2 Тацита; биографии ораторов. Яростная борьба эллинофилов с латинской школой красноречия. Аппий Клавдий: первая защитная речь против мира Рима и царя Пирра (Эпирр).

Марк Порций Катон 2 век. Сохранилось несколько речей. Самый большой фрагмент – за «Родосцев» написана во время войн Рима с македонским царем Персеем. Родосцы отказались и римляне решили пойти на Родос, чтобы наказать их. Катон говорил о том, что родосцы не помогли не Риму, но они не помогли и македонцам. Он против эллинофильства, но использует приемами греческой софистики. Много синонимов, аллитрации, риторических вопросов, градация (усиление, нагнетание), «Знай дела, слова придут» - пожелание Катона римским ораторам. Братья Тиберий и Гай Гракхи 2 половина 2 века. Первым реформы проводит Тиберий, за что был убит своими противниками. Тиберий использовал принцип декорум (уместности) умение говорить сообразно обстаятельствам. Нужные слова для нужной обстановки. Гай принёс приём субъекцио – разговор в слух с самим с собой или воображаемый диалог со своим противником. От Гая сохранилось порядка 70 фрагментов. Политическое красноречие. Использовал афоризмы, риторические вопрос, субъекцио (беседа вслух с воображаемым противником).

Поздняя риторика эпохи поздней республики прославилась четверкой Великих римских ораторов. Марк Антоний, Луций Лициний Красс, Квинт Гартензий, Марк Туллий Цицерон. Марк Антоний (143-87) продолжатель дела Катона, выступал против эллинофилов. Резко высказывался против подражания Греции. Противник греческого, знаток греческой риторики, но скрывал это. Говорил, что главное не стиль и теория, а практика и опыт, который создаёт будущего оратора. Риторике нужно учиться на практике, считал он. Его стиль был приближен к разговорному языку, был небрежен к выбору слов и стихотворному ритма. Прославился игрой голоса и жестикуляцией, неожиданными оборотами речи, пафосом, патетикой, аргументацией. Обладал блестящей памятью. Брался за безнадежные дела и выигрывал их. Защищает бывшего ветерана, которого обвиняют во взяточничестве. Вообще не говорит о взятках. Речь посвятил восхвалению его военного прошлого, в конце разорвал тунику обвиняемого, показывая его шрамы. Разве такой мог предать римские идеалы? Умело манипулировал эмоциями аудитории. Выигрывал заведомо безнадёжные дела. Например, дело о Мании Аквинии. Луций Лициний Красс (140-91) эллинофил, главный противник Марка Антония, знаток теории, философии, права, образован. Стал первым стилистом и выделил теорию риторики, считал, что её нужно изучать. Точный и изящный язык, оратор должен тщательно выбирать каждое слово. Подражал Исократу и Демосфену. Использовал остроумие, как особый приём. Говорил о том, что надо тщательно выбирать слова, использовал декорум и субъекциум. Предложил использовать шутку и иронию. Анафора, риторические вопросы, субъекцио – воображаемый диалог. Был представителем аттицизма. Квинт Гортензий Кортал (вторая половина 1 в. до н.э.). Больше актер, чем ритор. Представитель азианского красноречия, возникшего в эпоху эленизма (пышность, торжественность, сравнения, эпитеты). Оратор-актер, брал уроки у Росция. Проходил выучку у актеров, обладал прекрасной памятью, мог запомнить речь противника, и в ответной речи мог произносить цитаты из речи противника. Отношение к нему было крайне противоречивым. Поклонник греческого языка. Создал свой собственный стиль – оратор-актёр. Красивая внешность и звучный голос. Для каждой речи согласно тематике подбирал особую тогу, причёску, несколько преувеличивал актёрскую игру, проигрывал роль. К нему никто не был равнодушен: либо ненависть, либо любовь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных