ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутренняя и внешняя среда предприятия.Анализ окружающей среды фирмы — это процесс отслеживания организационного окружения и сопоставления с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность фирмы к достижению поставленных целей. Среду организации можно разделить на три уровни: общая среда, оперативная среда и внутренняя среда.
Общая среда — это уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые, как правило, характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации. Она состоит из следующих компонентов: социальный, международный, политический, экономический, технологический. Субъектами конкурентной (оперативной) среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также фирмы, производящие замещающий продукт, а также покупатели и поставщики, которые способны заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. Компонент конкуренции состоит из тех организаций, с которыми приходится «вести бой» за получение ресурсов. Знание своих конкурентов является ключевым фактором разработки эффективной стратегии, поэтому анализ конкурентной среды является фундаментальной задачей менеджмента. Цель анализа конкурентов — определить сильные и слабые их стороны, возможности существующих и потенциальных конкурентов, предвидеть их вероятные стратегии в будущем. Компонент рабочей силы состоит из факторов, влияющих на существующее в данный момент положение рабочей силы для выполнения задач организации. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия в нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола, так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Компонент поставщика включает в себя все переменные, относящиеся к тем, кто предоставляет ресурсы для организации. Сколько продавцов выставляют на продажу конкретные ресурсы, качество материалов, предлагаемых продавцами, надежность поставок и кредитные условия продавцов — все эти вопросы важны для обеспечения эффективного и правильного управления организацией. Компонент потребителя характеризует поведение тех, кто покупает и потребляет продукцию предприятия. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам: · географическое местоположение покупателя; · демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.); социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе (стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.); · отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.). Анализ внутренней среды (управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации). Изучение внутренней среды так же, как и изучение макро- и непосредственного окружения, должно быть направлено на раскрытие тех возможностей и угроз, которые скрываются внутри организации. Это изучение сильных и слабых сторон организации. Главные переменные внутри организации, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров, - это цели, структура, задачи, технология и люди. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции, производство, человеческие ресурсы, культура и образ организации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на следующие области анализа: · конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для организации; · разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством; · рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями па рынках и в интересах потребителей; · рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг: · предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; · эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием организации; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий); · прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль). Анализ финансового состояния может принести пользу организации выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами. Весьма важным для длительного выживания организации является непрерывный анализ управления операциями. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Какой доступ организация имеет к новым материалам? 2. Какое оборудование есть у организации? 3. Подвержена ли продукция организации сезонным колебаниям спроса? 4. Насколько эффективно спланирован и спроецирован процесс производства? Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать; тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура организации (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж организации создастся с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ организации подкрепляются или ослабевают под действием репутации организации. Внешняя среда п/п.: среда прямого и косвенного взаимодействия. К компонентам среды прямого воздействия относятся: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законодательные и госорганы. К компонентам среды косвенного воздействия относятся: темпы НТП, состояние экономики, социально-культурные факторы, международные события и окружение, политические факторы. Среда прямого воздействия включает в себя факторы, непосредственно влияющие на деят-ть п/п. Изм-ие к-л из факторов этой среды сразу же скажется на деят-ти организации. Факторы среды косвенного воздействия в настоящий период могут не оказывать значимого воздействия на деят-ть организации. Но при принятии решений и определении целей, особенно перспективного характера, эти ф-ры могут приобретать решающее значение. Характеристики внешней среды: Сложность – это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а так же уровень изменяемости (вариативности) каждого фактора. Подвижность – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Неопределённость является функцией количества информации, которой располагает организация или лицо по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Степень взаимосвязанности – это уровень силы, с которой изм-ие одного фактора воздействует на другие факторы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|