ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В практике эстрадного искусства под жанром прежде всего подразумевают объединение номеров по признаку общности выразительных средств.Выразительные средства эстрадного жанра являются как бы визитной карточкой номера. Но в любом из жанров можно выделить и его подвиды. На эстраде каждый жанр сам по себе достаточно многогранен, и часто это зависит не только от исторически сложившихся канонов, но и от индивидуальности исполнителя. Иногда яркая творческая индивидуальность артиста способна раздвинуть традиционные рамки жанра. «Эстрадное искусство, — писал Евг. Кузнецов, — объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств»18. Таким образом, систематика эстрадных жанров может дать лишь общее представление о структурных закономерностях их драматургии, далеко не исчерпываясь возможностями их традиционных выразительных средств. Основные разновидности эстрадных номеров подразделяются на: - речевой жанр*; — вокальный жанр; к. - оригинальный и эстрадно-цирковой жанры; * Довольно часто практики эстрады по отношению к словесному искусству употребляют термин «разговорный жанр», что следует признать не совсем верным. Термин «разговорный» определяет отличие чтецкого филармонического жанра (основой которого является организованный литературно и зафиксированный на бумаге текст) от речи именно разговаривающего с эстрады человека, как правило, включающего словесную импровизацию. Стр. 115 - инструментальный музыкальный жанр; - танцевальный жанр. Так сложилось, что названия этих жанров употребляют в единственном числе. Хотя правильнее — множественное число, потому что каждый из них подразделяется на множество более узких направлений (поджанров). Нередко в эстрадном номере используется комплекс выразительных средств, что позволяет отметить наличие более сложного синтеза искусств. Например, в музыкальном фельетоне актер может разговаривать, петь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться пластическими трюками и элементами пантомимы. Скажем, один из оригинальных жанров соединяется с речевым, в других случаях -вокальный с танцевальным, и т. д. Таким образом, в этих комплексах всегда заметно главное, определяющее выразительное средство. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|