Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поэтому один из основных принципов структурной организации дра­матургии номера состоит в том, что ее создание вне четкой жанровой доминанты невозможно.




Как бы блистательно ни танцевали, к примеру, Л. Вайкуле и В. Леонтьев — они работают в вокально-эстрадном жанре, а не в танцевальном. Сколько бы ни добавлял в свои номера элементов ори­гинального жанра А. Райкин — он артист речевого жанра (А. Райкин пользовался, например, приемами фокусников, доставая шари­ки изо рта; довольно часто, особенно в раннем периоде творчества, прибегал к пантомиме; он также и пел). В 1923 году Н. Фореггер по­ставил для С. Вавицкой и Ю. Гольцева знаменитый «Танец прости­тутки и апаша», где исполнительница не только танцевала, но и пела куплеты. Однако выдающийся режиссер-балетмейстер точно опре­делил, что пение является вспомогательным выразительным сред­ством, а танец — основным.

Простое сложение выразительных средств разных жанров совсем не обязательно делает номер ярче.

Понятие синтетического эстрадного номера весьма верно, однако в его определении нужно подчеркнуть существенную особенность. Актеры, стремясь усилить палитру выразительности, наращивают свой профессиональный арсенал, и то, что такого актера называют син­тетическим эстрадным актером, — вполне правомерно, хотя и не со-

Стр. 116

всем точно (искусство актера синтетично по своей природе). Однако то, что это определение механически переносится на номер, исполня­емый актером, представляется не совсем верным. Если в создании номера четко не разделяются главное и второстепенные выразитель­ные средства, это ведет к рыхлости формы. Нельзя также забывать о сложившихся традициях художественного восприятия зрителей.

1. Райкин А. Воспоминания. С. 306.

2. Дмитриев Ю. Номер // Эстрада России. XX век. С. 452.

3. Дмитриев Ю. Искусство советской эстрады. М., 1962. С. 18.

4. Воскресенский Сер. Эстрадные жанры // Под ред. Р. Пикеля. М., 1930. С. 12.

5. Шароев И. Многоликая эстрада. М., 1995. С. 111.

6. См.: Хрусталев М. Эстрадный танец // Театр. 1964. № 9. С. 57.

7. Маркова Е. Марсель Марсо. СПб., 1996. С. 36-37.

8. Клитин С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987. С. 39.

9. См.: Штокбант И. Эстрадный номер // Актуальные проблемы воспитания актерских

и режиссерских кадров эстрады в вузе. С. 70.

10. Клитин С. Эстрада. Проблема теории, истории и методики. С. 60.

11. Русская советская эстрада. 1917-1929. М., 1976. С. 18-19.

12. См.: Воскресенский Сер. Эстрадные жанры. С. 20.

13. Скороходов Г. Звезды советской эстрады. М., 1982. С. 43-44.

14. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. С. 7.

15. Товстоногов Г. Зеркало сцены: В 2 т. Л., 1980. Т. 1. С. 173.

16. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С. 424.

17. Тюлин Ю. и коллектив авторов. Музыкальная'форма. М., 1974. С. 13-14.

18. Кузнецов Евг. Из прошлого русской эстрады. М., 1958. С. 19.

ГЛАВА 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных