Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КУКОЛЬНЫЕ ЭСТРАДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ




ЖАНР «КУКОЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР». НЕМНОГО ЕГО ИСТОРИИ. -КУКЛА И КУКЛОВОД КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕМА КУКОЛЬНОГО ЭСТРАД­НОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. - СОЧЕТАНИЕ СМЕШНОГО И СЕРЬЕЗНОГО В КУ­КОЛЬНОЙ ЭСТРАДЕ. - КУКЛЫ В ОБЫЧНЫХ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММАХ

И НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.

Кроме собранных из разных номеров эстрадных программ, се­годня существуют еще и постоянные эстрадные театры, со своими более или менее стабильными актерскими составами, репертуаром, гастрольными планами.

Выше уже упоминались такие коллективы, как Театр миниатюр I. Райкина, Московский театр миниатюр писателя-сатирика В. По­лякова, Саратовский театр миниатюр Л. Горелика, Театр эстрадных миниатюр «Христофор» В. Перцева, плюс еще ряд студенческих театров, один из которых, «Глагол» при Клубе политехнического института, существуют и ныне, уже более 20 лет.

Этот ряд эстрадных театров, наверное, и сегодня можно было бы

продолжить, но сейчас речь пойдет о другом. В Ленконцерте долгие

годы существовал прекрасный кукольный эстрадный театр народного артиста России Е. Левинсона. В его репертуаре были спектакли для детей, так и для взрослых, гастролировал он не только по ему СССР, но с большим успехом и за границей.

В театре «выступали» нескольких сотен кукол. «На ширме» -имеются в виду так называемые «тростевые куклы». «На ниточках» — то есть «марионетки». Были «мимирующие» куклы, наде­вавшиеся на руку. Были большие «головные куклы», крепившиеся жа голову исполнителя. И был прекрасный, красочно костюмиро­ванный балет со своими собственными, «особыми номерами». Осо­быми по той причине, что если в обычном случае куклы на ширме,

Стр.267

или на планшете, — когда их «водят» открытым приемом, — как правило, изображают людей, то девушки из балета в кукольном те­атре Е. Левинсона чаще всего изображали кукол, демонстрируя по­истине безграничные возможности этого жанра.

В программах эстрадного кукольного театра чаще всего исполь­зовались практически те же драматургические ходы, что и на «боль­шой эстраде». Это могло быть то или иное обозрение-путешествие по разным странам и городам. Мог быть использован прием, когда точно так же, как в эстрадной программе, свою организующую роль играло место действия, например — создавался свой «кукольный дом». Наконец это мог быть просто обыкновенный эстрадный кон­церт, состоящий из цепочки номеров, в которых куклы либо впря­мую «играют в артистов», либо пародируют их своими особыми, до­ступными только им, куклам, приемами.

Таким путем в Театре кукол С. Образцова «Обыкновенный концерт» со временем трансформировался в «Необыкновенный кон­церт».

К слову сказать, в кукольном театре С. Образцова шли и сюжет­ные эстрадные спектакли, в основе которых были номера, нанизан­ные на определенный сюжет. Например, «Сотворение мира»...

Сегодня в Москве появился новый эстрадный кукольный те­атр под несколько экзотическим названием «То ли люди, то ли кук­лы»...

Там есть красочно выполненные куклы, имеющие достаточно внушительные размеры, чуть не в три (!!!) человеческих роста. Они с трудом умещаются даже на относительно большой сцене Москов­ского театра эстрады, но зато великолепно смотрятся в любой про­грамме на стадионе или во дворце спорта.

На самом деле там используются некоторые приемы и техно­логии, взятые у цирка, что, естественно, не возбраняется. Централь­ный «шест», на котором держится голова большой куклы, и попе­речная перекладина — «плечи» персонажа — фиксируются в спе­циальном устройстве, укрепленном на плечах артиста. При этом свисающий сверху костюм-юбка персонажа надежно скрывает от глаз зрителей не только одного «центрального ведущего», но еще и несколько других, работающих с открывающимися и закрываю­щимися «глазами» большой куклы, ее ртом, ушами и, конечно, пальцами. Все это производит достаточно сильное впечатление даже на взрослых зрителей.

Стр.268

Как это, может быть, ни странно на первый взгляд, именно куклы очень легко могут играть на эстраде номера не только комедийного, сати­рического, юмористического, пародийного, но и философского харак­тера...

В репертуаре этого московского кукольного театра есть номер, ког­да большая кукла, выступающая в образе Кукловода, раскинув руки и имея на пальцах ленты-тяги к двум другим «куклам», работающим на полу (а это уже реальные артисты), заставляет, дергая их за разноцвет­ные «тяги», танцевать, прыгать, делать всяческие упражнения. Это при­водит к бунту «нижних исполнителей», они перерезают дергающие их ленты и обретают долгожданную свободу действий, автономию, суве­ренитет и «независимость от центрального аппарата власти...»

Имеющиеся сейчас у артистов костюмы не предполагают тако­го глубокого и современного подтекста, но это ничего не меняет. Давно известно, что любой из нас отвечает не только за то, что он говорит, тем более с эстрады, а за то, как его понимают...

Запрещенная на телевидении программа В. Шендеровича «Кук­лы» говорит о том, что с пониманием друг друга у нас и сегодня большие проблемы.

А в принципе «Бунт на кукольном корабле», бунт в кукольном театре, когда куклы восстают против кукловодов, — хороший ход для целого эстрадного представления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных