ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение плеча оперения и параметров шассиВысота шасси определяется из условия обеспечения минимального зазора (200…250 мм) между поверхностью ВПП и конструкцией самолета (фюзеляжем, крылом, двигателями, винтами, подфюзеляжными гребными и т.д.),при раздельном и одновременном обжатии пневматиков и амортизаторов, установленных на главных и носовой опорах. Этот зазор необходимо определить и при посадке самолета с креном, угол тангажа самолета равен при этом посадочному, а величина крена – 40. Примем высоту центра масс самолета: Н = 2 м. Примем плечо ГО, Lг.о. = 3,5 * ba = 3,5 * 3,79 = 13,26 Определим параметры шасси. Для трехопорного шасси это: - база шасси b, т.е. расстояние (вид сбоку) между осью главной и носовой опор; - колея шасси В, т.е. расстояние (вид спереди) между плоскостями симметрии главных колес (или тележки); - вынос главных колес е, т.е. расстояние (вид сбоку) между вертикалью, проходящей через центр масс самолета и осью главного колеса (или средней линией тележки); - вынос переднего колеса а, т.е. расстояние (вид сбоку) между вертикалью, проходящей через центр масс самолета и осью переднего колеса; - высота h, т.е. расстояние от узлов крепления до поверхности аэродрома при стояночном обжатии амортизаторов и пневматиков (масса взлетная); - высота центра масс шасси самолета Н. Производными от этих параметров будут: - угол выноса колес главных опор g; - угол опрокидывания j (угол касания хвостовой части фюзеляжа или его предохранительной опоры поверхности взлетно-посадочной полосы). Величина выноса е обычно находится в следующих пределах: е = (0,15…0,20)*ba
Принимаем е = 0,15 * ba = 0,15 * 3,79 = 0,56 Угол выноса главных колес g должен быть больше угла касания хвостовой пяткой; g = j + (10 … 20), угол касания хвостовой пяткой j должен обеспечивать использование заданных посадочных углов атаки, поэтому j = 2пос.max - a3 - y
где 2пос.max – максимальный посадочный угол атаки; aз = (0…4)0 – угол заклинения крыла (относительно посадочной оси фюзеляжа); y = (-20)…(+20) – стояночный угол, обычно y = 0. Примем aз = 10 y = 0 Тогда получим угол j = 150, а g = 160
База шасси b должна выбираться из условия обеспечения хороших эксплуатационных качеств самолета при маневрировании по аэродрому и зависит от длины фюзеляжа: b = (0,3…0,4)* примем b = 0,4 * = 0,4 * 32,13 = 12,85 (м) Вынос передней опоры a выбирается таким образом, чтобы при стоянке самолета нагрузка на нее составляла 6…12% от массы самолета. Тогда а = 0,88 * 9,63 = 8,48 (м) Для самолетов, имеющих большие полетные массы, колею следует делать больше ширины плит бетонного покрытия аэродромов, размер которых равен 7 м. Это приводит к снижению действующей на плиты нагрузки, так как на них в этом случае будет приходиться только одно опора самолета. Максимальный же размер колеи B следует ограничивать до 12 м, чтобы обеспечить возможность безопасного руления самолетов по дорожкам аэродромов, ширина которых 15 м. Минимальная колея шасси выбирается также из условия исключения опрокидывания самолета по движении по ВПП и зависит главным образом от высоты центра масс самолета, Н. Учитывая это колея, шасси должна быть 2Н £ В < 15 (м)
тогда 2(м) £ В < 15 (м) Примем В = 6,0 (м), т.к. малая колея ухудшает маневренность самолета при рулении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|