Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономические преимущества транснациональных корпораций




Как указывалось выше, конечной целью транснациональных корпораций является присвоение прибыли. Для достижения этой цели у них имеется множество преимуществ по сравнению с другими участниками международных экономических отношений. Прежде всего — увеличение территории своего действия. Расширение сферы деятельности позволяет ум иметь следующие преимущества:

они ставят себе на службу природные и людские ресурсы, а также научно-технический потенциал других стран; проникают на рынки других стран «изнутри», минуя таможенные барьеры зарубежных стран приложения своего капитала;

имея филиалы в разных странах, преодолевают ограниченность внутреннего рынка стран своей резиденции, увеличивая размеры предприятий и масштабы производимой продукции до наиболее прибыльного уровня.

Транснациональные корпорации получают преимущества не только от расширения территории эксплуатации, но и вследствие извлечения выгоды из разницы в экономическом положении стран приложения своего капитала. Имея филиалы и дочерние компании в разных странах, ТНК могут: осуществлять быстрый хозяйственный маневр, сосредоточивая те или иные производства в странах с дешевым сырьем и низкими ставками заработной платы; стремиться получать высокие прибыли в странах, в которых существует низкий уровень налогообложения; оптимизировать свои производственные и сбытовые программы применительно к специфическим условиям разных национальных рынков; манипулировать балансами своих заграничных филиалов и дочерних компаний, подчиняя их политику доходов и расходов интересам центральной штаб-квартиры.

Преимущественной чертой развития транснациональных корпораций является развитие в их рамках внутрифирменных отношений. Так, широкое распространение получила внутрифирменная торговля между отдельными филиалами и дочерними компаниями ТНК, расположенными в разных странах, которая по своей форме является международной торговлей. Внутрикорпоративный торговый обмен между различными подразделениями транснациональных фирм ограждает их от влияния международной конкуренции, тем самым оказывая большое воздействие на весь товарооборот.

Кроме того, внутрифирменный обмен позволяет транснациональным корпорациям избегать воздействия тарифных барьеров при импорте в страну своего базирования товаров, произведенных ее филиалами и другими подразделениями. ТНК нередко освобождаются от уплаты пошлин на ранее вывезенные материалы.

ТНК получают немалые преимущества и от того, что внутрикорпоративные коммерческие отношения они осуществляют на базе так называемых трансфертных цен. Внутрифирменные трансфертные цены — это такой вид цен, которые получили широкое распространение при обмене товарами и услугами в рамках международных корпораций. Как правило, конкретные данные об этих ценах составляют коммерческую тайну, так как их уровень значительно отличается от цен при поставках такой же продукции между независимыми предприятиями, не входящими в структуры транснациональной корпорации. По некоторым данным, трансфертные цены примерно в 3—4 раза ниже обычных мировых цен на такие же товары.

В условиях расширения производственной деятельности транснациональных корпораций роль внутрифирменных трансфертных цен как инструмента международного обмена неизменно увеличивается. ТНК используют эти цены для такого калькулирования издержек производства и других экономических показателей, которые позволяют минимизировать доходы, с которых необходимо выплачивать налоги, а также финансировать деятельность одних подразделений ТНК за счет других. Следует подчеркнуть, что по каналам международного внутрифирменного оборота в настоящее время проходит одна треть мировой торговли. Это означает, что ТНК заметно изменили характер мировой торговли, третья часть которой осуществляется не между обособленными собственниками, а внутри транснациональных корпораций.

Таким образом, транснациональные корпорации, формируя межнациональные производственные комплексы, получают возможность шире использовать преимущества международного разделения труда и международной кооперации производства и оказывать глубокое влияние на весь характер международных экономических отношений, в том числе и на состояние мировой торговли.

Большая корпорация




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных