Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУБЪЕКТНАЯ ОРГАЦИЗАЦИЯ




Субъектная организация произведения есть соотнесенность всех отрывков текста, составляющих в совокупности данное произведение, с используемыми в нем субъектами.

Следует разграничивать формально-субъектную организацию произведения и его содержательно-субъектную организацию.

Соотнесенность всех отрывков текста, образующих в совокупности данное произведение, с субъектами речи есть формально-субъектная организация произведения.

Соотнесенность же всех отрывков текста, образующих в совокупности данное произведение, с субъектами сознания есть содержательно-субъектная организация произведения.

Понятие субъектной организации произведения и разграничение двух ее разновидностей (формально-субъектной и содержательно-субъектной) будет играть очень важную роль при описании и дифференциации литературных родов.

C. 24

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ

Вводные замечания

Каждое литературное произведение воспроизводит действительность и выражает отношение к ней. Различия между литературными родами есть различия между преобладающими способами воспроизведения действительности и выражения отношения к ней.

В эпосе действительность воспроизводится преимущественно как повествование, в драме — преимущественно как речи героев. В лирике же действительность воспроизводится преимущественно как ее оценка. Можно, следовательно, с известным правом сказать, что в эпосе и драме, в отличие от лирики, действительность воспроизводится в более адекватной форме:

С другой стороны, отношение к действительности выступает в лирике преимущественно в виде оценки действительности. В эпосе и драме оно выступает в основном в форме повествования и речей героев. Можно, следовательно, с известным правом сказать, что в лирике, в отличие от эпоса и драмы отношение к действительности выступает в более адекватной себе форме. С этими различиями литературных родов во многом связано своеобразие субъектной организации каждого из них. Следует иметь в виду, что род характеризуется не только особой субъектной организацией, но и специфичным конфликтом, особой сюжетно-композиционной организацией, а также своеобразием способов художественного обобщения. В настоящем пособии преимущественное внимание будет уделено субъектной организации как важнейшему средству выражения авторской позиции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных