Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Когнитивные упражнения




  1. «Чаша доброты» (визуализация). И.п. – сидя на полу. Инструктор: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».
  2. «Визуализация цвета». И.п. – сидя на полу. Детям предлагается заполнить мозг каким-либо цветом (красным, синим, зеленым) по выбору. Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Можно сконцентрироваться на сходстве или различии цветов, тогда они станут более ясными. Для каждого цвета можно подобрать телесную позу, которая поможет визуализировать цвет.
  3. «Ритм». И.п. – сидя на полу. Инструктор задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2-2-3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление – дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой), комбинированно (например, 2-правой рукой, 2- левой рукой, 3- одновременно двумя руками).После освоения первой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.
  4. «Визуализация трехмерного объекта». И.п. – сидя на полу., закрыв глаза. Детям предлагается представить любой трехмерный объект (мяч, стул, глобус). Перед собой и изучать каждую часть объекта, представив ее целиком. Затем необходимо мысленно изменить размер, форму, цвет.
  5. «Визуализация человека». И.п. – сидя на полу. Детям предлагается визуализировать знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно приблизиться к человеку, отдалиться от него, посмотреть на него справа, слева, сзади, спереди.
  6. «Визуализация геометрических фигур». И.п. – сидя на полу. Детям предлагается представить круг(квадрат, треугольник и т.п.), затем мысленно изменить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, отдалить и приблизить фигуру.
  7. «Перекрестное марширование» На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрестные движения). Инструктор на этапе освоения отсчитывает 12 раз в медленном темпе.

На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (одностороннее движение). Так же 12 раз.

На третьем и пятом этапах – перекрестное движения, на четвертом – одностороннее.

Обязательное условие – начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключения движений на движение.

8. «Шалуны». Инструктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

 

Развивающая кинезиологическая программа № 2

 

Продолжительность занятий зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать кинезиологический цикл:

- комплекс упражнений для развития межполушарых связей (6-8 недель);

- перерыв (2 недели);

- комплекс для развития правого полушария (6-8 недель);

- перерыв (2 недели);

- комплекс упражнений для развития левого полушария (6-8 недель).

Цель:

Развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие комиссур (межполушарных связей).

Синхронизация работы полушарий.

Развитие памяти, внимания.

Развитие речи.

Развитие мышления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных