Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Стабилизация и оптимизация общего тонуса
- «Потянулись - сломались». Руки и все тело ребенка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Педагог: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше… А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок), плечах (хлопок), упали. И т.д. до мягкого падения на пол.»
- «Насос и надувная кукла». Упражнение выполняется в парах. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит расслабленно на полу. Другой ребенок накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук «с-с-с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются, напрягаются. Затем кукла снова сдувается. Дети меняются ролями.
- «Сложились - развернулись». И.п. – лежа на спине. Медленно и плавно, повернувшись на бок, принять «позу эмбриона» (колени обхватить руками, прижать к подбородку). Вернуться в и.п. Повторить упражнение в другую сторону.
- «Солдат и тряпичная кукла». Предлагаем представить ребенку, что он солдат, стоящий на плацу. Вытянувшись в струнку и замерев. Затем произносим другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, ребенок должен максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем снова – солдат и т.д.
- «Насос и мяч». Два игрока встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (т.е. выглядеть как не надутая оболочка мяча). Другой начинает накачивать «мяч». Движения должны быть интенсивными.
- «Шалтай- Болтай». Читаем отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок изображает героя. Для этого он должен поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно. Может крутить и головой.
Шалтай – Болтай
Сидел на стене.
Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
Когда произносится последняя строчка. Ребенок должен резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись. Можно позволить ребенку упасть на пол. Чтобы игра не наскучила, можно читать стихотворение в разном темпе, а ребенок соответственно будет замедлять или ускорять свои движения.
Внимание! Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|