Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникативные игры




Коммуникативные упражнения делятся на три этапа:

1. Индивидуальные упражнения направленные на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений.

2. Парные упражнения, способствующие расширению «открытости» по отношению к партнеру – способности понимать, чувствовать и принимать его.

3. Групповые упражнения через организацию совместной деятельности дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе.

 

  1. «Сороконожка». Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.п. Главная задача не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
  2. «Движение». Цель – формирование двигательной памяти. Педагог предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). дети должны повторить движения как можно точнее и в той же последовательности.
  3. «Тень». Первый участник двигается определенным образом, а стоящий за ним ребенок, изображающий его тень, повторяет его движения.
  4. «Танец пяти движений». Цель – двигательное раскрепощение.

- течение воды – округлые, плавные, мягкие движения, 1мин.

- переход через чащу – резкие, сильные, четкие движения, 1мин.

- сломанная кукла – неструктурированные, потряхивающие, незаконченные движения 1мин.

- Полет бабочек – тонкие, изящные, нежные движения, 1мин.

- Покой – стояние без движения, слушание своего тела, 1мин.

 

5.. Партнеры стоя спиной друг к другу, сцепляют руки на уровне локтевых сгибов. Из этого положения один из партнеров, приседая и сгибаясь вперед, приподнимает другого, удерживая его в этом положении 3-5 сек.

 

6. Партнеры, стоя спиной друг к другу, сцепляются руками на уровне локтевых сгибов. Из этого положения оба приседают, встают, опираясь друг на друга всей поверхностью спины.

7. «Сиамские близнецы». Дети встают боком друг к другу и «приклеиваются»: берет друг друга под руку и плотно присоединяются боковыми поверхностями ног. Пара пробует двигаться в разных направлениях, с разной скоростью, выполнять какие-либо движения.

8. «Представление». Дети встают или садятся в круг. Один (двое или трое) из них выходят в центр и изображают при помощи мимики и пантомимики какой-либо предмет, растение или животное. Сидящие в кругу угадывают. Тот, кто первый угадает, встает в центр круга и изображает что-то свое.

9. «Принц - на- цыпочках». Дети садятся в круг. Принц – на – цыпочках (принцесса) тихими неслышными шагами подходят к одному из участников группы, легко дотрагиваются до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулись, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становиться членом королевской свиты и должен держать с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит «Благодарю вас, господа!». После чего все возвращаются на свое место.

10. «Головомяч». Участвуют пары игроков. Два ребенка должны взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его по комнате и вернуться обратно. Другое задание – взять листок бумаги и пронести его, зажав его плечами. Мягкую игрушку – пользуясь исключительно – ушами и щеками. Мяч – который можно донести только головой.

11. «Маска». Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение (маску), демонстрирует его всем детям и «»

передает соседу справ (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему участнику. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим и т.п.

12.«Скала». Дети на полу (сидя, лежа) выстраивают «скалу», принимая различные позы, опираясь друг на друга. Условная линия на полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала готова? Замри!» альпинист должен пройти вдоль обрыва перед скалой и не «сорваться». Он может держаться за скалу, шагая по выступу. Все участники упражнения могут поочередно выступать в роли альпиниста.

13. «Золотая рыбка». Участники встают в круг, взявшись за руки и прижимаясь друг к другу плечами, бедрами, ногами. Это – сеть. Водящий «золотая рыбка» стоит в кругу. Его задача – выбраться из круга, а задача сети – не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, то дети ему помогают.

14. «Неожиданные картинки». Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписанный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по команде передают ее соседу справа. Получают от соседа с слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных