Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глазодвигательные упражнения




Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, включая тройничный, лицевой, отводящие, глазодвигательный и боковой, соединяются с глазом. Они активизируют движение глазного яблока во всех направлениях, сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки, и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вдали и вблизи. В трех мерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Мозг объединяет их с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебной деятельности чаще используется двумерное пространство (книга, тетрадь, компьютер и т.п.), что снижает качество обучения. Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти и глаза, которые формируют речь.

Все глазодвигательные упражнения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать яркие предметы, маленькие игрушки. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

 

  1. Ребенок смотрит прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям, к себе – сведение глаз к центру и от себя).
  2. Руки (опущены, подняты вверх или в сторону) сжаты в кулаки, большой палец вытянут. Движения глаз сочетаются с одновременным поворотом рук в туже сторону, что и глаза, затем – в противоположную. То же со ступнями ног в положении лежа и сидя.
  3. Написать глазами цифры от 0 до 9
  4. Нарисовать глазами пружинки.
  5. Вытянуть руку вперед, смотреть на концы пальцев вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать руку, не сводя с нее взгляда. Повторить 3-4 раза.
  6. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 сек. Повторить 5-6 раз.
  7. быстро моргать в течение 1-2 минут.
  8. Смотреть вдаль 30-40 сек. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см. и смотреть 3-5 сек. Повторить 3-5 раз.
  9. Сложить руки вместе перед лицом. Моргнуть и посмотреть на ладони. Пусть глаза несколько раз «обойдут» руки. Повторить в другую сторону. Отдохнуть. Затем поморгать и смотреть на одну ладонь, затем на другую.
  10. Выполняются глазодвигательные движения с фиксацией мышц языка и челюсти:

А) сильно сжать челюсти;

Б) максимально открыть рот, язык спрятать;

В) максимально открыть рот, максимально высунуть язык.

11. Выполнять движения глазами по основным направлениям, сопровождая их движениями языком: сначала одновременно с глазами, затем разнонаправлено.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных