Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дыхательные упражнения и самомассаж




Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым произвольно может управлять человек, является ритм дыхания и движения. Нейропсихологическая коррекция строиться на автоматизации и ритмировании организма ребенка через базовые многоуровневые приемы. Нарушение ритма организма непременно приводит к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха. После чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появилось желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки.

На этапе освоения глубокого дыхания ребенку также предлагается положить руку на область движения диафрагмы, чувствуя, как на вдохе рука поднимается вверх, а на выдохе - опускается вниз. Дыхание (различные его этапы) можно сочетать с разнообразными вариантами упражнения для глаз и языка. Эффективным приемом является подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной системы («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и золотистой энергии и т.п.). Все упражнения повторяем 3-5 раз.

1. «Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прервать воздушную струю, так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

2. Дыхание только через правую, затем только через левую ноздрю. Дыхание медленное, глубокое.

3. Сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом.

4. И.П. – то же. Вдох через нос, на выдохе – длительное произнесение звуков (ж, ш, э, с,. о, а, у).

5. «Шарик». Представить желтый или оранжевый шарик, расположенный в животе. На вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание)

6. Вдох через нос, пауза, на выдохе вокализировать отдельные звуки:з, а,о,у,ш,щ,х и их сочетания (з переходит в с, о – в у, ш – в щ, и т.д.)

7. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе – опускаются вдоль тела ладонями вниз.

8. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки (остальные пальцы смотрят вверх), а левую – мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое.

Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария, способствует успокоению и релаксации

Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, способствует повышению познавательного потенциала.

9. И.п. – сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, выдувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

10 Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии. Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.

11 Сесть или встать прямо. Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкое отверстие, образованное губами, на свечу (перышко, воздушный шарик), которая стоит перед ребенком. Голову вперед не тянуть. Пламя должно плавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвинуть свечу и повторить упражнение; еще больше увеличить расстояние и т.д.

*Обратить внимание ребенка на то, что при удалении свечи мышцы живота будут все более напряженными.

12. И.п. – сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая (!). Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет другой возможности.

13. И.п. – сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая (!). Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. Со вздохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом – вниз. Вариант руки вытянуты вперед, и большие пальцы поворачиваются в такт дыханию налево и направо.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных