Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерная структура занятий




Правило 1

Не ожидайте всего и сразу. Начинать надо с тренировки только одной функции. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно.

 

Правило 2

Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечивать ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

 

Правило 3

Так как ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Важно помнить о поощрении ребенка. Пусть это будет доброе слово, сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

 

Правило 4

Заниматься с ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники.

 

Правило 5

Используемые в коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

- игры на развитие внимания;

- игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- игры, способствующие закреплению умений общаться;

- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления).

 

Особенности проведения занятий:

- четкая повторяющаяся структура занятий;

- неизменное расположение предметов в зале;

- введение временного лимита на выполнение заданий;

- соблюдение детьми норм и правил поведения в группе;

- введение системы поощрений и наказаний;

- соблюдение правил начала и окончания занятий.

 

 

Коррекционная работа может успешно сочетаться с дополнительными приемами:

  1. Ритмирование правого полушария – занятия ритмикой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой.
  2. Активизация работы стволовых отделов головного мозга – плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная гимнастика.
  3. Развитие межполушарного взаимодействия – восточные единоборства (особенно ушу-таолу), кинезиологичесие упражнения, вязание.
  4. Снятие импульсивности и гиперактивности – упражнения с песком, водой и глиной, контрастный душ, обливания.
  5. Развитие устойчивого внимания:

- длительная сортировка и нанизывание бусинок;

- развитие способности к произвольному переключению внимания – чтение алфавита перемежающегося со счетом;

- прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями.

 

Примерная структура занятий

· Растяжка 4-5 минут;

· Дыхательное упражнение 3-4 минуты;

· Глазодвигательные упражнение – 3-4 минуты;

· Упражнения для развитие мелкой моторики рук – 10 минут

· Функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии. – 20 -25 минут;

· Релаксация – 4-5 минут

 

Приветствие

  1. Игра «Хлопки по кругу».Участники сидят в кругу и передают друг другу хлопки. Каждый может изменить направление движения хлопков.
  2. Игра «Ритм по кругу». Ведущий отхлопывает ритм. Задача детей – повторить ритмический рисунок, подхватывая ритм друг за другом. Когда ритм освоен, дети получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следующим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку из заданного ритма. Слева – направо. Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок – получает штрафное очко или выбывает из игры.

Возможные пути усложнения задачи:

- удлинение и усложнение ритма;

- отстукивание ритма каждым игроком обеими руками по очереди и т.п.

Детям также могут предлагаться для воспроизведения звуки разной громкости внутри ритмического рисунка, например, тихие и громкие.

  1. «Бабочка-ледышка». По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.
  2. «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных