ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерная структура занятийПравило 1 Не ожидайте всего и сразу. Начинать надо с тренировки только одной функции. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно.
Правило 2 Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечивать ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
Правило 3 Так как ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Важно помнить о поощрении ребенка. Пусть это будет доброе слово, сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.
Правило 4 Заниматься с ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники.
Правило 5 Используемые в коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях: - игры на развитие внимания; - игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения; - игры, способствующие закреплению умений общаться; - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления).
Особенности проведения занятий: - четкая повторяющаяся структура занятий; - неизменное расположение предметов в зале; - введение временного лимита на выполнение заданий; - соблюдение детьми норм и правил поведения в группе; - введение системы поощрений и наказаний; - соблюдение правил начала и окончания занятий.
Коррекционная работа может успешно сочетаться с дополнительными приемами:
- длительная сортировка и нанизывание бусинок; - развитие способности к произвольному переключению внимания – чтение алфавита перемежающегося со счетом; - прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями.
Примерная структура занятий · Растяжка 4-5 минут; · Дыхательное упражнение 3-4 минуты; · Глазодвигательные упражнение – 3-4 минуты; · Упражнения для развитие мелкой моторики рук – 10 минут · Функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии. – 20 -25 минут; · Релаксация – 4-5 минут
Приветствие
Возможные пути усложнения задачи: - удлинение и усложнение ритма; - отстукивание ритма каждым игроком обеими руками по очереди и т.п. Детям также могут предлагаться для воспроизведения звуки разной громкости внутри ритмического рисунка, например, тихие и громкие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|