ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды рыночных структур1 совершенная монополистическая олигополия чистая конкуренция конкуренция монополия Число фирм
Кроме классификации рыночных структур по типам, существуют следующие формы рыночных структур: 1) монопсония – наличие на рынке одного покупателя; 2) двусторонняя монополия – когда сталкиваются монополист-покупатель с монополистом – продавцом; 3) дуополия – в отрасли функционируют лишь две фирмы. Это частный случай олигополии. Если перейти к изучению различных вариантов сочетаний форм рыночного предложения и спроса, то количество возможных форм рыночных структур сильно возрастет. Будем исходить из предположения, что спрос является конкурентным, ограничиваясь изучением различных форм предложения. В 1934 г. немецкий экономист Генрих Штакельберг ввел немного иную классификацию рынков. Особенность классификации в том, что нет разделения на рынки совершенной и монополистической конкуренции. В 50 – 60 гг. XX века гарвардские экономисты Эдвард Чемберлин и Джо Стейтен Бейн предложили классификацию типов строений рынков, основанную на трех, поддающихся количественной оценке параметрах. Э.Чемберлин предложил использовать два критерия. Первый – взаимозаменяемость товаров, предлагаемых фирмами. Второй – взаимозависимость самих фирм. 1–й критерий рассчитывается с помощью коэффициента ценовой перекрестной эластичности спроса на товары, выпускаемые фирмами I и II. Этот коэффициент характеризует влияние изменения цены I-й фирмы на выпуск продукции II- фирмой. 2-й критерий – коэффициент объемной количественной перекрестной эластичности. Он показывает влияние выпуска продукции I-го предприятия на цену II-го. Чем выше ценовая перекрестная эластичность, тем выше однородность выпускаемых товаров двумя фирмами и более совершенна их взаимозаменяемость. Чем выше объемная перекрестная эластичность, тем жестче взаимозависимость предприятий. Если они близка к нулю, продавец может игнорировать реакцию конкурентов на свои действия. Д. Бейн добавил третий критерий – условие выхода на рынок. Оно определяется относительным превышением цены товара над его конкурентной ценой, равной средним общим затратам длительного периода. , где E – условие входа на рынок; - действительная цена товара; - конкурентная цена, равная средним общим затратам длительного периода. Чем выше значение Е, тем привлекательнее рынок для новых продавцов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|