Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценовая дискриминация и антимонопольное регулирование




Формы несовершенной конкуренции многообразны. Но наихудшим случаем для потребителя является монополия, практикующая ценовую дискриминацию. Ценовая дискриминация это установление продавцом разных цен на различные единицы одного и того же товара, продаваемые разным покупателям. При этом различия в ценах не отражают различия в затратах, необходимых для поставки товара обслуживания покупателя. Ценовая дискриминация возможна при следующих предпосылках:

1) Если продавец обладает достаточно высокой степенью монопольной власти, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами.

2) Если можно сегментировать рынок.

3) Если тот, кто покупает товар дешевле, не может затем перепродать его дороже.

Цены могут различаться в зависимости от:

1) Качества товара.

2) Объема потребления.

3) Дохода покупателя.

4) Времени покупки (день, ночь, будни, выходные, разгар или конец сезона и т.д.).

Различают три вида ценовой дискриминации.

1) Ценовая дискриминация I степени имеет место, когда каждая единица товара продается по цене ее спроса, то есть цены для всех покупателей различны. Это совершенная дискриминация.

2) Ценовая дискриминация II степени имеет место, когда разные единицы товара или выпуска продаются по разным ценам, но потребитель, покупающий одинаковое количество блага, уплачивает одинаковую цену.

3) Ценовая дискриминация III степени -предполагает, что разным лицам продукция продается по разным ценам, но каждая единица товара, покупаемая отдельным субъектом, оплачивается им по одинаковой, независимой от объема покупки, цене.

Антимонопольное законодательство направлено против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти. Антимонопольное законодательство может пониматься в узком смысле и широком смысле. В первом случае, оно направлено против чистых монополий и крупных олигополий, обладающих избыточной монопольной властью, а также на предотвращение «нечестных» действий, нарушающих общепринятые нормы делового общения. Широкая трактовка антимонопольного законодательства направлена против всех форм накопления монопольной власти (в том числе и мелкими фирмами), любых форм монопольного поведения.

В Российской Федерации антимонопольное законодательство нашло выражение в Законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий эффективного функционирования товарных рынков. Для проведения государственной политики по развитию конкуренции создана Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Антимонопольное регулирование включает в себя:

1) Методы административного (законодательного) характера.

2) Методы экономического (корректирующего) характера, то есть методы нормативно – ориентирующего воздействия (влияние на ценообразование, налоги, государственные субсидии и т.д.).

Антимонопольное регулирование деятельности фирм осуществляется практически во всех странах с рыночной экономикой.

 

ТЕМА: РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ФАКТОР

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных