Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мифология Лавкрафта




Говарда Филлипса Лавкрафта (ГФЛ) заслуженно считают одним из первых авторов, работавших в жанре «черная фантастика» и хоррор. Лавкрафт не получил признания при жизни, но с годами его произведения приобретали все более широкую известность и породили новое направление в фантастике, которое условно можно назвать «Ктулхианой». Мифологию Лавкрафта успешно использовали в своих рассказах, повестях и романах Август Дерлет, Фриц Лейбер, Роберт Шекли и другие известные писатели.

По мотивам произведений Лавкрафта снято уже более двух десятков художественных фильмов: «Дагон», «Холодный воздух», «Шоггот на крыше» и другие. Мифология его оказалась востребована временем до такой степени, что породила не просто общества почитателей во всех концах света, но целый культ, отраженный во всех слоях современной культуры, будь то литература, музыка, кино, компьютерные или ролевые игры.

ГФЛ родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, столице штата Род-Айленд (США). Говард рос вундеркиндом: в два года декламировал наизусть стихи, в три начал читать, в пять любимой его книгой стала «Тысяча и одна ночь». Мальчик грезил приключениями Синдбада, а в шесть лет написал свой первый рассказ. В восемь он начал выпускать на домашнем гектографе «Научную газету», в одиннадцать — «Род-Айлендский журнал астрономии». Номера он распространял среди родственников и друзей. Начинания мальчика поддержал его дед, Уилл Ван Буррен Филипс, богатый промышленник, масон и чудак, владелец самой обширной библиотеки в Провиденсе. Он заменил Говарду отца, сошедшего с ума, когда мальчику было три года. Дед рассказывал ему на ночь страшные байки и выслушивал первые фантастические истории впечатлительного ребенка. Слабое здоровье, нелюдимость и богатейший внутренний мир мальчика воздвигли стену между Говардом и его сверстниками.

В 1904 году неожиданно умирает дед, состояние семьи тает, она из роскошного особняка переезжает в каморку и оказывается в унизительной бедности. За год до окончания средней школы юношу настигает нервный срыв, и прямая, казалось бы, дорога в университет штата оказывается для него закрытой. Однако Лавкрафт продолжает писать научно-популярные статьи, а также стихи, которые охотно публикует местная пресса. Попавшиеся ему на глаза любовные истории некоего Фреда Джексона, опубликованные в журнале «Корабль», подвигли юношу написать ироническое письмо в стихах. После публикации его в журнале поклонники Джексона вступаются за любимого автора. Завязывается полемика, тиражи журнала растут. Возможно, именно это заставило Эдварда Дааса, президента объединенной ассоциации писателей-любителей, обратить внимание на молодого автора. Даас предлагает ГФЛ вступить в ассоциацию, что помогло ГФЛ отыскать единомышленников, которым его творчество оказывается небезразлично. Памятуя о детских опытах, ГФЛ с 1915 года сам выпускает любительский журнал «The Conservative». А спустя 2 года пишет первые рассказы ужасов в своём фирменном стиле. Оба рассказа - «Склеп» и «Дагон» - уводят читателей в мрачные, сумрачные миры, населенные жуткими тварями. Ощущением иррационального страха они перекликаются с произведениями Эдгара По – одного из любимых писателей Лавкрафта.

В 1917 году Америка вступает в Первую мировую войну. ГФЛ пробует записаться на фронт добровольцем, но его забраковывает медкомиссия. А через 2 года у матери Лавкрафта случается первый приступ душевной болезни. Сару Филипс помещают в ту же клинику, где 20 лет назад скончался ее муж. В 1921 году она умирает после неудачной операции на желчном пузыре. Для Говарда это становится тяжелым ударом. В том же году Лавкрафт едет на конференцию журналистов-любителей в Бостон, где встречает Соню Грин – владелицу шляпного магазинчика в Бруклине, которая делает первые опыты в написании рассказов. Она была старше Говарда на 7 лет, но взаимной страсти это не помешало. После свадьбы молодые переезжают в Бруклин, их будущее кажется безоблачным — статьи ГФЛ охотно публикуют, рассказы берут в журнал «Weird Tales», магазинчик Сони приносит ощутимый доход. Однако проходит немного времени, и в жизни писателя начинается очередная «черная полоса»: лавочка Сони разорилась. Рассказы ГФЛ становятся все более мрачными, он начинает тяготиться семейной жизнью, и в 1929 году супруги подают на развод. И все же, несмотря на неурядицы, десятилетие с 1926 по 1936 год стало самым плодотворным в жизни писателя. По возвращении в Провиденс ГФЛ начинает активную переписку с коллегами-литераторами. Он сотрудничает с Робертом Говардом, наставляет Фрица Лейбера и Роберта Блоха. Он востребован и окружен друзьями, его уважают и активно печатают — в основном, любительские издания и местные малотиражные журналы. До конца дней ГФЛ не удалось выпустить ни одной книги. Тем не менее на свет появляются «Зов Ктулху», «Хребты Безумия», «Тень времен» — произведения, считающиеся вершиной творчества писателя.

В последние годы жизни удача снова отвернулась от писателя. Его зрелые рассказы оказались слишком сложны для публики, пришлось вернуться к черновой журналистской работе. ГФЛ угнетает нужда. В 1936 году покончил с собой Говард, один из самых близких друзей писателя, а у него самого врачи обнаруживают рак кишечника. Зиму 1936-1937 годов Лавкрафт мучается от болей, у него не хватает денег ни на лекарства, ни на диетическое питание. 10 марта 1937 года он попадает в больницу имени Джейн Браун, где и умирает спустя 5 дней. Вскоре ученики писателя Август Дерлет и Дональд Уондрей, желая почтить память наставника, выпустили первую книгу его рассказов. Сборник «Аутсайдер и другие рассказы» встретил неожиданно теплый прием у читателей. После чего произведения ГФЛ начинают выходить одно за другим. Рассказы и повести его погружают читателей в миры, где прячется смерть, царят демоны и странные боги давно ушедших народов. Фантазии ГФЛ изобилуют словами: «ужасный», «древний», «безумный», «боль», «страдание», «смерть»... (что сегодня должно казаться пошловатым и примитивным, но именно у него почему-то таковым не кажется). И творчество его с каждым годом становится все более востребованным читателями, режиссерами, музыкантами. Ему удалось нащупать нечто востребованное читателями. Как и той же Роулинг, например…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных