Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Собственно мифология Лавкрафта 3 страница




Гидра(Hydra, Mother Hydra)

Супруга Дагона и непосредственный покровитель Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец Дагон и Мать Гидра. Гидра упоминается в рассказе ГФЛ «Тень над Иннсмутом» (впрочем, только в молитвах членов «Ордена Дагона»).

Нар-Марратук

Одно из страшнейших и злобных существ. Не ясно до конца, действительно ли он — один из Древних, но он довольно часто упоминается в проклятых писаниях Древних (в частности, в тайнах Червя и книге Дагона)

В данных книгах Нар-Марратук имеет нелестное описание:

«Царь Мертвых, Неизъяснимый Ужас, поднимающийся из недр с закрытым лицом. Чтобы призвать его, варят невинных дев в котлах с кипящей смолой».

Или более зловеще-поэтичное описание из книги Дагона:

«Из тех, кто правит самыми отдаленными краями Бытия, кто имеет Колодцы, выходящие только и преисподнюю и не имеет Колодцев, выходящих на свет, а если получит таковые, уничтожит мир навсегда, нет Божества более грозного, более беспощадного, более бесчеловечного. Вестники Его суть Призраки Подземного мира, и вид их ужасен - они велики ростом, бесформенны и туманны. Он также есть Господин Теней. Парящих во Мраке и Пьющих Кровь, и тени сии суть души предавшихся Ему. Он владел землей прежде, нежели была сотворена и будет владеть ею, когда погибнет. Величайшие из Магов и Жрецов призывали Его. чтобы получить высшее благословение и чтобы, когда Вселенная рухнет, остаться жить, а не умереть вместе с прочими несчастными».

Также там описан трудный и жестокий ритуал Его вызова, где в случае неудачи жрец лишиться жизни. Исходя из данного описания Нар-Марратук — хтоническое божество смерти и тьмы и является повелителем вампиров, призраков и другой нежити. Но нигде он не назван Древним, возможно, по причине очевидности этого факта, ввиду того, что это само собой подразумевалось, и было ясно и без пояснения. Однако, возможно, он один из великих Демонов, не имеющих никакого отношения к Древним. В пользу первой версии говорят несколько фактов: Нар-Марратук правил на Земле. Древние правили на Земле, но Демоны — нет. Кроме того, указано, что Он вернется, как и все Древние. А это тоже говорит в пользу того, что он Один из Великих Древних.

Голгорот

Древний, воплощенный как бог Тьмы и бог-птица у народов, населяющих Понапе, Зимбабве. По мифам ему также поклонялись в Бал-Саготхе (город?), где о нем узнали норманнские путешественники.

«Ловцы Иного Мира, как считал Альхазред, были слугами Голгорота.Харлан Слоан видел сновидение, в котором на каменных алтарях (в Зимбабве) один за другим связанных живых людей приносили в жертву Голгороту, при этом шаманы в масках птиц таинственно каркали на полную Луну. Доктор Мэйхью идентифицировал "странную фигуру чудовищного существа, подобную уродливой птице с пристальными глазами и зияющим клювом, заполненным клыками" на Чёрном Камне как Голгорота. Он упоминается в символах Древней Рукописи, обнаруженной на Чёрном Камне, а также в Писании Понапа как "темный демон-бог". Голгорот, по крайней мере, в воплощении птицы, по мифам обитал внутри черной вершины Антарктоса, горы в Антарктике на Южном Полюсе или где-то рядом. Согласно Книге Эйбона, где он назван братом Мномкуаха, Голгорот сошёл на эту Землю в регионы, окружающие Южный Полюс,

"... и где обитает он по сей день внутри чёрной вершины Горы Антарктоса и уродливые Шантаки служат Ему".

Примечательно, что данный Древний, как и его "брат" связаны каким-то образом с Луной. Возможно, данные обряды на полнолуние служили для освобождения Богруга, который скован на спутнике Земли. Интересен и тот факт, что Голгорот до сих пор обитает на Земле, и не покинул ее с остальными Древними.

Тсог-Оммог (он же — Зотх-Оммог)

Третий сын Ктулху. Заточен Иными Богами на морском дне возле Понапе и Рльеха. Упоминается в «Текстах Рльеха» и «Писании о Понапе». Материала по нему немного, что естественно. Он не так известен, как его великий Отец.

«Тсог-Оммог, также известный как Обитатель Глубин, сын Ктулху и брат Йтогта, Гатаноа и Ктхуллы. Он скован средь Бездны за Островом Священных Каменных Городов (Понапа). Йуггйа служат ему и без устали грызут оковы, держащие его. Его тело подобно широкому усечённому конусу. Плоская, клинообразная голова приставлена к этому коническому торсу, почти прячась за тонкими змее- или червеподобными витыми локонами. Из этой медузьей гривы проглядывают два свирепых, блестящих глаза, как у змеи. Четыре конечности исходят из его торса. Они немного напоминают щупальца морской звезды. С внутренней стороны этих конечностей имеются ряды присосок».

Также существует гипотеза, что Тсог-Оммог и есть истинный повелитель вод, а не всеми признанный Дагон (на самом деле всего лишь являющийся отцом одного племени — Глубоководных, которые почитают его как своего отца и бога):

«Дагона считают "Вождем Глубоководных", но он не первый среди почитаемых водных существ. В действительности, это сыну Иного служили Дагон и его племя. Жрецы этого культа называли его Тсот-Оммог, Обитатель Глубин, один из трех сыновей Ктулху, что были могущественными богами древнего Му, пока этот туманный континент не был уничтожен катаклизмом в доисторические времена. С Ним (Дагоном) же двоякая ситуация. Либо он Великий Древний, либо он «обычный» бог плодородия и войны».

Компиляции "Древняя мифология Хаоса"

Умр-Ат-Тавил

«Дерзнувшие заглянуть за Преграду и принять Его в качестве Проводника, - писал безумный араб Альхазред, - совершают непоправимую ошибку, ибо, как сказано в Книге Тота, страшную цену придётся платить всего за один только взгляд. Ушедшим на ту сторону не суждено вернуться. Бесконечность за пределами этого мира населена призраками тьмы, от которых нет спасения. Они блуждают в ночи, где защитой от них не является даже Знак Древних; они незримо присутствуют у изголовья каждой могилы, питаясь тем, что исходит оттуда. Но все эти призраки – ничто в сравнении со Стражем Ворот, ведущим безрассудных за пределы всех миров, во Всепоглощающую Бездну. Он – это Умр-ат-Тавил, старейший из Властителей Древности, именуемый также Продлившим Жизнь».

«Врата серебряного ключа»

Бокруг

"Мномкуах, он же Бокруг – суть один из Великих Древних (брат Голгорота); Старшие боги замуровали его в глубоких пещерах Луны, где "Он отвратительно и неуклюже плавает средь Чёрного Озера Убботх в жуткой и тёмной бездне Наг-йаа" и "дремлет с древности, скреплённый Старшим Знаком". Шкура его вся в чешуе и морщинах, а удлинённая морда напоминает ужасных крокодилов. Он ходит на согнутых ногах с когтистыми лапами, балансируя длинным позвоночником. Существа Иб (Тхуун'ха) некогда поклонялись ему (Безымянная Раса Безымянного Города), и они суть его слуги. Мномкуах известен как древний Ужас, скрывающийся за маской Бокруга. Он упоминается в символах Древней Рукописи на Чёрном Камне, в Писании Понапа, а также в Книге Эйбона."

Компиляции "Древняя мифология Хаоса"

Существует круг Древних, которых можно назвать Великими. И есть Древние младшие, которые часто потомки Великих, но не так известны. Хоть и безымянный автор утверждает, что Бокраг — Великий Древний, но более логично относить его к младшим Древним, к следующим поколениям. О них, кроме вышеназванной книги, информация встречается редко (в творчестве Лавкрафта есть один рассказ про Бокрага).

Имеет смысл также относить Бокруга к лунным существам\божествам, как Голгорота (не только по причине того, что его замуровали на Луне, а из-за того, что, проводя обращения к Голгороту, поворачиваются к Луне, хотя он обитает и не там. Логично предположить, что это относится и к его брату- Бокругу.)

Уббо-Сатхла

Продолжая описания Древних, остановимся на существе под именем Уббо-Сатхла. К сожалению, по многим малоизвестным Древним очень мало информации. В различных источниках такие Древние как Тсог-Оммог, Бокруг, Уббо-Сатхла, Биатис и др. упоминаются единожды, изредка дважды. Уббо-Сатхла не исключение, о нем мы находим упоминания только в «мифах Ктулху» и различных компиляциях, наподобие «Мифологим Хаоса» и сборных статей в интернете. Цитируем статью Sevra A.G. / TelAra:

«Уббо-Сатхла - это исток, из которого произошли те, кто осмелились противостоять Старшим богам, правившим с Бетельгейзе, и биться с ними и с Древними, возглавляемыми слепым Азатотом и Йог-Сототом, не подверженным законам времени и пространства - они Умр-Ат-Тавил и другие, кто ныне спит - и кому по праву принадлежит Земля вместе со вселенной, частью которой является. Так Уббо-Сатхла - это начало и конец. До прихода Тцатоггуа, Йог-Сотота или Ктулху со звезд, он уже пребывал здесь - масса без органов и частей тела, плодя серые, бесформенные сгустки, первые проявления земной жизни. И эта жизнь через долгое время вернется обратно к своему истоку». Также говорится, что Уббо-Сатхла был лишен разума после битвы богов. Только в отличие от Азатота, скинутого за грань упорядоченного, Уббо-Сатхла скрыт где-то в толщах Земли. Уббо-Сатхла описывают как огромную массу протоплазмы, находящейся где-то в гротах глубоко в подземье. Он имеет чудовищное плодородие, спонтанно производя изначальные одноклеточные организмы, которые льются нескончаемо от его бесформенного тела. Также он и его многочисленное потомство стерегут каменные скрижали, которые несут знания богов.

Уббо-Сатхла также назван демиургом нашей планеты, ведь он был на Земле задолго до прибытия первых Древних. Он породил первые образцы всех форм жизни на Земле. Пишут, что его судьба поглотить все живое на Земле в далеком будущем.

Даолот

"Бесформенный, но настолько сложный, что глаза не могут различить поддающуюся описанию форму. Видимы полушария и яркий металл, соединенный длинными как бы пластмассовыми прутами. Пруты имели плоский вид и серый цвет, так, что он не мог разобрать, которые были ближе; они слились в плоскую массу, из которой высовывались отдельные цилиндры. Поскольку он смотрел на Это, у него было любопытное чувство, что глаза мерцали откуда-то из-за этих прутов;"

Рэмси Кэмпбэлл, "The Render of the Veils"

«Даолот живет в измерениях вне трех, которые мы знаем. Его астрологи-священники, как говорят, в состоянии видеть прошлое и будущее и путешествовать между различными измерениями. Неописуемая форма Даолота заставляет очевидцев сходить с ума при виде него; таким образом, он должен быть вызван в черной как смоль темноте. Неограниченный в пределах некоторого магического сдерживания, он продолжает расширяться и расширяться до бесконечной нормы. Окутанные Им перемещаются к совершенно причудливым и отдаленным мирам, обычно погибая в результате. Культ Даолота редок на Земле."

Британская Википедия

«Даолот ожидает возврата Великих Древних, дабы отбросить иллюзию и явить скрытую действительность. Его вид столь сложен, что глаза не могут осознать его форму. Даолоту поклонялись жрецы, одетые в металлические рясы с капюшонами. Его Образ из его измерения служит в качестве связующего звена при вызывании; в нашем измерении известен лишь один такой образ. Статуя является умышленно неточной его копией. Написано, что "... его никогда не должны увидеть, ибо глаз пытается следовать за преломлениями его образа, несущего безумие". Ему поклонялись в Атлантисе, где он был богом астрологов. На Югготхе и Тонде он был известен как Затонувший Покров и может быть сдержан Пентаграммой Проекций. Открытие Врат в его измерение, с последующим вызовом, надлежит проводить в 2:45. При вызывании он открывает двумерный проход в комнату с чистым, шелестящим звуком и берёт немного крови из любого вызывающего. Кажется, таким образом он испытывает намерения; больше он берет из священника, призывающего наедине. При появлении он тушит свечи, дабы облегчить открытие и проход».

Компиляции "Древняя мифология Хаоса"

Йа-Голонак

Создан Рэмси Кэмпбеллом.

«За провалом в подземной ночи туннель выводит к стене из массивного кирпича, а за стеной пробуждается Йа-Голонак — и служат ему истрепанные, безглазые призраки тьмы. Долго проспал он за стеною, и те, что переползают через кирпичи, резвятся на его теле, не ведая, что это Йа-Голонак; но когда имя его будет произнесено либо прочитано, он восстанет — дабы ему поклонялись, и утолит голод, и примет обличье и душу тех, кем питается. Ибо которые читают о зле и взыскуют образа его в мыслях своих, они призывают зло, и так сможет Йа-Голонак вернуться, и ходить среди людей, и ждать того часа, когда очистится земля, и Ктулху восстанет из своей гробницы среди водорослей, и Глааки распахнет хрустальную потайную дверь, и племя Эйхорта рождено будет в солнечный свет, и Шуб-Ниггурат воспрянет и разобьет вдребезги лунные линзы, и Биатис вырвется из своей темницы, и Даолот развеет иллюзию и явит сокрытую за нею реальность».

Р. Кэмпбелл «Чёрным по белому»

«Даже служители Ктулху не смеют говорить об Йа-Голонаке, и все же придет время и он вырвется из векового одиночества, чтобы снова пребывать среди людей. Во тьме подземелий по ту сторону бездны есть путь, ведущий за каменные стены, где высится Йа-Голонак и безглазые твари мрака прислуживают ему. Долго он спал за этими стенами и все, кто ползал по его телу, не ведали о скрытом внутри. Но когда имя его произносится или читается, Йа-Голонак восстает ото сна и питается душой и телом зовущего, принимая его форму. Те, кто ищет зло, способны вернуть Йа-Голонака на Землю — и тогда Земля будет очищена от людей, Ктулху поднимется с морского дна, Глааки разобьет стены хрустальной тюрьмы, племя Эйхорт расплодится при свете дня, Шуб-Ниггурат и Биатис вырвутся из плена, Даолот свергнет иллюзорный мир и откроет путь к реальности по ту сторону, Афум-Зах, Тсог-Оммог и Гатаноа сметут свои печати.»

Serva A.G.

В британской Википедии он назван богом разврата и извращенности и отнесен к великим Древним.

« Йа-Голонак – один из Древних и является богом извращения и развращенности – не только человеческого извращения или развращенности, но и любой другой ненормальности, которая может быть задумана мудрыми существами. Его поведение очень походит на поведение Ньярлатхотепа, но он является намного извращенным и садистским. Иногда достаточно произносить имя Йа-Голонака, чтобы вызвать его. Йа-Голонак заключен в тюрьму, замурованный в неизвестных руинах. Его истинная форма сомнительна, но когда он обладает человеком, чтобы проявить себя, он появляется в гротескной манере — тучный человек, без головы и шеи, со ртами на руках. В отличие от пантеона Лавкрафта, Йа-Голонак может идти на общение с людьми. Способен провести беседу на английском языке через человеческую аватару. Йа-Голонак ищет людей, которые прочитали извращенную и запрещенную литературу, чтобы стать его слугами. Когда Йа-Голонак вызван, он предлагает сомнительную честь становления его священником, или просто убивает его как пищу».

Британская Википедия

Биатис

"Биатис Змеебородый, бог забвения, сын Иига, прибыл с Великими Древними со звезд. Он может быть вызван через свой образ, принесенный Глубоководными на Землю - если живое существо прикоснется к нему. Взгляд Биатиса погружает разум во мрак и жертва сама идет в его пасть. Отнимая часть жизненной силы у этих заблудших, Он становится все громаднее. Такие изображения, однажды появившиеся со звезд, хранят психическую связь с Великими Древними, и потому всякий, поклоняющийся им, может быть услышан Хозяином идола; но через эту же связь уходит и жизнь, рассудок слуг помрачается и сны их превращаются в кошмары, наполняясь видениями Запредельных Бездн."

Sevra A.G. / TelAra

Довольно схожее описание из приведенной выше компиляции мы видим и в других источниках.
Впервые Биатис упоминается в рассказе Блоха 1935 года. Первое полное описание Биатиса можно найти в рассказе Рэмси Кемпбэлла 1964 года "Комната в Замке", где документ 18-ого столетия описывает статую этого Древнего и где последний играет центральную роль.

«Биатис Змеебородый имеет только один глаз как Циклоп и когти, как у краба... нос, как хоботы слонов, которые свисали с Его лица наподобие бороды, напоминая при этом огромных змей».

«...несколько как Паук, несколько как Краб, и несколько как Ужас из Страны грез».

Р. Кемпбэлла "Комната в Замке"

Рлим Шайкорт

Рлим Шайкорт был описан Кларком Эштоном Смитом в его рассказе "Пришествие Белого Червя" (1941). Йикилт была ледяной плавающей горой-крепостью Рлим Шайкорта. Это гигантский айсберг, который он использует для плавания по океанам, его колоссальная ледяная цитадель. Она была более обширна и крута, чем Йарак, и излучала безмерный холод. Её интенсивный свет превращал людей в замороженных трупов, твердых как мрамор; даже огонь не может причинить им вред.

Рлим Шайкорт был предводителем Великих Холодных и одним из слуг Афум-Заха. Он собирал сильных колдунов, как единственную пригодную пищу, и акклиматизировал их к своему холоду, чтобы они никогда более не могли жить в нормальном климате. Он простирался вплоть до солнечной системы и земли сквозь пустоту из пространств за севером.
Согласно Книге Эйбона, он повелитель Йлидхим, Великих Холодных.

"Он живёт в месте предельного холода, где никто другой не может дышать. В дни прихода, Он будет выпущен среди островов и городов людей вместе со смертельным ветром, спящим в его обители". "Но даже Он, правитель Лордов Смерти, приходя в мир смертных, становится уязвимым".

К. Э. Смит "Пришествие Белого Червя"

Рлим Шайкорт появляется как огромный, беловатый червь с зияющей утробой и глазами, созданными из капающих капель крови. Одно из имен Рлима Шайкорта — Белый Червь, упоминается в цикле рассказов Смита «Гиперборея».

Афум-Зах

Божество, созданное другом Лавкрафта — Кларком Эштоном Смитом (1893-1961). Во времена ледникового периода Афум-Зах частенько наведывался в Гиперборею (Лавкрафт считал таковую аналогом Атлантиды). Для людей он выглядит как огромный, холодный столб серого огня.

Один из Древних, пришедших с Фомальгаута. Являясь порождением огненного Ктугхи, он противоположен этому Древнему и носит титулы Ледяного Пламени и бога Полюса. Пойманный в ловушку, подобно Итакве, Афум-Зах заперт за Северным полярным кругом и спит. В "Пнакотических рукописях" описана его история. Там же указано, что он посещал Гиперборею во времена последнего ледникового периода. Легендарная гора Ярэк на Северном полюсе служит ему домом. Когда Старшие боги заключали Афум-Заха в его ледяную тюрьму он пришел в такую ярость, что заморозил все вокруг. Предполагается, что его холод повинен в гибели Гипербореи и царства Ломар.

Афум-Зах появляется как огромное ледяное пламя, замораживая все на своем пути. На Земле не существует его культа и люди не поклоняются ему, в отличии от его слуги Рлим Шайкорта, имеющего своих ледяных колдунов из племени людей. Также известно, что Афум-Зах породил Ран-Тегота и других сущностей.

« Афум-Зах – сущность до-полярного холода, в древности пришедший из туманного Фомальгаута в Йарак. Там Он навсегда был скован Старшим Знаком. Смутно упоминается в Пророчествах Пнома и Пнакотических Рукописях как "пламя холода, которое когда-нибудь охватит земли человека". Ему служил Рлим Шайкорт и Великий Холодный был известен как Полярный, Лорд Полюса, Обитающий у Полюса и Холодное Пламя. "Однако остерегайся гнева Иного – его Повелителя, который более ужасен, чем Он; Он вечно бродит в Его холодных пещерах под Его горами, скованный там Старшими богами. Ибо, если Иной найдёт тебя, единственный путь для тебя – это смерть".

Компиляции "Древняя мифология Хаоса"

Согласно Культам Неизъяснимого фон Юнца, Афум-Зах – дитя Ктугха, сошедший в Земные полярные регионы, где царствует его потомство. Ктугха перебрался на звезду Фомальгаут, откуда Афум-Зах сошёл на Землю и "до сих пор обитает в Своем замороженном королевстве". Также о нем можно узнать в из произведений Кларка Эштона Смита (цикл «Гиперборея») и Лина Картера ("Помощник Пламени", 1985)

Итаква

Ходящий-по-Ветру, бог холодной белой тишины, Вендиго Крайнего Севера. Жители Севера Земли поклоняются ему, принося ему человеческие жертвы. Считается, что он нападает на людей в снежном буране. Позже их находят мёртвыми, лежащими в таких позах, будто они упали с огромной высоты. Черты их лиц искажены дикой гримасой агонии, некоторые части тела отсутствуют. Выглядит как гигантский человек, огромный силуэт на фоне хмурого неба Севера. Красные глаза Итаквы пылают гневом и силой. Его приближение знаменует ледяная буря и резкое похолодание. Он зорко следит за своими владениям и неосторожных путников ждет ужасная смерть при встречи с Ним. Адепты культа Итаквы не подвержены холоду: дар их страшного бога. На Севере о нем ходит дурная слава, и местные народы не решаются его тревожить, дабы не гневить злую сущность, и периодически приносят жертвы, ради своего же блага. Шантаки также служат ему.

Итаква ложится с человеческими женщинами дабы получить потомство, которое смогло бы превзойти Его и которое поможет ему в борьбе со Старшими богами и освобождении других Древних, а также спасет Его от горького вечного одиночества в ледяной пустыни. Но в итоге не один из его потомков не желал воссоединится с отцом, и лишь, приняв сущность Ветра, истово сражался с Итаквой, принимая смерть от Отца своего.

«Вендиго, — писал Бриджмен, — это воплощение силы, образ которой донесли до нас сквозь века древние, как сам мир, предания. Этот великий „Торнасук“ — не кто иной, как сам Итаква, Шагающий с Ветрами, и для человека узреть его значит обречь себя на неминуемую смерть во льдах и снегах Севера. Владыка Итаква — по всей вероятности, самый великий и всесильный из духов воздуха — в начале времен пытался вести войну против Старших богов. Сочтя это изменой, они изгнали его в холодную Арктику и межпланетное пространство, дабы там он „Вечно Шагал с Ветрами“ сквозь бесконечное время, вселяя ужас в души эскимосов, которые со временем научились смягчать его нрав молитвами и жертвоприношениями. Никто, кроме тех, кто возносит ему молитвы, не имеет права лицезреть Итакву; любой, кто дерзнет взглянуть на него, обречен на смерть. Итаква — это темный силуэт на небесах, антропоморфный по облику, почти человек, хотя есть в его облике и нечто звериное. Вот он шагает то в морозной мгле над землей, то высоко среди облаков, глядя алыми угольками глаз на копошащихся внизу представителей рода человеческого».

«И вновь мне бросилось в глаза, что, хотя автор обходился с традиционными мифологическими фигурами с изрядной долей юмора, едва речь заходила об Итакве, подобных вольностей он себе уже не позволял. С другой стороны, говоря, например, про Та-тка, хеттского бога грома, он привел лишь сухое описание, дополнив его снимком найденной в горах Турции глиняной таблички с изображением этого божества. Более того, сравнивая Та-тка с Итаквой, он замечал, что нашел у этих божеств сходные черты, причем не только в звучании их имен.

Итаква, подчеркивал Бриджмен, оставляет в арктических снегах следы перепончатых ног, которые старые эскимосские племена боялись переступать».

Б. Ламли. «Мифы Ктулху»

Ран-Тегот

Древнее божество с Юггота, явившееся из космоса 3 миллиона лет назад и обитавшее в каменном храме в Арктике. Найден спящим на троне из слоновой кости в Антарктиде. Привезен в Новую Англию сумасшедшим владельцем музея восковых фигур. Злобный по натуре, постоянно нуждается в свежей крови — человека или животных.

«Оно явилось к нам из космоса и обитало в Арктике три миллиона лет назад. Внушающее неизъяснимый ужас чудовище – огромное, высотой в десять футов, оно обладало почти шарообразным туловищем с шестью длинными извилистыми конечностями, оканчивающимися клешнями, как у краба и чёрными когтями. Над массивным телом, выдаваясь вперед, громоздился еще один подобный пузырю шар – голова, три безумно выпученных рыбьих глаза, целый ряд гибких на вид, длиною в фут хоботков, а также раздувшиеся, подобные жабрам, образования по бокам пузыря. Большая часть туловища была покрыта неким подобием меха, при ближайшем рассмотрении оказавшемся порослью темных, гибких щупалец или присосков, каждое из которых оканчивалось гадючьим зевом. На голове и под хоботками щупальца были длиннее, толще и отмечены спиральными полосками, имеющими сходство с пресловутыми змеевидными локонами Медузы Горгоны. Существо издавало сопение, урчанье, лающие и трубные звуки.

Некогда оно восседало на огромном резном троне из слоновой кости, в величественном каменном храме, на севере, задолго до существования страны Лоиар и даже до появления человечества ему приносились кровавые жертвы.
Оно питалось кровью своих жертв, оставляя лишь плотскую оболочку, испещрённую тысячью похожих на уколы укусов, истерзанную до состояния жуткой и жалкой, почти бескостной груды. Но лишившись своего Жреца, оно перестает быть милосердным и убивает всё, пока не имея больше еды впадёт в анабиотический сон.

Оно пришло на землю из свинцово-серого Юггота – там, под тёплым глубоководным океаном, еще существуют древние города.»

«Послышалось зловещее потрескивание, посыпались щепки. Зловоние усилилось, когда отвалилась доска и в образовавшейся бреши показалась черная лапа, оканчивавшаяся крабьей клешней…

Возвышаясь на десять футов, на циклопическом троне из слоновой кости замерло отвратительное чудовище, излучающее беспредельную, космическую угрозу и враждебность. В центральной паре своих шести лап оно сжимало расплющенное, измятое, обескровленное тело, усеянное миллионом отверстий с краями, словно обожженными едкой кислотой. Изувеченная голова жертвы, скатившаяся набок, показывала, что когда-то тело принадлежало человеку.

Чудовище как две капли воды походило на двойника с роковой фотографии. Проклятый снимок оказался слишком правдивым, хотя и не передавал всего ужаса, вызванного созерцанием гигантской фигуры. Шарообразный торс, который венчает похожая на мыльный пузырь голова; три безжизненных глаза; щупальца и раздутые жабры; чудовищное переплетение червеобразных отростков со змеиными ртами; шесть черных суставчатых лап с крабьими клешнями… Господи! Снова эти кошмарные клешни!

Привычный язык слишком беден для того, чтобы полно описать тварь, застывшую на костяном троне. В облике ее угадывалась отдаленная связь с позвоночными нашей планеты, однако нельзя было с уверенностью это утверждать. Гигантское тело, хотя и присевшее на корточки, вдвое возвышалось над Орабоной, запечатленным рядом. Приглядевшись внимательнее, можно было заметить слабые признаки, характерные для высших классов хордовых моллюсков.

Из сферообразного торса выдавались шесть длинных, зловещих щупалец, оканчивавшихся крабьими клешнями. Над торсом покоилась еще полусфера. Правильный треугольник застывших рыбьих глаз; двухфутовые и, очевидно, подвижные хелицеры, а также боковые выступы, напоминающие жабры, позволяли предположить, что это была голова твари. Туловище покрывала шерсть, которая при ближайшем рассмотрении оказалась густой порослью черных тонких шупалец или сосущих придатков, каждый из которых оканчивался отверстием, похожим на голову змеи. На голове и хоботе шупальца росли длиннее и гуще, их покрывали спиральные полосы, позднее повторенные в традиционных изображениях змееволосой медузы. Казалось парадоксальным, что голова существа сохраняла какое-то выражение, однако Джонс не мог отделаться от ощущения, что треугольник выкаченных рыбьих глаз и криво застывший хобот с гибкими отростками передавали пугающее сочетание жадности, ненависти и откровенной жестокости — непостижимое для человеческого понимания, ибо здесь же присутствовали иные чувства, не принадлежащие ни миру Земли, ни Солнечной системе. В это чудовище, подумал он, Роджерс вложил все безумие и весь свой сверхъестественный гений. Существо было невероятным, но фотография доказывала, что оно существует».

«Ужас в музее»

Неведомый

«...это было нечто грязно-желтое, косматое, с необычной, как бы судорожной манерой двигаться. Величиной он был, пожалуй, с доброго гиппопотама, но внешний вид имел особый. Казалось, у него нет шеи: пять отдельных лохматых голов росли в один ряд прямо из туловища, имевшего форму неправильного цилиндра; первая из них была меньше остальных, вторая - средней величины, третья и четвёртая - одного размера и самые крупные, пятая довольно маленькая, хотя и покрупнее первой. Из голов стремительно вылетали своего рода щупальца; словно ястребы, они набрасывались на разложенную на полу непотребную пищу и хватали её непомерно большими порциями. Временами чудовище как бы предало вверх, временами удалялось в своё логово посредством весьма необычных манёвров. Его манера двигаться была настолько странной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла......неведомый бог Мёртвых, облизывавшийся в предвкушении поживы в своём огромном жутком логове и получавший богомерзкие лакомства из рук бездушных тварей, которые не имеют права на существование... Пятиглавый монстр, высунувшийся из норы... Этот пятиглавый монстр величиной с гиппопотама был всего лишь передней лапой!..»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных