Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ми-го, Грибы с Юггота




Полугрибы, полуживотные, полурастения. Омерзительны человеку, поскольку выглядят как смесь насекомых и ракообразных. Прилетели в новую Англию с планеты Юггот (она же Плутон). Обитают на родине в домах без окон. На земле существа добывают в подземельях некоторые ресурсы. Могут свободно перемещаться в космосе с помощью своих крыльев (которые плохо держат в воздухе, но прекрасно подходят для космических перелётов) и брать с собой людей (или существа с других планет). Путешественник подвергается сложной операции - его мозг извлекают и помещают в железный сосуд, к которому присоединены приборы, воспроизводящие голос, слух, зрение.

Они передвигаются роем от планеты к планете, изучая и добывая местные минералы, которые являются, видимо, их пищей. Но их род также неплохо проживает и на своей родной планете, обладая далеко ушедшими вперёд, по сравнению с людьми, знаниями о мироздании, а также достижениями в медицине.

Известно, что, несмотря на наличие крыльев и возможность перемещения в космосе без каких-либо кораблей, Ми-го летают не часто. Все дело в их тонкой внутренней структуре, из-за чего на длинные перелеты их сил не хватает.

Их планета находится в достаточно удаленной степени от собственного солнца и мало получает света, поверхность пустынна, не имеет растительности. Воздух отличен от земного, но фактически не нужен Ми-го, всё необходимое для жизни они извлекают из минералов внутри планеты. Притяжение у нее сильно выраженное, но при этом атмосфера не очень плотная, давая беспрепятственно улетать Ми-го в безвоздушное пространство. В их домах нет окон. Им не нужен свет, не нужен воздух. Их осязание на ментальном уровне и общение между собой происходит посредством изменения цвета головы, жужжащих звуков и направленной проекции в мозг. Ми-го легко могут управлять снами и создавать в них целые миры, неотличимые от реальности.

Любопытны их познания в хирургии. Продвинулись они в этом направлении науки далеко, вплоть до полной реконструкции тела. Так, они легко могут отделить мозг от тела, причём и он не умирает, и тело живёт, выполняя только примитивные функции вроде хождения, поглощения и переваривания пищи. Сам же мозг они помещают в конструкцию, которая за счет подключаемых устройства позволяет слышать, видеть и говорить. Собственно, именно благодаря хирургии Ми-го могут общаться с любыми существами на их привычном уровне.

Ми-го не очень религиозны, являясь приверженцами науки, но в отличии от иных рас, осознают реальность существования своих богов, которые куда более древние, чем они сами. И боги эти – Йог-Сотот, Ньярлатхотеп и Шуб-Ниггурат. Моральная система Ми-го не имеет ничего общего с человеческой.

Ми-го научились жить совместно с иными существами, не выдавая своего присутствия психологически неподготовленным расам.

В земной атмосфере после смерти их тела не сохраняются, и их нельзя запечатлеть на пленке.

"Люди считали, что эти объекты представляли собой органические, доселе невиданные формы. Естественно, что в этот трагический момент поток нес с собой и много человеческих тел, но видевшие их были уверены, что объекты не люди, хотя размеры и общие очертания смутно напоминали человеческие. Не были они, как уверяли очевидцы, и какими-либо животными, во всяком случае, известными в Вермонте. Это были розоватые существа примерно пяти футов длиной; с телами ракообразных и парами крупных спинных плавников или перепончатых крыльев и несколькими членистыми конечностями; на месте головы у них имелся свернутый улиткой эллипсоид со множеством коротких усиков. Описания этих существ, полученные из разных источников, были поразительно похожими…

….Если кратко изложить суть легенд, то в них идет речь о скрытой расе монстров, которые прячутся где-то в районе отдаленных холмов - в густых лесах высочайших вершин и в темных долинах, где текут ручьи из неизвестных источников. Существа эти редко удается увидеть воочию, однако свидетельства их присутствия были замечены лишь тем, кто рискнул забраться по склонам некоторых холмов дальше, чем обычно, или залезть в глубокие, узкие с отвесными краями ущелья, в которые не решаются заходить даже волки.

Странные следы обнаруживали в пересохших руслах ручьев и на бесплодных клочках земли, а также находили удивительные круги из камней, вокруг которых трава выцвела, причем они явно не были помещены туда самой Природой. Кроме того, в толще холмов имелись пещеры загадочной глубины, входы в них были завалены валунами, расположение которых было вряд ли случайным, причем упомянутые выше странные следы имелись и там: как ведущие внутрь, так и наружу - если, разумеется, можно точно оценить по этим следам их направление. И, что хуже всего, там были твари, которые встречались весьма редко - в полумраке отдаленных долин и в густых лесах на вершинах холмов.

Все это было бы не так тревожно, если бы описания не столь совпадали между собой. Здесь же случилось так, что все свидетельства имели несколько совпадающих пунктов; утверждали, в частности, что существа имеют вид огромных, светло-красных крабов с многочисленными парами конечностей и двумя большими крыльями на спине, напоминающими крылья летучих мышей. Порой они ходили на всех ногах, а иногда только на самой задней паре, используя передние для перемещения крупных объектов неопределенной природы. Однажды их видели в большом числе, причем целая группа этих созданий шествовала вдоль мелкого лесного ручья по трое в ряд, представляя собой явно организованную единицу. Однажды ночью видели летящую особь. Она взлетела с вершины одинокого лысого холма и исчезла в небе после того, как ее гигантские хлопающие крылья на мгновение полностью закрыли диск полной луны».

"Шепчущий во тьме"

Шантаки

Хоть и Шантаков называют птицами, но по сути своей они ближе к птеродактилям и напоминают гигантских летучих мышей, размером со слона. Они покрыты чешуей, обладают собственным языком, что говорит об их разумности. В описаниях утверждается, что они служат Древним, в особенности Ньяралототепу и Хастуру, охраняя принадлежащее им проклятое плато Лэнг, расположенный на нем недосягаемый Кадат и заброшенный храм-монастырь желтого жреца.

Будучи созданиями иномировыми, Шантаки летят как будто сквозь ткань мира, путешествуя между мирами, где явь переплетается со сном. Это позволяет им путешествовать через огромные расстояния, не поддающие обычному счету. Это одновременно и близко, и неимоверно далеко. Однако это свойство не мешает использовать Шантаков и для обычного перелета. Правда, эти перелеты проходят в состоянии полусна, сна наяву. Незамутненному и рационалистическому сознанию не увидеть всего, что скрывается в других измерениях, бездну неявленного, откуда приходят Шантаки и другие вневременные ужасы. Поэтому временно бессознательное должно восторжествовать над сознательным.

«Шантаки есть слуги Древних, ты их можешь призвать в час особой нужды, и они передадут твою просьбу Владыкам, при мелком поручении могут исполнить сами.»

«...он увидел, как от их мрачных вершин отделились какие-то гигантские существа, чьи движения явно не были галлюцинацией. Крылатые жужжащие твари с каждым мгновением становились все больше и больше, и путешественник понял, что его блуждания приблизились к концу. То были не птицы и не летучие мыши, известные в земном мире либо в мире снов, ибо они были крупнее слонов и их головы походили на лошадиные. И Картер понял, что это и есть печально знаменитые птицы шантак, и теперь уже перестал удивляться тому, что адские сторожа и безымянные часовые заставляли людей сторониться северной скалистой пустыни.»

«...но он крепко держался за мерзкую гриву чудовищной лошадиноголовой чешуйчатой птицы»

«Он говорил о том, насколько опасны птицы шантак для ночных призраков, и о том, как гигантские лошадиноголовые птицы с криком уносятся прочь от черных расщелин высоко на серых хребтах, отделяющих Инкуанок от чудовищного Ленга.»

«...жуткую стаю хохочущих птиц шантак, чьи крыла все еще дышали хладом и сернистыми испарениями нижних пределов мира.»

«Ему с трудом удалось оседлать крылатое чудовище, ибо птицы шантак вместо оперенья имеют скользкую чешую. Как только он взгромоздился птице на спину, косоглазый сел позади него, оставив своего худосочного яка на попечение одной из колоссальных птиц, которая тотчас же увела его на север к кольцу горных хребтов. Временами косоглазый купец заговаривал со своим крылатым носильщиком на жутком гортанном языке, и шантак отвечала ему клекотом, напоминавшим скрежет истолченного стекла.»

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

Гончие псы Тиндала (Гончие Тиндалоса, также — Псы Тиндалуу)

Появляются в одноименном рассказе Фрэнка Белкнапа Лонга. Лавкрафт упоминает нечто похожее на Гончих Тиндала в своем рассказе «Шепчущий во тьме». Как ясно из названия, создал их Древний бог Тиндал. Но после того, как Тиндала утопил Дагон, Псов усыновила Шуб-Ниггурат. Она научила их охотничьим навыкам, наделила хитростью, ловкостью, силой и коварством. Однако через несколько тысяч лет Псов похитил Ктулху и перенёс их в Р’льех, где тех стал использовать Псов для поиска своих жертв.

. Из-за их связи с пространственно-временными пересечениями, они могут проникнуть в материальный мир сквозь угол между двумя любыми плоскостями, если он составляет 120º или менее. Когда Гончая проникает в наш мир, сначала из угла начинает куриться дымок, постепенно сплетающийся в голову, за которой следует и тело. Говорят, что если человек каким-то образом даст учуять себя этим созданиям, Гончие Псы Тиндала будут следовать за своей жертвой сквозь пространство и время неограниченно долго, пока, наконец, не достигнут. Путешественники во времени рискуют привлечь к себе внимание этих тварей.

«— Никакие слова в нашем языке не смогут их описать! — вдруг он заговорил полушепотом. — Они представлены туманными намёками в мифе о Падении, а также — в непристойном виде на изображениях, которые иногда находят в старинных рукописях, У греков было для них имя, которое удачно скрывало всю сущность их мерзости. Дерево, змей и яблоко — вот те слабые символы самой страшной тайны…

— Всё зло Вселенной сосредоточено в их тощих, голодных телах. Или, может быть, у них вовсе не было тел?.. За тот краткий миг, что я видел их, мне не удалось как следует разглядеть, и я не могу сказать точно. Но я слышал, как они дышат. Я не могу это описать, но в тот момент я почувствовал их дыхание на своем лице. Они повернулись ко мне, и я с криком бросился убегать. Спасаясь от них, я пролетел миллиарды лет.

Но все же они почуяли меня. Люди пробуждают в них великий космический голод. К счастью, миллионы лет назад человеку удалось скрыться от той грязи и зла, которые их окружают. И теперь им нужно то чистое, что появилось в человеке за время его истории от действия светлых и ничем не запятнанных сил. Дело в том, что в нас есть нечто такое, что не принимало участия в том страшном действии, которое было вначале, и это они ненавидят. Но не вообрази себе, что они в буквальном прозаическом смысле — зло. Они стоят вне зла и добра, как мы понимаем эти слова. Они — то, что в самом начале отвернулось от чистоты. И после сотворения мира они стали телами смерти, вместилищем всего отвратительного и грязного. Но они не зло в НАШЕМ понимании этого слова, потому что в сферах, где они движутся, нет ни мысли, ни морали, ни правых, ни неправых, ни света, ни тьмы. Там есть только чистота и грязь. Грязь выражает себя через угол, чистота — через искривления. Человек, чистая его часть, произошел из искривлений. Не смейся. Я говорю это в буквальном смысле».

Слова Чалмерса в рассказе Фрэнка Белнапа Лонга «Гончие Псы Тиндала»

Гончие псы Тиндала активно «заиграны» в массовой культуре. Так, гончие Тиндала в настольной игре «Ужас Аркхема», основанной на мифах Ктулху, присутствуют как монстры, которые передвигаются к ближайшему исследователю (игроку); гончие появляются в сатирических комиксах «The Unspeakable Vault (Of Doom)», где тощее, собакоподобное создание, носящее имя «Тиндалу» (Tindaloo), способно передвигаться сквозь измерения и временами ведущее себя как домашняя собака (family dog); в Final Fantasy X-2 волкоподобные призрачные создания носят имя «Тиндал»; песня «All Nightmare Long» группы Metallica навеяна мифами о Псах Тиндалоса.

Летающие Полипы

Относятся к малоизвестным и редко встречающимся, но от этого не менее важных и интересных, и чаще всего – очень могущественных сущностям и созданиям. Эта раса очень и очень древняя. Прибыли они на Землю также очень и очень давно, около шестисот миллионов лет назад. Враждовали не на жизнь, а на смерть с Великой Расой.

«Согласно этим отрывочным сведениям, причиной всех страхов являлась некая древнейшая раса отчасти напоминавших полипы существ, прибывших из далекой чужой вселенной и владевших Землей и тремя другими планетами Солнечной системы около шестисот миллионов лет назад. Их нельзя было назвать полностью материальными – в нашем понимании материи; по типу своего сознания и способам восприятия они разительно отличались от любого из земных организмов. Например, у них не было такой категории, как зрение, – существующий в их сознании мир являл собой странную невизуальную систему образов. Они, однако, были материальны в достаточной степени для того, чтобы пускать в ход вполне вещественные средства в тех областях космоса, где эти средства имелись в наличии; кроме того, они нуждались в постоянном жилище, пусть даже и несколько своеобразного характера. Хотя чувства их могли проникать сквозь любые физические преграды, материальные элементы их существа были на это не способны; уничтожить их можно было только воздействием некоторых видов электрической энергии. Несмотря на отсутствие крыльев и иных специальных приспособлений, они могли свободно перемещаться по воздуху. Особая структура сознания этих тварей исключала возможность проецирования на них разума Великой Расы.»

«Сны в Ведьмином доме»

Также удивительна их полная чуждость всем остальным созданиям нашей Вселенной. Настолько чужды, что не терпят земные формы жизни, уничтожая все живое вокруг своих мест обиталищ. Однако, не смотря на такую жестокость, они разумны:

«Появление их на Земле сопровождалось строительством городов, почти сплошь состоявших из мощных базальтовых башен безо всяких намеков на окна, и безжалостным истреблением всех попадавшихся на их пути живых созданий.»

«Сны в Ведьмином доме»

Вообще, говоря о Полипах, стоит упоминуть, что они очень схожи с созданиями под названием Дхоллы. Об этом нигде не говорится, но аналогии провести несложно. Те же обжитые недра планет, те же червеподобные полупризрачные тела, та же жестокость и та же вражда с расой-антиподом. Только вот дело происходит на разных планетах, и враги разные, но суть одна.

«…Новые пришельцы довольно быстро изобрели средство борьбы со свирепыми существами, прежде безнаказанно терроризировавшими обитателей планеты, и сумели загнать их в глубь земли, где те еще раньше создали обширные системы искусственных пещер и ходов, являвшихся частью их жилого пространства. Затем все выходы из подземного мира были наглухо закрыты и опечатаны… …Прошло много миллионов лет до той поры, когда вновь начали появляться зловещие признаки усиления и возрастания численности существ, скрывавшихся в подземных глубинах. Время от времени случались внезапные нападения, страшные и отвратительные следы которых не оставляли сомнений в их авторстве. Обычно это происходило в небольших уединенных поселениях Великой Расы или в развалинах оставшихся заброшенными древних городов, то есть в местах, где выходы из-под земли не были надежно перекрыты или не охранялись…..Последствия упомянутых вылазок на поверхность оказались гораздо более серьезными, чем можно было ожидать, ибо они наложили отпечаток на психологию Великой Расы в целом. Этим и объясняется тот откровенный страх, с которым ее представители встречали любое упоминание о таинственных созданиях, внешний облик которых так и остался для меня загадкой. Ходили неясные слухи о их чудовищной пластичности, об умении временно становиться невидимыми, кое-кто приписывал им способность вызывать и направлять движение ураганов. Первым признаком их появления считались странные свистящие звуки, а в тех местах, где они побывали, позднее нередко находили внушительных размеров отпечатки ног с пятью круглыми пальцами по периметру… Ни для кого не являлось секретом, что ужасная катастрофа, ожидавшая в будущем их цивилизацию, – та самая катастрофа, что однажды вынудит их лучшие умы искать спасения за гранью времен в новых, чужих им телесных формах, – будет самым прямым образом связана с последним и на сей раз успешным выходом на поверхность древнейшей расы. Мысленные проекции в будущее позволили предвидеть неизбежную трагедию, и Государственный совет постановил, что все граждане, способные к переносу своего сознания, должны будут воспользоваться этой возможностью. У всех остальных шансов спастись не было – они знали, что это нападение явится скорее актом мести, нежели попыткой вновь завладеть верхним миром, ибо исследования позднейшей истории выявили множество возникавших и исчезавших цивилизаций, которые вообще ни разу за весь период своего существования не приходили в столкновение с тварями из подземного мира. Возможно, эта зловещая раса в конце концов предпочла глубокие земные недра переменчивой и неспокойной поверхности, тем более что свет как таковой не имел для нее никакого значения. Возможно также, силы их с течением времени убывали. По крайней мере, удалось установить, что подземные обитатели окончательно вымрут еще до наступления эры постчеловеческой насекомообразной цивилизации, которой суждено будет стать объектом массового вторжения уцелевших сознаний…»

«Сны в Ведьмином доме»

Бьякхи

Вымышленная раса межзвездных существ. Чрезвычайно схожи с Шантаками. Бьякхи впервые появляются в рассказе Г. Ф. Лавкрафта «Праздник». Там мы видим размытое описание неких тварей.

«Потрясенный я рухнул на покрытую плесенью землю, пронзенный каким-то неземным ужасом, который мог родиться лишь в бездумном пространстве звездного неба. Из немыслимого мрака, царящего по ту сторону яркого гигантского огня, из самой глубины Тартара, откуда вытекала описанная выше маслянистая река, вдруг примчалась целая орда крылатых существ, прирученных гибридов, вообразить о существовании которых мог лишь человек с больным воображением. Это не были ни вороны, ни кроты, ни грифы, ни муравьи, ни упыри и не разлагающиеся человеческие существа…Но что-то, о чем я не могу, но должен помнить. Хромая, "они" приближались, одни с перепончатыми крыльями, другие с такими же лапами. Когда они подползли к толпе, участники ритуала, завернутые в накидки с капюшонами, оседлали их и один за другим умчались в направлении неосвещенной части реки, в бездну и галереи страха, где низвергаются ядовитые водопады.»

«Праздник»

Ни названия, ни каких-то определенных примет Лавкрафт не указал. Однако данное смутное описание наверняка поспособствовало воображению Августа Дерлета и первое определенное появление Бьякхи мы видим в рассказе «Дом на Кервен-Стрит» и последующих рассказах сборника «След Ктулху».

Бьякхи — слуги Хастура. Эти существа материальны, они могут быть ранены обычным огнестрельным оружием. Бьякхи может летать через звездное пространство и может нести наездника, но он нуждается в защите от вакуума и холода подходящими микстурами. Одна из форм защиты от межзвездного пространства — эликсир, известный как космический мед, побочные эффекты которого неизвестны. Бьякхи, обитающие в межзвездном пространстве могут быть вызваны к Земле, чтобы выполнить задачи или служить конями. В рассказах Дерлета главные герои с помощью заклинаний, свистка и эликсира используют Бьякхи для перемещения в борьбе с прислужниками Ктулху.

 

Потомки Ктулху

Упоминаются в романе «Хребты Безумия» как раса космических осьминогоподобных пришельцев, пришедших на Землю во главе с Ктулху во времена царствования Старцев, с которыми вели ожесточенные войны за пространства Земли.

«Некоторые морские города были разрушены до основания, но худшее еще предстояло пережить. Из космоса прилетели новые пришельцы, напоминавшие формой осьминогов — их-то, возможно, и нарекли в древних мифах потомством Ктулху; они развязали жестокую войну, загнав Старцев надолго под воду. Это нанесло последним страшный урон — к тому времени число поселений на суше постоянно росло. В конце концов обе расы заключили мирный договор, по которому новые земли переходили к потомкам Ктулху, за Старцами же оставалось море и прежние владения. Стали возводиться новые города, и самые величественные из них — в Антарктике, ибо эта земля, место первых поселений, стала считаться священной. И впредь Антарктика оставалась центром цивилизации Старцев, а города, которые успели там основать потомки Ктулху, стерлись с лица земли. Потом часть суши в районе Тихого океана вновь опустилась, и с ней ушел на дно зловещий Р'льех, город из камня, и все космические осьминоги в придачу. Так Старцы вновь стали единственными хозяевами планеты, правда, существовало нечто, чего они боялись и о чем не любили говорить.

«Хребты Безумия».

В «Хребтах Безумия» налицо неувязка: сначала говорится о том, что потомки Ктулху построили много городов и населяли большие территории; и почти тут же выясняется, что все они исчезли вместе с затоплением Р’льеха. Это можно объяснить разве что тем, что потомки Ктулху по какой-то причине оставили свои города, полностью переселившись в Р’льех.

Потомки Ктулху упоминаются и в повести «Зов Ктулху». Судя по всему, по облику они идентичны Ктулху.

В рассказе «Врата серебряного ключа» упоминается название языка Ктулху и его потомков — р’лайский язык.

Потомки Ктулху как раса осьминогоподобных пришельцев имеют смысловую параллель с расой иллитидов, созданных для ролевых игр D&D.

Ночные Призраки

Описаны в «Сомнамбулическом поиске Неведомого Кадата». Селятся на дальних склонах Нгранека. В разных переводах встречается варианты «ночные мверзи», «крылатые твари», «ночные бестии».

" …Капитан, правда, не стал уточнять, как выглядят тамошние ночные призраки, ибо эти копытные чудища неизменно являются в снах тем, кто слишком часто о них размышляет…

…Ибо то были ужасные ночные призраки, которые не умеют ни хохотать, ни улыбаться, ибо у них нет лиц, и которые непрестанно хлопают крыльями во тьме между Пнатской долиной и переходами во внешний мир…

…...они были пугающе холодными, мокрыми и скользкими, а каждое прикосновение их мерзких лап заставляло Картера содрогаться…

…Но Картер предпочел бы глядеть на них, а не на своих похитителей - отвратных черных тварей с гладкими лоснящимися, точно китовая кожа, боками, мерзкими изогнутыми внутрь рогами, с перепончатыми беззвучно хлопающими крыльями, с уродливыми цепкими лапами и колючими хвостами, которыми они то и дело угрожающе щелкали, точно бичами. И самое ужасное, что они не проронили ни звука, ни смешка и даже не улыбнулись, ибо у них вместо лиц было лишь блеклое пятно. За все время полета они лишь беззвучно махали крыльями, крепко сжимали его и щекотали ибо таковы повадки ночных призраков…»

Шогготы

Это бесформенные и неприятные пузыри эктоплазмы, которые способны перемещаться и формировать временные органы для выполнения поставленных задач. Шогготы были созданы Старцами для выполнения подсобных работ. Невероятно сильны физически и под действием гипнотического внушения принимают практически любую необходимую форму, решая задачи, требующие значительных физических усилий (возведение зданий, транспортировка грузов).

Первоначально шогготы могли существовать только в водной среде и не имели собственной воли, полностью послушные приказам своих хозяев, однако впоследствии шогготы обрели волю и интеллект, научились запоминать гипнотические приказы, управлявшие формированием временных органов, и смогли самостоятельно управлять своей формой. Закономерным результатом этого была ожесточенная война между Старцами и шогготами, которую шогготы проиграли, покорившись Старцам. Однако в ходе следующей или одной из следующих войн Старцы были повержены и шогготы обрели свободу.

В настоящее время шогготы обитают в Антарктиде, в развалинах города Старцев, окруженного ледяной пустыней и неприступными горами, и (предположительно) совершенно не осведомлены о том, что происходит в оставшейся части планеты. Впрочем, это может измениться, если какая-нибудь из немногочисленных полярных экспедиций окажется замечена ими.

Шогготы питаются в основном живущими в подземельях города Старцев огромными белыми пингвинами. Они переняли от своих бывших хозяев стиль речи и издают трубные звуки «Текели-ли!».

В повести Г. Ф. Лавкрафта «Тень над Инсмутом» можно встретить косвенные указания на то, что часть шогготов попала под влияние Гдубоководных и обитает в их подводных городах, однако прямых свидетельств тому нет.

«Мы с лету низвергаемся на дно

Геенны — там есть озеро одно,

Где часто дремлют шогготы, сомлев.

И так из ночи в ночь, и несть конца

Визитам этих бестий без лица!»

«Грибы с Юггота»

«Старцы всегда управляли шогготами с помощью гипноза, легко трансформируя эту внушаемую плотную плазму согласно потребностям и создавая на время нужные им члены и органы, теперь же у шогготов иногда появлялась способность самим преобразовывать свою плоть по воспоминаниям о старых приказах властителей. Казалось, у них развился мозг с неустойчивой системой связей, в котором иногда зарождался сильный волевой импульс, противоречивший воле хозяина. Изображения шогготов вызывали у нас с Денфортом глубочайшее отвращение, граничащее с ужасом.

Эти бесформенные в обычном состоянии существа состояли из желеподобной пузырчатой массы; если они обретали форму шара, диаметр их в среднем равнялся пятнадцати футам. Впрочем, очертания, равно как и объем, менялись у них постоянно: они то создавали себе, то, напротив, уничтожали органы слуха, зрения, речи, во всем подражая хозяевам, – иногда непроизвольно, а иногда выполняя команду.

Сто пятьдесят миллионов лет тому назад, где-то в середине пермского периода шогготы стали совершенно неуправляемыми, и тогда жившие на морском дне Старцы развязали против них настоящую войну, чтобы силой вернуть свою прежнюю власть. Многовековая пропасть отделяла нас от того времени, но и теперь мороз пробирал по коже, когда мы разглядывали картины той войны и особенно ужасное зрелище жертв, обезглавленных шогготами и выпачканных затем выделяемой ими слизью. В конце концов Старцы, прибегнув к мощному оружию, вызывавшему у врагов нарушения на молекулярном и атомарном уровнях, добились полной победы. Барельефы отразили тот период, когда сломленные шогготы стали совсем ручными и покорились воле Старцев совсем как дикие мустанги Запада – американским ковбоям. Во время бунта шогготы доказали, что могут жить на суше, но новая способность никак не поощрялась – трудности их содержания на земле значительно превосходили возможную пользу».

«Хребты безумия»

«… Дэн, ради Всевышнего! Омут шогготов! Шесть тысяч ступеней вниз... О мерзость! Мерзость!..

…Я видел шоггота он менял свое обличье... я этого не вынесу, я убью ее, если она хоть раз еще отправит меня туда я убью это отродье! ее, его, это я убью! Убью своими собственными руками!...»

«Тень из безвременья»

Лунные твари

Существа, обитающие в Стране Снов в своем городе на темной стороне Луны и служащие Ньярлатхотепу. Это мерзкие белесо-серые жабообразные существа, приплывающие в Страну Снов на черных галерах.

"...в их облике не угадывалось ничего человеческого, это были исполинские серо-белые скользкие твари, которые сокращались и расширялись, и своими очертаниями – они постоянно меняли форму – были похожи на безглазых жаб с непрестанно вибрирующими короткими розовыми щупальцами на конце тупой морды. "

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

Слепые, немые существа, одинаково хорошо ориентирующиеся как на свету, так и во мраке, предположительно за счет щупалец на морде. Эти же щупальца отражают эмоции лунных тварей, такие как удовольствие или тревога, а так же являются их самым чувствительным местом. Несмотря на внешнее сходство с земноводными — не умеют плавать. Умело карабкаются по самым крутым склонам. Как стало ясно из процессии на пути к логову Ньярлатхотепа, могут играть на флейтах, однако безгласны.

"...жабообразные не издавали ни звука, когда их вонючая зеленая сукровица орошала пористую землю".

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

Лунными тварями порабощен народ плато Ленг — люди с копытами и рогами, которые когда-то были славным народом, отстроившим немало городов на ныне безлюдном плато, которые превратились в руины задолго до появления на свет первого человека. На Луне являются хозяевами многочисленных рабов. С помощью невольников, захваченных в Ленге и переодетых в купцов, обменивают рубины на других рабов и золото в разных портах Страны Снов. Рабов транспортируют на черных галерах на Луну, там самых худых из них отправляют на тяжелые работы, а упитанных перегружают в повозки и отправляют вглубь Луны для удовлетворения прочих нужд жабообразных хозяев. Сами твари не показываются в других портах, но управляют кораблями, скрываясь в трюме.

Также состоят в союзе с исполинскими котами с Сатурна. Зная, что Рэндольф Картер в немилости у богов, рабы лунных тварей опоили его и привезли на Луну. Там жабообразные заперли сновидца в башне до прибытия Ползучего Хаоса в свое логово на Луне. Когда Ньярлатхотеп уже дожидался добычи, они повели Картера на гибель, но не дошли, пав от когтей кошек Ултара.

Еще раз Картер сталкивался с ними на безымянном скалистом острове, недалеко от Ленга, где у жабообразных расположен лагерь и откуда они отпугивают людей звуками своих жутких ночных забав. Там сновидец вместе с армией упырей и ночных призраков, под командованием Ричарда Пикмана, атаковали пристань и вступили с ними в битву. Несмотря на то, что на этот раз лунные твари были вооружены пиками и дротиками, они проиграли сражение. Даже подкрепление, окружившее упырей на пристани, не смогло переломить ход боя.

Одна из старейших лунных тварей возносит мольбы Иным богам в доисторическом каменном храме на плато Ленг и именуется Верховный жрец.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных