Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Собственно мифология Лавкрафта 4 страница




«Погребённый с фараонами»

Ктугха

Древний, чья стихия — огонь. Скован и ввергнут Старшими богами в ярящееся пламя Корваза, малой звезды рядом с Омальгаутом. Выглядит как огромный шар огня. Его слуги — раса огненных вампиров. Создан Августом Дерлетом и впервые появляется в рассказе “Дом на кривой улице” (1962). В рассказе Дерлета “Обитающий во тьме” главный герой пытается призвать Ктугху, чтобы тот изгнал воплощение Нъярлатхотепа из леса в Канаде.

«Он неподвижно завис в зловещем черном небе и сначала подумал, что он находится где-то в глубинах космоса, скорее ближе к Солнцу, чем на Земле. Но затем он осознал, что нечеткий светящийся шар, представший его взгляду, не был Солнцем. Уродливые темные пятна испещряли тусклую оранжевую поверхность и огромные огненные языки опоясывали его контур... [Он смотрел, как] титанические солнечные пятна медленно перемещались по отвратительному диску, иногда вырастая и сливаясь в огромные зияющие пропасти в огненной атмосфере, в то время как другие уменьшались, почти пропадая... Что-то шевелилось глубоко внутри этой огненной атмосферы; что-то чудовищное рычало в неутомимой ненависти к узам Древних Богов, сковавших его там навечно... Неспособный сопротивляться, полностью потеряв контроль над своими движениями, он погружался в жадный хаос, в вековое сознание, имя которому — Ктугха».

Джон Гласби "Темное зеркало"

 

Кьяэгха

Весьма малоизвестный Древний. Другие варианты транскрипции имени: Каэгха и Сьегха. Ещё его называют Око Разрушения. Описывается как зелёный глаз, окружённый множеством чёрных щупалец. Заточён под холмом в долине реки Северн. На протяжении столетий его чужеродные сны вторгаются в сознание людей, сводя их с ума. Впервые появился в короткой истории Эдди Бертина «Имя мне — Тьма».

Шума-Горат

Тот, Кто Спит, Но Проснётся, Властелин Хаоса, Старейший, Бич Всего, Многогранный, Не Смыкающий Ока, Извивающийся Пожиратель. Могучая и древняя бессмертная сила Хаоса, имеющая внеземное происхождение. Это божество обладает мощными сверхъестественными силами и невосприимчиво к физическому воздействию. Правитель приблизительно сотни дополнительных вселенных. Изображается в виде огромного глаза, окруженного щупальцами. Являясь одним из Старейших (Old Ones), Шума-Горат существовал ещё во времена создания Вселенной. Не имея тогда своей отдельной физической оболочки, он вместе со своими братьями составлял единое создание по имени Многогранные, которое находилось вне пространства за вселенными. Получив собственное тело, пробрался в нашу Вселенную и царил на Земле почти весь Юрский период. Позже был свергнут волшебником Сайз-Негом и заточён в своём собственном сне, где безостановочно пожирал людей, а его тело было отправлено в иную реальность. Восстал в Хайборийскую эру (за 1000 лет до затопления Атлантиды), вновь стал божеством и опять был побеждён Конаном-Варваром и заключён в своём «домашнем» измерении. В нашу эпоху неоднократно пытался возобновить своё господство, но не преуспел. Создан Робертом Говардом. Активно используется во Вселенной Марвел.

Глааки

Обитатель озера, Властитель мертвых снов. Живет в долине реки Северн неподалеку от Бричестера в Англии. Впервые появился в рассказе Рамси Кэмбелла “Обитатели озера”. Глааки выглядит как огромный слизняк, сплошь покрытый металлическими шипами. Последние являются не просто стильным аксессуаром — они живые и растут из тела, подобно волосам. Глааки может выпускать из себя щупальца с глазами на концах, чтобы выглядывать из воды.

Культ Глааки достаточно силен — в основном за счет магических знаний, которыми это божество снабжает своих последователей. Последние, если верить авторам мифов Ктулху, систематизированы и записаны в 12 томов книги “Откровения Глааки”.

Люди приходят в этот культ ради вечной жизни, которую сулит им Глааки. Божество всегда сдерживает это обещание — оно втыкает в очередного новичка свой стальной шип, наполняет его тело ядом и превращает человека в особую разновидность зомби — “слуг Глааки” (еще одно малоизвестное существо из мифов Ктулху).

Абхот

Один из Внешних богов. Источник нечистоты. Живет в подземном царстве Н’Кай и предстает перед людьми, как отвратительная серая масса живой плоти. Из нее рождаются различные чудовища, но Абхот выпускает щупальца, хватает своих детей и пожирает их. Этот бог циничен, зол и безумен. Он обладает сильными телепатическими способностями, позволяющими ему общаться с окружающими. Обитает в подземной части Лэнга. Впервые появляется в дополнении «Ужас Данвича».

«И это в самом деле был он. Ползучий Хаос Абхот, сородич Нъярлатхотепа, исполинский архидемон-шоггот. Он долго прятался под землей, тщательно скрывал ауру, дожидаясь своего часа, — и теперь появился сразу повсюду. Он вытек весенним паводком, оказавшись прямо посреди армии, — и принялся ее пожирать.

Раньше, чем кто-либо успел понять, что происходит, Абхот поглотил больше тысячи солдат. Все они мгновенно были им переварены, превращены в частицы самого себя. Человеческая плоть становилась протоматерией, вязкой субстанцией, из которой состоят шогготы.

Плоский как блин, Абхот сражался совершенно иначе, нежели Нъярлатхотеп. Он атаковал снизу, из-под ног. Он хватал и затягивал жертв своим безразмерным телом, перерабатывал их — и тут же изрыгал в виде мерзких комьев. Эти комья вцеплялись в новых жертв, обволакивали их, тянули к хозяину… и все повторялось.

Волны живой плоти захлестывали все и вся. Плазменные вспышки оставляли в ней ямы, проплешины, но они тут же зарастали.»

А. Рудазов «Заря над бездной»

Хциоулквоигмнзхах

Божество, придуманное Кларком Эштоном Смитом, за одно имя которого автору следует поставить памятник. Ничем особенным не отличается. По некоторым смутным упоминаниям в мифах Ктулху, оно — дальний родственник Ктулху и Хастура. Не имеет постоянного места обитания. Его можно встретить в мире Ксот, на Якше (он же планета Нептун), и на Цикраноше (Сатурн).

Шудде-Мьелл

Божество чужеродных измерений. Способно через сны влиять на людей. Огромное серое существо длиной более 1,5 км, источающее особую и странную кислоту. Перемещается в глубинах Земли с фантастической скоростью и ужасающей яростью, буквально плавя базальтовые породы. Появляется в романе 1926 года Брайана Ламли «Роющие в глубинах» (на русском языке издан как «Беспощадная война»). Кроме того, несмотря на то, он является не только предводителем и повелителем хтонических чудовищ, но и их родителем, Шудде-Мьелл (в отличие от Шуб-Ниггурат) – мужского пола: это легко понять по оригинальному тексту романа Ламли, где Шудде-Мьеллу соответствует местоимение he, то есть «он».

«Их шаманы рассказали мне о стране, где никогда не светит солнце; где Шудде-Мьелл, таящийся в глубинах многострадальной земли, вынашивает черное зло, мечтая о возрождении древнейших чудовищных божеств!..»

Брайан Ламли. «Роющие в глубинах» («Беспощадная война»)

Лоойгор

Божество, являющееся стихией ветров. Перемещается меж звездных пространств на космическом ветре. Поклоняется ему народ чо-чо. При призыве Ллойгора поднимается ужасный ветер в месте призыва. Это его знак.

Бугг-Шаш

Блестящая, содрогающаяся масса студенистой слизи с множеством ртов и с таким же множеством чудовищных глаз. Он же Душитель, Великий Чёрный, Заполняющий Пространство. Происходит из самых отдалённых сфер. Придуман Брайаном Ламли.

«Бугг-Шаш — тоже Душитель; его губы сосут и облизывают, и его поцелуй — липкий поцелуй чудовищной смерти. Он поднимает даже мертвых, подчиняя их себе, и охваченный ужасом, даже изъеденный червями труп спешит на его зов»…

Брайан Ламли. «Поцелуй Бугг-Шаша»

Атлах-Наха

Бог-паук, который в бездонной Бездне плетет свою вечную паутину. Его антропоморфное лицо располагается внизу на брюхе, под паучими лапами приземистого черного тела. Упоминается в рассказе Кларка Эштона Смита " Семь испытаний ".

Йтогта

Является вторым сыном Ктулху и напоминает гигантскую, невероятно огромную гуманоидную жабу или глубоководное, только с одним, огромным глазом в центре лба, как у циклопа. Из головы растёт густая грива и борода из извивающихся щупальцев. Заточен Старшими Богами в Бездне Йхе.

Баохт Цугга-Могг

Один из наиболее жутких обитателей Шаггая, титанический насекомоподобный демон Баохт Цугга-Могг, несущий Мор. Этот Великий Древний подобен гигантскому скорпиону, только гораздо отвратительнее. Имеет сложные глаза, антенны, подобные муравьиным, пасть с капающим ядом и огромные крылья. Его часто сопровождает рой жалящих насекомых. Божеству поклоняется часть гулей.

Йеб

П орождение Йог-Сотота. Является главным в чужеродном культе Абхота.

Арвасса

Древний. Напоминает гигантского моллюска с всепоглощающим ртом-щелью. Впервые появился в игре «Зов Ктулху», где описаны приключения с его участием.

Тулча

Известен как Зелёное Пламя. Появляется в виде пылающего зеленого шара пламени, что пляшет с Младшими Внешними Богами у трона Азатота. При вызове в наш мир приобретает форму газообразного столпа.

Йибб-Тсстл

Мрачное божество, пребывающее в безразмерной, лишенной света бесконечности. Его отвратительная чёрная кровь облепляет жертву, словно чёрный снег, все гуще и гуще, удушая её, оставляя безжизненную, лишенную души оболочку. Этот демон — пожиратель душ, духовный вампир. Чернота — воплощение Йибб-Тстлла.

«… из пространства, которое не является пространством, в любой момент, когда произнесены Слова, обладающий Знанием может вызвать Тьму, кровь Йибб-Тстлла, которая живёт отдельно от него и пожирает души, которая удушает и которую называют Тем, кто Топит. Лишь в воде можно избежать утопления, ибо то, что в воде, уже не тонет… »

Брайан Ламли. «Призывающий Тьму»

«Этот способ также предполагает использование Шестой Сатхлатты: ее должны трижды прочесть хором тринадцать адептов в полночь любого Первого Дня. Следует помнить, что Йибб-Тстл откликнется на призыв любых тринадцати взывающих, если хотя бы один из них является адептом. Но если по меньшей мере семь вызывающих не являются адептами и если до полуночи, когда будут вызывать Йибб-Тстла, они не запечатают предварительно души свои барьером Наах-Титха, они могут претерпеть ужасные превращения и понести кару!»

Б. Ламли. «Ужас в Оукдине»

 

 

Эйхорт

Бог Лабиринта. Живёт глубоко в сети туннелей под севернской долиной в Англии. Похож на раздутый овал, поддерживаемый бесчисленными тощими ногами. В его желатинообразном теле постоянно формируются глаза. Когда он захватывает смертного, то предлагает ему сделку. Если пленный отказывается, Эйхорт забивает жертву до смерти. Если же пленный принимает сделку, то в его тело вживляется ужасный выводок Бога. Выводок в конечном итоге созревает и убивает хозяина. Согласно Откровениям Глааки, на закате человечества Эйхорт возродится на свет.Впервые упоминается в рассказах Рэмси Кэмпбелла "Перед грозой" и "Пункты Франклина".

Ниогтха

Тот, кому быть не должно, Обитатель Красной бездны. Описывается в книге Генри Каттнера «Салемский ужас» (1937) и романе Колина Уилсона «Паразиты сознания». Живет в пустотах глубоко под землей, изредка появляется на плато Ленг (на диалекте китайской провинции Фуджиан — “холод”) — вымышленном месте в Средней Азии.

«Люди знают его как Обитателя Тьмы, этого собрата Властителей по имени Ньогта, Тот, кому быть не должно. Его возможно призвать на поверхность земли через потайные пещеры и расселины; колдуны и чародеи видели его в Сирии и под черной башней Ленга; из грота Танг в Тартарии вырвался он, сея ужас и разрушение среди шатров великого хана. Лишь с помощью египетского креста, заклинания Вак-Вирадж и эликсира тиккоун возможно изгнать его обратно в ночную черноту и мерзость сокрытых пещер, где его обиталище».

Г. Каттнер. «Салемский кошмар»

Глубоководные

Глубоководные объединяют черты гуманоидов, рыб и лягушек. Поклоняются Отцу Дагону и Матери Гидре, а также (в меньшей степени) Ктулху.

Возможно, Глубоководные бессмертны. Во всяком случае, их продолжительность жизни намного превосходит человеческую. Вероятно, популяция Глубоководных растет медленно — и чтобы ускорить этот процесс, они скрещиваются с людьми. С возрастом у таких гибридов проявляется всё больше «рыбьих» признаков, и в старости они окончательно отправляются в море.

Из рассказа «Комната с заколоченными ставнями» известно, что Глубоководные питаются исключительно рыбой и мясом, а также способны очень длительное время обходиться без пищи. При долгом голодании они уменьшаются в размерах (вплоть до совсем крохотных), но при появлении пищи быстро восстанавливают прежние габариты.

«Ну так вот, как я сказал, встречались они с этими существами на том вулканическом островке – на каноэ плыли туда, прихватив свои жертвы, – а обратно привозили золотистые украшения. Поначалу эти существа никогда не выходили на главный остров, но со временем и туда стали наведываться. Похоже на то, что им очень хотелось породниться с туземцами, даже вместе праздники стали справлять по большим дням – в канун мая и Дня всех святых. Понимаете, похоже на то, что они могут жить как в воде, так и на суше – амфибии, так, кажется, называются. Канаки сказали им, что парни с других островов могут перебить их, если дознаются обо всех этих делах, но те им сказали, что их это не волнует, и что они, если захотят, могут сами перебить и вытравить всю человеческую расу, вроде того как однажды то же проделали какие-то Старожилы, кем бы они там ни были. Но сейчас им просто не хочется этого, вот потому они и лежат себе спокойно, когда кто-нибудь приплывает на остров.

Когда дело дошло до спаривания с этими рыбами-лягушками, то канаки поначалу поартачились, но потом узнали что-то такое, отчего иначе посмотрели на это дело. Вроде бы то, что люди, якобы, всегда находились в родстве с морским зверьем, что вообще человек когда-то вышел из моря, а потому надо устроить всего лишь небольшую переделку, чтобы все вернулось на свои места. Они и сказали канакам, что если потом пойдут дети, то сначала, пока молодые, они будут похожи на людей, а со временем станут все больше походить на этих существ, пока наконец совсем не уйдут под воду и не станут навечно жить там. И самое важное во всем этом, молодой человек, это то, что как только они станут рыбами и будут жить под водой, то превратятся в бессмертных. И существа эти сами по себе никогда не умирали, разве что если их убивали в какой-то схватке.

Ну так вот, сэр, похоже на то, что Оубед как-то дознался, что у этих канаков в жилах течет рыбья кровь от этих глубоководных существ. Когда они старели и у них начинали появляться «рыбьи» признаки, они не показывались на людях, пока время не приходило – тогда они навсегда уходили жить в море. Были среди них и те, кто не так сильно был похож на тех существ, а некоторые вообще никогда не достигали той стадии, чтобы уйти под воду, но с основной частью происходило именно то, что говорили эти существа. Те, которые рождались похожими на рыб, преображались совсем скоро, а те, что были почти как люди, иногда доживали на острове лет до семидесяти, и даже больше, хотя временами и они спускались под воду, чтобы, как говорится, потренироваться в плавании. Те парни, что навсегда спускались под воду, иногда возвращались, чтобы навестить тех, что остались на суше, и иногда получалось, что человек разговаривает со своим прапра– в общем, пятикратным прадедом, который покинул землю несколько веков назад».

«На вид ему было, пожалуй, лет тридцать пять, хотя странные глубокие складки по бокам шеи сильно старили этого человека, особенно если не присматриваться к его туповатому, невыразительному лицу. У него была узкая голова, выпученные водянисто-голубоватые глаза, которые, как мне показалось, никогда не моргали, плоский нос, скошенные лоб и подбородок и странно-недоразвитые уши. Его подбородок и толстая верхняя губа, равно как и покрытые крупными порами сероватые щеки, были практически лишены какой-либо растительности, если не считать редких желтоватых волосков, которые где курчавились, а где лежали прилизанными, слипшись в неровные и нерегулярные прядки, тогда как сама кожа была какой-то шершавой и шелушащейся, словно от неведомой мне хронической болезни. Руки у него были крупные, покрытые толстыми венами, и также очень неестественного серовато-голубоватого оттенка. На фоне довольно массивных кистей пальцы смотрелись нелепо короткими и, казалось, были постоянно подогнуты, даже вжаты в толщу ладоней, Пока он возвращался к автобусу, я обратил внимание и на его неуклюжую, покачивающуюся походку, а также на то, что ступни были просто гигантского размера. Чем дольше я смотрел на них, тем сильнее меня охватывало недоумение: как же он умудряется находить себе обувь нужного размера».

«И все же я видел их, передвигающихся бескрайним потоком – ползущих, прыгающих, припадающих к земле, блеющих, – видел эту массу вздымающейся нечеловеческой плоти, освещаемую призрачным лунным сиянием, извивающихся в зловещих корчах дикой сарабанды фантастического кошмара, На некоторых из них были высокие тиары, сделанные из того неведомого, белесо-золотистого металла… и те диковинные наряды, а один – тот, кто возглавлял всю эту процессию, – был облачен в некое подобие отвратительного плаща с горбом на спине, в полосатые брюки и фетровую шляпу, водруженную на бесформенный отросток, который, очевидно, призван был считаться головой.

Мне показалось, что в своей массе они были серовато-зеленого цвета, но с белыми животами. Большинство из них блестели и казались осклизлыми, а края их спин были покрыты чем-то вроде чешуи. Очертаниями своими они лишь отдаленно напоминали антропоидов, тогда как головы были определенно рыбьи, с выпуклыми, даже выпученными глазами, которые никогда не закрывались. Сбоку на их шеях виднелись трепещущие жабры, а между отростками длинных лап поблескивали натянутые перепонки, Они вразнобой подпрыгивали, отталкиваясь то двумя, а то всеми четырьмя конечностями, и я как-то даже обрадовался, что у них их было всего четыре. Их хриплые, лающие голоса, явно созданные для некоего подобия речи, несли в себе массу жутких и мрачных оттенков, с лихвой компенсировавших малую выразительность их морд.

И все же, несмотря на всю чудовищность своего облика, они не казались мне совершенно незнакомыми. Я слишком хорошо знал, какими они должны были быть, поскольку в моем мозгу отчетливо запечатлелись вспоминания о той тиаре из музея в Ньюбэрипорте. Это были те самые рыбо-лягушки, отображенные на драгоценном украшении – но теперь живые и ужасные, – и, глядя на них, я также знал, кого именно столь зловеще напомнил мне тот горбатый, украшенный тиарой священник, которого я видел в темном дверном проеме церкви"

«Тень над Инсмутом»

«Эрайя утверждает, что Глубоководные — это нечто вроде секты или псевдорелигиозной группы. Недочеловеки, одним словом. Якобы живут в море и поклоняются какому-то Дэгону. Есть еще одно божество, которого зовут Цтулху. У людей этих есть жабры. Больше напоминают собой даже не рыб, а скорее лягушек или жаб, но глаза типично рыбьи. Утверждает, что покойная жена Обеда была одной из них. Настаивает, что все дети Обеда родились с такими же признаками. То есть что у Маршей тоже есть жабры? Как же иначе они могут проплыть полторы мили до рифа Дьявола, а потом вернуться обратно? Сами Марши едят очень мало, вообще могут подолгу обходиться без еды и питья, причем в зависимости от их количества очень быстро уменьшаются или увеличиваются в размерах…

Зэдок Аллен клянется, что видел, как Сара плавала к рифу Дьявола. Марши взяли ее с собой. Все были голые. Утверждает, что видел Маршей, покрытых какой-то жесткой, бородавчатой кожей. У некоторых была чешуя, как у рыб! Божится, что видел, как они ловили и пожирали рыбу! Рвали ее на части, как какие-то звери…

— Оно прямо у меня под дверью, что-то вынюхивает. Уже пробовало открыть дверь, все окна ощупало.

— Люк, да что это такое? — пронзительно спросила какая-то женщина.

— О Боже, это какая-то совершенно неземная тварь. Все время прыгает туда-сюда, как будто слишком тяжела, чтобы передвигаться нормально. На медузу похожа. О Боже, скорее же, скорее, пока еще не поздно. Оно уже загрызло мою собаку...»

«Комната с заколоченными ставнями»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных