ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шонар Фавн, Чхаугнар ФаугнЭто существо придумал Франк Белнап Лонг. Впервые упоминается в рассказе «Ужас с холмов». Гротескный идол, сделанный из неизвестного материала. Существо имеет одновременно черты человека, слона и осьминога, с множеством щупалец на теле и хоботом. "Некоторые скульптуры изображали хорошо известные мифы: горгоны, химеры, драконы, циклопы и их многочисленные отвратительные собратья. Другие происходили из туманного, передаваемого тихим шепотом цикла подземных легенд: черный, бесформенный Цаттогва; оплетенный многочисленными щупальцами Туле; хоботорогий Шонар Фавн и прочие неземные твари из запретных книг вроде «Некромикона», «Книги Эйбона» или «Культов неизъяснимого» герра фон Юнца. Однако самыми жуткими были собственные творения Роджерса, передававшие формы, о которых не осмеливалось упомянуть ни одно из преданий древности. Несколько слепков представляли загадочную пародию на знакомые виды органической жизни, тогда как другие казались вырванными из горячечных снов чужих планет и галактик. Безумные полотна Кларка Аштона Смита могли бы предложить несколько образов, однако ничто не могло передать тот отравляющий, омерзительный ужас, создаваемый пропорциями и мастерским исполнением, а также дьявольски призрачным освещением зала». "Ужас в музее" Гнопх-Кех Мифическое существо, покрытое волосами, обладающее острым рогом. Обитает в гренландских льдах, передвигается на двух ногах, порой на четырёх, а иногда на всех шести. Упоминается в рассказе ГФЛ "Ужас в музее". «Правее небольшая выпуклость на холсте обозначала острый рог Гнопх-Кеха, властного мифического существа из гренландских льдов, передвигавшегося, по преданию, то на двух, то на четырех, то на шести ногах». "Ужас в музее" Бурый Дженкин Фамильяр ведьмы Кеции, мерзкое мохнатое существо размером с крупную крысу. Имеет черты лица, напоминающие человеческие, острые желтые зубы и миниатюрные, как будто бы человеческие, ладони. Появляется в рассказе «Сны в Ведьмином доме». «Косматая тварь, размером не более крупной крысы, была известна в городе под именем Бурого Дженкина и являлась, видимо, порождением небывалого случая массовой галлюцинации; так в 1692 не менее одиннадцати человек под присягой утверждали, что видели ее собственными глазами. Сохранились и более поздние, совершенно независимые свидетельства; поражала невероятная способная привести в замешательство степень их сходства. Очевидцы рассказывали, что зверек покрыт длинной шерстью, по форме сходен с крысой, имеет необыкновенно острые зубы; мордочка его, снизу и по бокам также поросшая шерстью, удивительно напоминает болезненно сморщенное человеческое лицо, а крошечные лапки выглядят как миниатюрная копия человеческих кистей. Говорили также, что мерзкая тварь выполняет обязанности посыльного от старой Кеции к дьяволу, а питается она якобы кровью самой ведьмы, подобно тому, как это делают вампиры. Голос отвратительного существа, по словам слышавших его, представляет собой невообразимо отвратительный писк, но, тем не менее, говорит оно на всех известных языках. Ни одно из невероятных чудовищ, являвшихся Джилмену в беспокойных снах, не наполняло его душу таким смрадом и омерзением, как этот ужасный крошечный гибрид; ни один из ночных образов, переселившихся в воспаленный мозг юноши со страниц древних хроник и из рассказов его современников, не вызывал у него тысячной доли того страха и отвращения, какие внушала маленькая тварь, без устали сновавшая в его видениях». «Бурый Дженкин, на редкость жилистый, вооруженный к тому же четырьмя дьявольски проворными лапками, не терял времени даром, пока старая колдунья пыталась задушить Джилмена. Нелегкая схватка была напрасной: то, чему юноша хотел помешать, все же произошло -- только не грудь ребенка была пронзена острым кинжалом, а шея его -- клыками косматого чудовища; чаша, еще недавно валявшаяся на полу, стояла теперь наполненной, рядом с маленьким безжизненным тельцем». «Сны в Ведьмином доме» Эпилог Завершая путешествие по мифологическому паноптикуму ГФЛ, хочется сказать, что его последователи весьма активно трудятся, и поэтому сей бестиарий постоянно пополняется. Мир мифов Лавкрафта живёт и даже по-своему торжествует, завоёвывая всё новых поклонников — теперь уже не только за счёт книг, но и с помощью фильмов (как много умеют современные технологии в умелых и талантливых руках!), настольных и компьютерных игр. Мастер был бы, несомненно, поражён — и, как мне кажется, несколько недоволен — количеством и качеством аудитории. Но «нам не дано предугадать»... Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|