Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Собственно мифология Лавкрафта 2 страница




Согласно Лавкрафту, культы Ктулху широко распространены; следы его поклонения остались на Гаити, Луизиане, на Юге Тихого Океана, в Мехико, Аравии, Сибири, К’н-йане (подземное царство под штатом Оклахома в США) и Гренландии. Бессмертные жрецы поддерживали культ где-то в горах Китая, но истинный центр культа был расположен где-то в Аравии, около легендарного города Ирема. Первая работа профессора Анджела и его преемников дала много информации о скрытых культах. В основном этот культ остался тайным, но на Гавайских островах всё ещё ходят легенды о Кана-лоа, злом боге-кальмаре, который заключён в преисподней. Ритуалы Ктулху часто исполняются близ океана или большого залива, и считается, что Хэллоуин — один из его высших празднеств. Некоторые лавкрафтианцы полагают, что Ктулху — просто высший жрец Йог-Сотота. Некоторая вражда существует между Ктулху и его братом, Невыразимым Хастуром. Однако никто не знает из-за чего возник конфликт между ними.

В некоторых текстах Ктулху назван водным элементалом, несмотря на то, что океан блокирует его телепатические сигналы к человечеству. Рукопись Сассех упоминает Ктулху, как проявление Ньярлатхотепа, хотя никакой другой источник не интерпретирует его таким образом. Фрэнсис Лэни попытался связать Ктулху Куиха-Айар с богом войны Уицилопочтли. Это явная несуразица; Уицилопочтли — бог Ацтеков и он вовсе не похож на Ктулху. Наконец, некоторые провели параллели между Ктулху и К’тхулу Соухисом, высшим жрецом Му, который сбежал в Южную Америку. Некоторые принимают любую из этих гипотез."

"Он представлял собой монстра, смутно напоминавшего человека, однако его голову, подобно голове осьминога, обрамляла масса щупалец, тело было чешуйчатым, и резиновым на вид, на задних и передних ногах росли необычной формы когти, на спине располагались длинные, узкие крылья".

"Зов Ктулху"

Есть люди, которые считают, что Лавкрафт позаимствовал название "Ктулху" из шумерской мифологии. Это неверно. Имя "Ктулху", было изобретением Лавкрафта. Его эскиз Ктулху можно увидеть в Интернете.

Дагон

Имеет много общего с одноименным семитским божеством (Дагон упоминается в Библии несколько раз: Судьи 16:23, я Самуила 5:2-7, и я Хроник 10:10). Сколько о нем написано молитв и сказано в пантеоне Мифов! Согласно им, он – одно з меньших божеств. Как он сам, так и его супруга Гидра являются непосредственными покровителями расы Глубоководных, которые почтительно зовут их Отец Дагон и Мать Гидра, возводя в стан верховных божеств. Подобно своим созданиям, Дагон выглядит как гуманоид с отдельными признаками рыб и амфибий, однако, в отличии от них, имеет огромные физические размеры.

«Поднявшись над темными водами и вызвав этим лишь легкое, почти беззвучное вспенивание, какой-то необычный предмет плавно вошел в поле моего зрения. Громадный, напоминающий Падифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки».

«Тень над Инсмутом»

«Это случается ночью, особенно когда на небе стоит выпуклая, ущербная луна… Я не могу думать о морских глубинах без содрогания, которое вызывают у меня безымянные существа, в этот самый момент, быть может, ползущие и тяжело ступающие по скользкому морскому дну, поклоняющиеся своим древним каменным идолам и вырезающие собственные отвратительные образы на подводных гранитных обелисках. Я мечтаю о том времени, когда они поднимутся над морскими волнами, чтобы схватить своими зловонными когтями и увлечь на дно остатки хилого, истощенного войной человечества о времени, когда суша скроется под водой и темный океанский простор поднимется среди вселенского кромешного ада.

Конец близок. Я слышу шум у двери, как будто снаружи об нее бьется какое-то тяжелое скользкое тело. Оно не должно застать меня здесь. Боже, эта рука! Окно! Скорее к окну!»

«Дагон»

«Так все мы и оказались в этом «Ордене Дагона» – зато дети никогда не умирали, а просто возвращались назад к матери Гидре и отцу Дагону, от которых мы все когда-то произошли…»

«Тень над Инсмутом»

Ньярлатхотеп

Ползучий Хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Истинного его обличья нельзя узреть, ибо он постоянно меняется. Посланник других богов – хитрый и коварный. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Нъярлатотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания. Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле.

Нъярлатхотепа часто ассоциируют с древнеегипетским богом Сетом, а также ацтекскими божествами: Тецкатлипокой (“дымящееся зеркало”) и Ксайп Тотеком (“человеком без кожи”).

"И тогда Нъярлатхотеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлатхотеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлототеп, смуглый, стройный и зловещий. Приобретая странные инструменты из стекла и металла, он создавал из них инструменты еще более странные. Он говорил в основном о науках - электричестве и психологии и демонстрировал власть, вызывавшую призраков, и слава его разрасталась чрезмерно. Люди советовали друг другу увидеть Нъярлатхотепа и содрогнуться. И где Ньярлатхотеп проходил, спокойствие исчезало, разорванное криками привидений. Никогда ранее крики привидений не были общественным бедствием, но теперь мудрые люди почти жаждали лишиться сна в краткие часы, в которые вопли города должно быть ужасно беспокоили как бледную, жалкую луну, тускло светившую над зелеными водами, скользившими под мостом так и старые колокольни крошащиеся под уставшим небом".

"Ньярлатхотеп"

«...между двух колонн чернокожих невольников появилась одинокая фигура – высокий стройный муж с юным лицом античного фараона, облаченный в переливающийся хитон и увенчанный золотым венцом, от которого исходило сияние. Прямо к Картеру шел величественный муж, чья гордая осанка и приятные черты лица были исполнены очарования смуглого бога или падшего ангела и в чьих глазах играли потаенные искорки прихотливого нрава»

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

«Он объявился под конец времен -

Египта сын, высок и смуглолиц.

Пред ним феллахи простирались ниц,

Цвет ризы его был закату в тон.

К нему стекался люд со всех сторон,

Охочий до пророчеств и чудес,

И даже дикий зверь, покинув лес,

Спешил к Ньярлатхотепу на поклон.

Все знали, что настал последний час,

И было так: сперва ушли моря,

Потом разверзлась суша, и заря

Скатилась на оплоты смертных рас.

В финале Хаос, вечное дитя,

С лица Вселенной Землю стер шутя.»

«Грибы с Юггота»

Шуб-Ниггурат

Персонаж мифического пантеона, классифицируется как "божество извращённой плодородности" (см.Мифы Ктулху), выдуманного Говардом Лавкрафтом. Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно поминается в заклинаниях и воззваниях (в рассказах «Последнее испытание», «Ужас Данвича», «Курган», «Локон медузы», «Ужас в музее», «Тварь на пороге», «Дневник Алонзо Тайпера», «Шёпоты во мраке», «Сны в Ведьмином доме» и других). Известен как Чёрный Козерог Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрная Козлица Лесов с Тысячью Младых, Чёрный Козёл с Легионом Младых). Описывается как туманная, подобная облаку масса со множеством длинных, чёрных щупалец, роняющими слизь ртами и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает. Эдакий бог плодородия, пускай и не совсем земного. Принадлежность к какому либо роду сомнительна – либо женского пола, либо гермафродит. Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние.

Имя Шуб-Ниггурат использовано в компьютерной игре Quake: порождённые ею монстры прорываются в мир людей, и герой должен пробиться через полчища чудовищ в причудливом готикоподобном мире, чтобы уничтожить тварь по имени Шуб-Ниггурат. В игре тварь больше напоминает не саму Шуб-Ниггурат, а одного из её потомков. Возможно, что именно образ Шуб-Ниггурат был использован при создании инопланетных существ из фильмов «Чужой», «Чужие», «Чужой 3». Матка чужих как образ Шуб-Ниггурат, с тысячным потомством из смертельных монстров, неоднократно встречается в данных фильмах, что находит смысловое и ассоциативное сходство с образом Черного Козерога.

«Одна из черных приземистых башен, воздвигнутых в честь Цаттогвы, была превращена в святилище Шуб-Ниггурат — Матери Всех Живых и Супруги Безымянного Идолища. В земных религиях ближе всего к ней стояла богиня Астарта, и подобное идолопоклонничество не могло не задеть католического благочестия испанца. Однако больше, чем увиденное, его отвратили скрипучие звуки, издаваемые во время религиозных церемоний представителями расы, давно отказавшейся от живой речи.»

«Курган»

"...Она по своему полу женщина, поскольку что, кроме матки, порождает плотскую жизнь на земле или под землей? Те, кто поклоняются ее образам, чаще всего изображают ее с головой козы. Это не является ее истинным обликом, который похож на животный, но не на какое-то известное людям животное...В древние времена великий Ктулху ложился с ней и порождал армии, которые свергли Старцев. она рожает не так, как женщины, и даже не так, как мыши, но мириады и мириады детей выходят из ее лона, которое никогда не закрывается...На самом деле, Лилит не что иное, как Шуб-Ниггурат, несмотря на то, что писцы древних евреев не посмели написать ее имени."

"Некрономикон. Странствия Абдула Аль Хазреда" Дональд Тайсон

Йог-Сотот

Именуется: Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь; Притаившийся у Порога; Ключ и Врата. Бог-вседержитель пантеона Древних. Несмотря на то, что Азатот является центром Вселенной и центральным божеством, Йог-Сотот все же сильнее его и находится над ним, так как является всем и ничем одновременно. Он есть Врата и Ключ, он – хранитель времени и всего сущего. Он заперт в прорыве, в пустоте, в полости между мирами, вне нашей Вселенной и царствует там, создав все материальное и нематериальное, создав сам Хаос, из которого был рожден Азатот, а впоследствии и порядок. Он существует одновременно во всём, во всех пространствах и временах. Он един и целостен, для него нет понятия времени или чего-то подобного. В рассказе «Ужас в Данвиче» (1929) Говард Лавкрафт описал близнецов — детей Йог-Сотота и земной женщины. Судя по тому, что один из близнецов, Уилбер Уэйтли, призывал Древних, чтобы контролировать второго близнеца, между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь, но связь эта неясна. Сам Лавкрафт даёт несколько концептуально разных определений Древних, в том числе и определяя их как потомков Ктулху, поэтому обращаться к первоисточнику в данном случае бессмысленно.

Нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.

«…Доктор с удивлением заметил, что вторая половина – повторение первой, лишь переставлены строки и слоги написаны наоборот. Исключение составляли последние строки и странное имя ЙОГ-СОТОТ, которое он встречал раньше в других бумагах в различных написаньях. Виллетт мог поклясться, что уже слышал где-то эту формулу, и каждый раз, как он встречал ее, по спине пробегал холодок страха. Не в ту ли ужасную Страстную пятницу он слышал эту формулу? Она повторялась в бумагах так часто, что доктор, сам того не замечая, стал произносить ее вслух…

«Случай Чарльза Декстера Варда»

«Они ходят среди нас, первобытные и безмолвные, не имеющие измерений и невидимые. Йог-Сотот знает ворота. Йог-Сотот и есть ворота. Йог-Сотот это и страж ворот и ключ к ним.

«Ужас Данвича»

«Перед глазами возникли гибельные очертания таинственного Йог-Сотота — беспорядочное нагромождение переливающихся шаров, исполненных космической угрозы. Что, если эта отвратительная масса медленно перекатывается, чтобы поглотить его? Направо небольшая выпуклость в занавеске прикрывала острый рог Гноф-Кеха — обросшего волосами жителя гренландских льдов. Иногда это мифическое существо можно наблюдать на двух ногах, иногда — на четырех, однако более вероятно встретить его на всех шести конечностях. Чтобы избавиться от подозрений, Джонс решительно шагнул с включенным фонариком к зашторенному приделу. Разумеется, ни один из его страхов не оправдался. Хотя не покачивает ли своими длинными лицевыми щупальцами громадный Туле — медленно и угрожающе? Податливость щупалец не была секретом для Джонса, но он не предполагал, что сквозняка, вызванного его приближением, будет достаточно, чтобы привести их в движение».

«Ужас в музее»

«Его мысли продолжали метаться в заколдованном круге, когда некая сила низвергла объятого ужасом Картера в преисподнюю еще более глубокого ужаса. Теперь источник находился как в нем самом, так и преимущественно вовне. Эта сила одновременно и противостояла, и содействовала ему. Она казалась частицей Картера, но также единым Бытием всех времен и пространств. Лишенная зримого образа, она тем не менее словно вбирала в себя объективную реальность, сочетая общее и конкретное. Ее всепоглощающая мощь вызывала трепет и сознание ничтожества каждого из бесконечных двойников Картера. Скованный новым страхом, он забыл о только что пережитом ужасе распада собственного Я. Безграничное Бытие воплощало Все-в-Одном и Одно-во-Всем, о котором ему поведали волны. Оно заключало в себе не только время и пространство, но и весь универсум с его безмерным размахом, не знающим пределов, и превосходящим любые фантазии и расчеты математиков и астрономов. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом и шепотом передавали из уст в уста это имя, а похожим на раков инопланетянам с Юггота он был известен как Находящийся-за-Краем. Его летучих вестников со спиралевидными мозгами узнавали по непереводимому знаку, но Картер понимал, сколь относительны и неточны все эти определения.»

«Сквозь Врата серебряного ключа»

« Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-сотхотх - это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени появились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда завершится оборот колеса...»

Уилсон Тернер «Некрономикон»

«...Правдива история Ибн Шакабао о том, что лицо Йог-Сотота - это лицо самих небес. Он и его огромное пространство - одно и то же, и вращающиеся пересекающиеся круги сфер - это упорядоченное движение его мыслей, некоторые из которых движуться быстро, а другие - медленно. Его видят в лицо, у него нет тела, посколько его тело - это сама вселенная, однако не само вещество творения, а неосязаемая сущность, и его можно воспринимать только как мерцающий диапазон постоянно меняющихся цветов, таких, какие можно увидеть на панцире жука или крыле стрекозы в лучах солнца. Ему поклоняются люди, которые восхищаются его воротами как Всем в одном, которое является единством Всего... Все эти безобразия меньше, чем тот, кто охраняет ворота, тот, кто будет руководить безрассудным путешественником, который говорит слова правельно за пределами всех сфер и в пустоте невыразимого голода. Поскольку его называют Тавил Ат'Умр, Первый Древнейший... Когда дорога луны и дорога солнца пересекаются на небесах, тогда Йог-Сотот приходит, восторженный и мощный,чтобы открыть пространства между звездами...»

"Некрономикон. Странствия Абдула Аль Хазреда" Дональд Тайсон

Йиг

Отец змей. Божество само по себе не злобное, но довольно раздражительное. Наказывает своих обидчиков, посылая к ним змей. Является одним из древнейших среди Древних. И отличается большой мудростью, даже по меркам Древних. Данный бог имеет форму змеи, точнее змеи являются его подобием.

"Змея не является коренным жителем нашей Земли, но была принесена сюда из звездных пространств Йигом перед пробуждением нашей расы, как существо для развлечения и разнообразия и как напоминание о мире, где он вырос, поскольку форма змеи - это форма этого бога, его истинная форма, поскольку он иногда ходит в виде человека с головой змеи, но это - только облик который он принимает для общения с людьми. В своей подлинной форме он ползает на животе и не имеет конечностей..."

"Некрономикон. Странствия Абдула Аль Хазреда" Дональд Тайсон

По мнению Тайсона, древнеегипетский Апоп, мифический змей греков, опоясывающий мир кольцом, василиск и дракон суть отголоски о великом Йиге. Также он утверждает, что ему поклонялись в Гипербореи и что Кетцалькоатль древних американцев тоже напоминает нам об Йиге.

Интересно, что в начале 1990-х этот персонаж (вернее, его имя) стал предметом реального культа. В Коннектикуте (США) подростки взяли в моду пугать прохожих, выскакивая на них с воплем “Уиг!”, причем кричать следовало так громко, насколько это возможно. Впрочем, подобная забава быстро перестала быть модной. Сейчас насчитывается всего 2-5 случаев “уиггинга” в год.

Хастур

Один из величайших Древних, который часто упоминается в проклятых книгах. В творчестве Лавкрафта и его последователей он также часто фигурирует как один из Древних. Однако описания Хастура очень туманны и коротки. Похоже, он невидим и приходит с ветром в ночи. Известно, что Хастур обитает на далекой темной звезде, где ждет эона Древних. Его слуги принесли на Землю реликвию – Трапецедрон.

« Услышь Голос ужасного Гастура, услышь скорбные вздохи вихря, безумный свист Запредельного Ветра, кружащегося во тьме среди безмолвных звезд. Услышь Его, змеезубого, завывающего в недрах подземного мира; услышь Его, чей неумолчный рык заполняет вневременные небеса потаенного Лэнга. Мощь его валит лес и сокрушает города, но никому не дано увидеть беспощадную руку и познать душу разрушителя, ибо Проклятый безлик и безобразен, и форма Его неведома людям. Услышь же Его Голос в темные часы, ответь на Его зов своим призывом; склонись перед Ним и молись, когда Он будет проходить мимо, но не произноси Его Имя вслух.»

«О самом же Сияющем Трапецохедроне он упоминает довольно часто, не раз называя его окном времени и пространства, и прослеживает его историю с той стародавней поры, когда его подвергли огранке на темном Югготе, прежде чем Старцы принесли его на землю. Волосатые обитатели Антарктики поклонялись ему и схоронили в диковинном ларце, обнаруженном затем змеелюдьми Валузии в руинах их поселений, а потом в Лемурич первые представители земного рода человеческого прозревали в нем тайны вечности. Его переносили через неведомые моря и неведомые земли, он утонул в океанской пучине вместе с Атлантидой а потом миносский рыбак поймал его в свою сеть и продал смуглоликим купцам из сумрачного Хема. Фараон Нефрен-Ка выстроил для него храм с саркофагом без окон, и за сие деяние его имя было сбито со всех памятных скрижалей и стерто из всех летописей. Потом камень пролежал под руинами того святотатственного святилища, которое жрецы и новый фараон сровняли с землей, до той самой поры, когда праздная лопата извлекла его вновь на погибель человечеству».

«Скиталец тьмы»

Хастур придуман английским писателем Амброзом Бирсом (рассказ "Бог пастухов"). Потом упоминался у его земляка Роберта Чемберса, который позаимствовал имя "Хастур" у Бирса и использовал его в рассказе "Жёлтый знак". Он также не приводил никаких описаний Хастура. Фактически, единственное упоминание этого божества в творчестве Чемберса — эпизод, в котором герои рассказа, прочитав пьесу "Король в жёлтом", сводящую с ума любого, кто осмелится открыть её, перед смертью "разговаривают о Хастуре и Каркозе". Август Дерлет, последователь Лавкрафта, после его смерти попытался доработать концепцию мифов Ктулху, несколько упростив её. В его интерпретации Хастур сделался братом и соперником Ктулху, находящимся с ним в состоянии вечной космической войны. Дерлет скомпилировал образы, использованные Лавкрафтом и Чемберсом; таким образом, чёрный вихрь стал основным воплощением Хастура, а Король в жёлтом, антропоморфное существо мужского пола, облачённое в жёлтую мантию и скрывающее своё лицо под маской, — «малым» воплощением. Дерлет также рассматривал верховного жреца храма в Ленге, упомянутого в повести Лавкрафта «В поисках неведомого Кадата», как воплощение Хастура (вероятно, из-за некоторых параллелей с образом Короля в жёлтом). Несмотря на столь долгое и последовательное развитие образа, Хастур остаётся одним из наименее прописанных персонажей мифологии Ктулху.

«В дальнем углу зала высилась каменная кафедра, к которой вели пять ступеней, и там на золотом троне восседала массивная фигура в желтом шелковом одеянии, испещренном красными узорами, и в желтой шелковой маске на лице. Этому существу косоглазый купец сделал рукой некие знаки, и сидящий во тьме поднял мерзкого вида резную флейту из слоновой кости, которую зажимал в лапах, облаченных в шелка, и, приложив ее к желтой маске, выдул несколько отвратительных звуков. Их беседа продолжалась некоторое время, и в звуках этой флейты, как и в витавшем в этой зале зловонии, Картер распознал что-то мучительно знакомое. Он вспомнил о пугающем городе, залитом красным светом, и о чудовищной процессии, некогда шествовавшей по его улицам, и о страшном блуждании по лунной местности, и о последовавшем затем поспешном бегстве при посредстве его друзей, земных котов. Он понял, что восседающая на кафедре тварь, вне всякого сомнения, и есть неописуемый верховный жрец, о котором идет самая невероятная и пугающая молва, но он устрашился даже предположить, кем же этот чудовищный верховный жрец может быть.

А потом разрисованный шелк чуть соскользнул с серо-белой лапы, и Картер понял, кто такой этот жуткий верховный жрец. И в ту же страшную секунду его объял несказанный страх и подвигнул к тому, что его разум никогда бы не приказал ему совершить, ибо в его потрясенном мозгу стучала лишь одна лихорадочная мысль - как можно скорее спастись от восседающего на золотом троне чудовища. Он знал, что от холодного плоскогорья снаружи его отделяют бесконечные лабиринты каменных проходов, но даже на спасительном плоскогорье его дожидается жуткая птица шантак; но, невзирая на все эти разумные доводы, его сознание жгло одно лишь желание убраться подальше от этого скользкого таящегося под шелковым покровом чудища».

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

«Существует, например, тайный культ сатанистов (вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком), целью которого является выследить эти создания и нанести им удар как чудовищным силам из другого измерения. Именно против таких агрессоров… направлены серьезные охранительные меры Существ Извне»

«Шепчущий во тьме»

Цатоггуа

Согласно легенде, отвратный и могучий Цатоггуа обитает в черной бездне Н’кай. Про него толком ничего не известно, несмотря на его частое упоминание. Однако по немногочисленным описаниям, напоминает огромную черную жабу, восседающею на троне в темноте среди огромных пещерных сводов. Также некоторые источники утверждают, что он правит бездной, но скован ею, ожидая часа освобождения. Таким образом, хотя кое-кто поклонялся ему как верховному божеству, он лишь пленник бездыханной бездны. Хотя культ его и был жив во времена Атлантиды, но погиб с ней, вместе с цивилизацией Йота, известных та же как дети Йига.

Является созданием Кларка Эштона Смита (и частью его гиперборейского цикла). Живет под землей, в бассейне, наполненном вязкой жидкостью и черной икрой.

Первое описания у Смита, когда герои его рассказа сталкиваются с идолом Цатоггуа: «Тело приземистое и пузатое, покрытое подобием меха. Чудовищное лицо, напоминающее жабу, с полуопущенными сонными веками»

«Среди циклопических руин были обнаружены многочисленные изваяния Цаттогуа, который, по мнению археологов Цатта, представлял собой образ давно исчезнувшей расы. Черная бездна, называемая «Энкай» в манускриптах Йотта, была тщательно обследована: в разное время туда спускались несколько экспедиций, среди находок которых наиболее ожесточенные споры вызывали загадочные углубления и борозды в каменных плитах.»

«Курган»

«Они были здесь задолго до окончания сказочной эпохи Ктулху и помнят скрывшийся под водами Р'льех, когда он еще возвышался над океаном. Они были и внутри этой земли – есть такие отверстия в земной коре, о которых людям ничего не известно, - в том числе и здесь, в холмах Вермонта, - а в них великие неизведанные миры непознанной жизни; залитый голубым светом К'нян, залитый красным светом Йотх, и черный, лишенный света Н'кай. Именно из Н'кая явился ужасающий Цатоггуа – это, знаете ли, бесформенное, жабоподобное божье создание, упоминающееся в "Некрономиконе" и цикле легенд "Комморион", сохраненным для нас первосвященником Атлантиды по имени Кларкаш-Тон»

«Шепчущий во тьме»

"Черный Цатоггуа, жабоподобное божество, с сотнями рудиментарных ног..."

"Ужас в музее"

Гатаноа

Центральное божество в произведении «Вне времени», там оно описано как некое существо, которое пришельцы Ми-Го в незапамятные времена, задолго до существования человечества перенесли со своей планеты Юггот на Землю и оставили там в наказание. Гатаноа бессмертен и обитает в заточении, в подземной крепости, некогда располагавшийся на горе Йаддитх-Гхо, в царстве К’наа, на исчезнувшем континенте Му. Чисто географически эта гора расположена неподалеку от Новой Зеландии. Согласно легенде, любой, кто узрит древнее божество или даже его изображение, впадет в состояние окаменения, при этом мозг и внутренние органы останутся целыми и будут функционировать до тех пор, пока внешний фактор не разрушит каменную оболочку.

И дабы избежать пробуждения Гатаноа, люди царства К’наа ежегодно приносили ему в жертву двенадцать юных воинов и двенадцать девушек. Их тела сжигались на кострах в мраморном храме у подножия горы, поскольку ни один из живущих не осмеливался подняться к крепости на вершине горы. Хотя однажды служитель храма Шуб-Ниггурата по имени Т’юог все же создал свиток, который теоретически должен был защитить его от разрушительного эффекта древнего божества, и решился войти в крепость. Однако жрецы Гатаноа во избежание разрешения мифа подменили свиток на поддельный, и жрец потерпел неудачу.

Хотелось бы добавить, что Гатаноа относится к младшим Древним — он потомок Великого Ктулху.

"Позже Он (Ктулху) посетил зелёную двойную звезду Зотх (англ.Xoth), где совокупился с существом по имени Идх-йаа, дабы породить Великих Древних Гатаноа, Йтогта и Тсог-Оммога. Далее Ктулху и его потомство полетели на спутник Плутона Юггот, откуда Великие Древние сошли на Землю."

«Вне времени»

А уже спустя время он очутился на Земле, но без расы Юггота, которая погибла во тьме веков. Примечательно, что данная раса не является расой Ми-го, которые поклонялись другим Древним богам, хотя они и обитали на Югготе. Это какая-то другая и таинственная раса. Принято считать, что нынче Гатанотоа погребен под горой Воормитхадрет на мифическом континете Му.

"Я увидел, как из зияющего люка возникло титаническое чудовище, и я не сомневался в его возможности убить человека одним своим видом. У меня и сегодня не хватает слов, чтобы описать его. Я мог бы назвать его гигантом, имеющим щупальца и хобот, полуаморфным, получешуйчатым, полубугорчатым, с глазами спрута. Ох, все эти слова не дадут представления об этом отвратительном, адском, нечеловеческом, внегалактическом, полном ненависти и невыразимо злобном существе, возникшем из небытия и хаоса вечной ночи."

«Вне времени»

Ктхулла

Тайная дочь Ктулху. Эта юная (по космическим меркам) дама — родная дочь самого знаменитого бога из книг Лавкрафта. Будучи полной копией своего папочки, она прячется в некоем потайном месте под названием Ютх. Ее предназначение — возродить Ктулху в том случае, если он погибнет. В связи с этим она представляет большую ценность для отца — Ктхуллу тщательно охраняют его слуги (в том числе, Глубоководные).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных