Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признания единственности творца 1 страница




(в трёх частях)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров, благословения и мир нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам.

А затем:

Уважаемый читатель! Я предлагаю твоему вниманию “Книгу признания единственности Творца”, состоящую из трёх частей. Я старался добиться того, чтобы её содержание оказалось созвучным современному положению вещей, и приводил соответствующие примеры в стремлении к той цели, к достижению которой столь часто побуждает нас Коран и к которой так стремятся учёные в наше время. Эта цель состоит в том, чтобы связать религиозные истины с их доказательствами, рассеянными во Вселенной, о чём Аллах Всевышний сказал так:

- Неужели не призадумались они о (том, кому принадлежит) безраздельная власть над небесами и землёй, обо всём том, что сотворил Аллах, и том, что, может быть, близок уже их срок? В какой же рассказ они уверуют после этого?1

Правду сказал Великий Аллах. И Он, слава Ему, также сказал:

- Поистине, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня (заключены) знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, и сидя и (лёжа) на боках своих и размышляют о сотворении небес и земли(, говоря): “Господь наш, не напрасно Ты сотворил это, слава Тебе! Защити же нас от мук огня!”2

Правду сказал Великий Аллах.

В связи с этим читатель может обнаружить, что в нашей книге мы приводим некоторые неизвестные ему факты из области естественных наук, что ни в коей мере не мешает ему обращаться для ознакомления с ними ни к специальным источникам, ни к авторитетным учёным. Весьма полезным для усвоения знания такого рода является использование примеров и различных средств разъяснения. Таким же образом можно сказать, что для утверждения веры в сердцах людей весьма важны и полезны простота изложения, ясность мысли и лёгкость приводимых доказательств равно как и использование аятов Корана, поскольку ничто не способствует утверждению идей в такой же мере, как эти аяты, и ничто не оказывает такого воздействия на чувства, какое оказывают они.

Что касается лично тебя как молодого мусульманина, то помни, что это знание о единобожии является основой твоей религии, и если тебе будет ничего не известно об этом, то ты станешь одним из слепцов, исповедующих такую религию, в пользу которой у них нет никаких доводов. Если же ты усвоишь это знание, то окажешься одним из тех непоколебимых в своей религии людей, которые должным образом использовали свой разум.

Аллах Всевышний сказал:

– Разве знающий, что ниспосланное тебе от Господа твоего – истина, подобен слепому?! Поистине, помнят (об этом) лишь разумные.1

Правду сказал Великий Аллах.

А если ты воспользуешься этим и другими полезными знаниями, то на тебя будет возложена обязанность передачи этого знания членам твоей семьи и твоим друзьям и ты станешь одним из призывающих к Аллаху, о которых Аллах сказал так:

– Чьи слова лучше, чем у того, кто взывает к Аллаху, и совершает праведные дела и говорит: “Поистине, я – из (числа) покорившихся (Аллаху)”?2

Правду сказал Великий Аллах.

И благодаря этому, о братья, вы станете источниками света для своих семей и для своей общины, а люди получат от вас пользу.

А я прошу Аллаха о том, чтобы этот труд был посвящён только Ему и чтобы Он сделал его средством снискания Его благоволения.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

 

СВЕТ ВЕРЫ И МРАК НЕВЕРИЯ.

Что такое вера?

 

Посланник Аллаха, благословения и мир ему, сказал:

- Вера не является ни желанием, ни стремлением украсить себя, но тем, что глубоко запечатлелось в сердце и было подтверждено делом.

Аллах Всевышний сказал:

– Верующими являются лишь те, которые, уверовав в Аллаха и Его посланника, потом не испытывали сомнений и не жалели ни своего имущества, ни самих себя на пути Аллаха. Они-то и есть правдивые.1

Таким образом, вера (иман) есть признание истинности (тасдик) Аллаха, Его ангелов, Его Писаний, Его посланников, Последнего дня и предопределённости хорошего и дурного. Речь идёт о признании, прочно утвердившемся в сердце и не смешанном ни с какими сомнениями, что соответствующим образом отразилось на человеке и нашло своё выражение в явно праведном образе жизни и праведных делах.

 

ПЕРВЫЙ СТОЛП.

Первым столпом веры и её основой является вера в Аллаха. Она представляет собой подтверждение верующим того факта, что у него есть Знающий и Мудрый Творец, который создал его, в то время как до этого он был ничем. Он создал его из изливаемого семени, придал ему хороший образ и привёл его в этот мир подобно тому, как прежде Он привёл сюда его отца и мать.

Вера верующего в его Господа и Творца основывается на неопровержимых доводах, веских аргументах и очевидных доказательствах, имеющихся во всех концах огромной Вселенной и подкреплённых теми откровениями, которые дошли до нас от Аллаха через Его правдивых посланников.

Если человек знает Своего Великого Творца и поддерживает с Ним связь, ему известно о том, что он принадлежит только Творцу и что один лишь Творец достоин поклонения, повиновения и проявления смирения, и такое знание помогает ему освободиться от любой власти, кроме власти Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

- О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил и вас, и (живших) до вас, и тогда вы станете богобоязненными.1

И верующий знает, что только Аллах указывает путь к непреложной истине и что нет никого, кто лучше знал бы о нём, чем Аллах, слава Ему.

Аллах Всевышний сказал:

- Он лучше всех знал вас, когда сотворил вас из земли и когда были вы зародышами во чревах матерей ваших.1

Аллах Всевышний также сказал:

- Скажи: “Вы лучше знаете или Аллах?”2

Аллах Всевышний также сказал:

- Скажи: “Неужели (хотите) вы дать знать Аллаху о своей религии?3 ”4

Аллах Всевышний также сказал:

- И, поистине, Аллах направляет уверовавших к прямому пути.5

Таким образом, верующий получает руководство от своего Знающего и Всеведающего Господа, живёт, пользуясь попечением своего Господа и Творца, становится на верный путь благодаря Его руководству, к которому не примешивается ничто ошибочное или ложное, и покоряется велению своего Создателя и Властелина.

Аллах Всевышний сказал:

– Аллах – Покровитель тех, кто уверовал. Он выводит их из мрака к свету. Что же касается неверных, то покровительствуют им (те, имя которым -) тагут1. Они выводят их из мрака к свету. Они – обитатели огня, в котором (пребудут) вечно.2

Человек, который верует в своего Господа, спасается от ада противоречий, существующих между всевозможными ограниченными человеческими учениями и путями. Их разрабатывают сами люди, ежедневно увеличивающие объём своего знания и каждый день ожидающие нового знания, которое избавило бы их от невежества. Верующий же воспринимает руководство от Творца всего сущего, знающего обо всём, создавшего людей и наделившего их определёнными возможностями, благодаря чему они узнают о том, чего не знали, и находят путь к тому, что было скрыто от них.

Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Есть ли среди ваших сотоварищей3 тот, кто кто ведёт к истине?” Скажи: “Аллах ведёт к истине. Ктоболее достоин того, чтобы следовали за ним: ведущий к истине или тот, кто не поведёт (к ней), если только его самого не будут вести? Что с вами, как вы судите?!”

Большая часть их4 следует лишь догадкам(, однако), поистине, догадки никак не заменят собой истины! Поистине, знает

Аллах о том, что они творят.1

Люди впали в глубокие противоречия между собой, и это привело их к борьбе, жестокой вражде и взаимным обвинениям в безрассудстве. Ныне основное противоречие между ними связано с проблемой определеня наилучшего пути личной и общественной жизни людей, однако они забыли или просто игнорируют тот факт, что Создатель людей, Бог людей, Господь и Владыка людей ниспослал то, что должно служить им руководством в этом вопросе и что убережёт их от заблуждений и избавит от зла всевозможных противоречий.

Аллах Всевышний сказал:

– И Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чём они расходятся (между собой), а (также) как руководство для верующих людей.2

Разве следует людям спорить друг с другом относительно наилучшего пути работы какого-нибудь механизма или завода, если его производитель уже прислал им полную инструкцию относительно этого?! Однако точно таким же образом и Творец рабов Своих разъяснил людям, как им следует жить, направив к ним Своих правдивых посланников, так разве же следует людям впадать в разногласия относительно того, что уже разъяснил Знающий и Мудрый Аллах?!

 

ВТОРОЙ СТОЛП.

Вторым из числа столпов веры является вера в ангелов. Такая вера есть не что иное как производная от веры в посланников, поведавших нам то, чего мы не знали об ангелах, которых создал Аллах. Среди них есть прославляющие Аллаха, и склоняющиеся в земном поклоне, и приносящие откровения, и принимающие души покойных, и занимающиеся управлением некоторыми делами людей по велению своего Господа, и такие, кого Аллах направляет к людям для того, чтобы укрепить верующих, и такие, кто неотступно следует за нами для того, чтобы записывать все добрые и дурные дела.

Аллах Всевышний сказал:

– Поистине, к вам (приставлены) наблюдатели –

достойные писцы,

которые знают обо всех ваших делах.1

Так увеличивается запас знаний верующих о тех творениях, которые были созданы Аллахом.

Вера верующего в ангелов наполняет его сердце радостью, поскольку он знает о том, что ангелы его Господа неотступно следуют за ним. Вместе с тем такая вера заставляет его опасаться ослушания и совершения грехов, чтобы это не было записано тем ангелом, которому поручено записывать дурные дела. И эта вера постоянно внушает душам верующих сильное стремление к совершению благих дел и к тому, чтобы всё делать хорошо, чтобы тот ангел, которому поручено записывать добрые дела, записал это.

Пророк, благословения и мир ему, сказал:

- Поистине, с вами находятся те, которые никогда не покидает вас, если не считать того времени, когда вы пребываете в уединении(с целью удовлетворения своих естественных потребностей), и того времени, когда совершаете половые сношения, так стыдитесь же их и проявляйте к ним уважение.

Подобные ощущения никогда не покидают верующего, поскольку он чувствует, что его Господь наблюдает за ним везде и что два ангела неотступно следуют за ним, записывая всё то, что он делает. Так Аллах осуществляет наблюдение, и это побуждает человека ко всему благому, с одной стороны, и подавляет все дурные побуждения, с другой, и, поистине, такое наблюдение является более тонким и действенным, чем наблюдение целой команды, составленной из агентов спецслужб и полицейских

 

ТРЕТИЙ СТОЛП.

Третьим из числа столпов веры является вера в Писания Аллаха, ниспосланные Им свыше для ведения людей по правильному пути.

Аллах Всевышний сказал:

- …и нет ни одного народа, к которому не пришёл бы увещатель.1

Аллах Всевышний также сказал:

- …и у каждого народа есть наставлящий на прямой путь.2

Не кажется ли тебе, что любая промышленная компания, которая не снабжает свои изделия соответствующими инструкциями, разъясняющими принцип их работы и эксплуатации, допускает в этом отношении серьёзное упущение, обладает недостаточным опытом, плохо управляется, не знает о том, что делает и что от неё требуется?

Аллах Всевышний сказал:

- …а Аллах являет Собой наивысший пример и Он – Всемогущий, Мудрый.1

Что касается Аллаха, слава Ему, то Он не только создал людей, но и послал им Писания с подробными разъяснениями всего того, в чём они нуждаются в своей жизни. Однако если то, что промышленная компания не посылает инструкций и наставлений с описанием своей продукции, является признаком глупости, то не станет ли глупостью величайшей отказ от ознакомления с инструкциями производителя после того, когда они уже получены?! И разве не величайшей глупостью является отказ от следования Писаниям Аллаха и наставлениям Господа после того, как они пришли к нам?! Однако верующий использует это руководство.

Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Я следую только за тем, что даётся мне в откровениях от Господа моего. Это и есть доказательства от Господа вашего, и руководство и милость для верующих людей.”1

И если предыдущие Писания Аллаха подверглись искажениям и изменениям, то последнее Своё Писание Аллах, слава Ему, уберёг от любых искажений и подмен, и Писанием этим является благородный Коран, вместивший в себя предыдущее руководство.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ СТОЛП.

Четвёртым из столпов веры является вера во всех посланников Аллаха, которых Он избрал среди прочих людей для того, чтобы они донесли послание Аллаха до Его созданий и научили людей, как нужно следовать на практике тому руководству и свету, которые послал им Аллах, желая рассеять мрак невежества, замешателсьтва и сомнений.

Разве тебе не известно, что любая промышленная компания направляет своих инженеров и представителей для того, чтобы они обучали людей тому, как следует эксплуатировать их продукцию или производить её ремонт в случае выхода её из строя. То же самое относится и к посланникам Аллаха, а Аллах Всевышний сказал:

- …а Аллах являет Собой наивысший пример и Он – Всемогущий, Мудрый.2

Аллах посылает их как тех, кто должен указывать человечеству путь истинный, и они обучают людей тому, что приводит дела их в порядок и направляют их к следованию мудрыми путями при исправлении всего того, что портит их жизнь. И они объясняют людям, зачем их Господь создал их, и почему Он сделал их преемниками на земле, и благодаря чему их Творец может остаться довольным ими и какие дела могут привести к тому, что Он разгневается на них. Кроме того, они объясняют им, какое воздаяние ждёт их за каждое дело, приносят верующим радостную весть о том блаженстве, которое уготовано для них Аллахом, и предостерегают ослушников, неверных и лицемеров о тех мучениях, которые их ожидают.

Аллах Всевышний сказал:

- (Мы направляли) посланников как вестников и увещателей, чтобы не было у людей довода против Аллаха после посланников, ведь Аллах – Всемогущий, Мудрый.1

Наряду с именами всевозможных философов, учёных, вождей и реформаторов, которыми заполнены многочисленные страницы истории человечества, на этих страницах можно обнаружить и имена посланников Господа миров. Если обратиться к тому, что имеет отношение к сфере улучшения положения людей, и сравнить результаты призывов Аллаха с результатами призывов, исходивших от самих же людей, то мы обнаружим огромную разницу между ними. Так, мы видим, что улучшения, к которым направляет людей Аллах, охватывают собой все стороны жизни и исходят из самых глубин человеческой души, не претерпевая никаких изменений до тех пор, пока люди продолжают придерживаться их. Если же обратиться к призывам людей, то мы увидим, что они отличаются фрагментарностью и не охватывают всех сторон жизни, являются поверхностными и не затрагивают глубин человеческой души, носят временный характер и уже скоро обнаруживают различные дефекты, что же касается имён их авторов, то они исчезают, будто их никогда и не было. Всё это свидетельствует о том, что призывы к улучшению, к которому направляет людей Аллах, исходят от Знающего о том, что Он создал, если же говорить о реформах, предлагаемых людьми, то они исходят от тех, кому известно далеко не всё и чьим делам свойственны недостатки. В результате оказывается, что нечто, внешне кажущееся улучшением, на самом деле оборачивается разложением. О тех же, кто способствует подобному разложению, Аллах Всевышний сказал так:

- А когда им говорят: “Не творите нечестия на земле!”, - они отвечают: “Мы совершаем только благое.”

(На самом деле) они-то и распространяют нечестие, но сами (о том) не ведают.1

Наша вера в посланников основывается на очевидных доводах, ясных аргументах и веских доказательствах, которые заставляют любого разумного человека согласиться с ними и показывают несостоятельность любых доводов неверных.

Аллах Всевышний сказал:

- Мы уже направляли Наших посланников с явными доказательствами1 и ниспосылали с ними Писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости.2

Таким образом, мы видим, что вся жизнь верующего залита светом.

Он приходит к познанию своего Творца, поскольку о его существовании верующего уведомляет само его естество (фитра), и основывается на рациональных доводах и доказательствах, которыми полон окружающий его мир и которые можно получить, обратившись к ниспосланным свыше Посланиям.

Кроме того, верующий познаёт и посланника своего Господа, который принёс ему руководство и свет, основываясь в процессе этого познания на достоверном знании, не вызывающих сомнения аргументах и доказательствах и доводах разума.

И благодаря познанию верующим своего Господа и посланника своего Господа он узнаёт о том, зачем его Господь создал его и в чём состоит смысл его существования, приходит к пониманию того, в чём состоит его роль в этой жизни, и получает ясное представление обо всём том, что он делает, зачем он это делает и какими окажутся результаты его дел. А когда наступает его смертный час, он знает, что с ним будет и после смерти, и поэтому он не испытывает ужаса и беспокойства, так как он подготовился к этому моменту, и он знает, что будет после, и он сделал для этого запасы в своей предыдущей жизни.

Аллах Всевышний сказал:

- Разве тот, кто был мёртв и кого Мы оживили1, даровав ему свет, который он несёт среди людей, подобен тому, кто пребывает во мраке и не выйдет из него? Так разукрашивается для неверных то, что они делают.2

 

ПЯТЫЙ СТОЛП.

Пятым из столпов веры является вера в Последний день. Человек, верующий в Аллаха, знает о том, что он не вечно будет жить на этой земле, которая является местом для действий и испытаний.

Аллах Всевышний сказал:

- И дарованное вам – это (всего лишь) услады этой жизни и её украшения, а то, что у Аллаха, лучше и долговечнее. Неужели вы не уразумеете?3

И он знает, что как ему самому, так и его поколению отпущен срок, который ни при каких обстоятельствах не превысит ста лет, после чего он перейдёт в мир иной.

Аллах Всевышний сказал:

- Жизнь эта – не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь вечная, если бы они только знали!1

И верующий знает, что единственным средством достижения вечного счастья в раю является совершение праведных дел ради Аллаха, и именно поэтому ты видишь, как усердно он старается совершать такие дела. При этом, совершая их, он преследует не преходящие мирские цели, а стремиться только к достижению спасения в мире вечном и снисканию благоволения своего Господа, Творца и Властелина, с которого всё началось, к которому всё вернётся в конце и который произведёт расчёт.

Аллах Всевышний сказал:

- Ведь к Нам (предстоит) им вернуться,

а потом, поистине, Мы (произведём) с ними расчёт.2

Искренне верующий отличается высокими нравственными качествами и поддерживает хорошие отношения с окружающими, что делает его активным человеком, которому избавился от неприятных и заслуживающих порицания черт характера. Всё это не является показным и делается не для того, чтобы войти в доверие к людям для, а потом как-нибудь использовать их в своих интересах, но только потому, что вести себя так повелел верующему его Господь, ведь верующий боится, что если он пойдёт наперекор велению своего Господа, то завтра он может погибнуть в пламени ада. Верующий пребывает в постоянном страхе перед наказанием своего Господа, отдаёт предпочтение миру вечному перед миром этим и верит в то, что мир этот создан для него, а сам он создан для мира вечного. Если обладающий искренней верой занимается торговлей, то он отличается правдивостью и честностью, если он беден, то он является достойным человеком и трудится, зарабатывая себе на жизнь, если он работает, то является старательным и добросовестным работником, если он богат, то ему присущи такие качества как щедрость и сострадательность, если он является судьёй, то его отличают справедливость и проницательность, если он является представителем власти, то отличается преданностью и честностью, если он является правителем, то его характеризуют собой скромность, благоразумие и милосердие, если он является слугой или наёмным работником, то он энергичен и надёжен, а если ему доверяют хранить общественные средства, то он хранит их надёжно и знает обо всём том, за что несёт ответственность. Из таких элементов и складывается исламское общество и на них основывается правильное управление этим обществом. Однако вполне естественно, что и общество, и руководство им представляют собой не что иное как увеличенную копию индивидуальных нравственных качеств и психологических характеристик членов этого общества. Из этого следует, что общество станет праведным и честным, будет отдавать предпочтение миру вечному перед миром этим и научится преодолевать материальные вожделения и не поддаваться их влиянию в том случае, если к нему перейдут такие качества как правдивость и честность торговца, воздержанность и старательность бедняка, упорство и добросовестность рабочего, щедрость и сострадательность богача, справедливость и мудрость судьи, преданность и надёжность представителя власти, скромность, милосердие и благоразумие правителя, энергичность слуги и бережливость казначея, а его руководство встанет на путь истинный, отдавая предпочтение принципам перед выгодами и ведению людей по правильному пути перед вероломством. Под воздействием вышеупомянутых факторов и при условии действенности такого руководства вся общественная жизнь в целом будет определяться верой и праведными делами, честностью и искренностью, усердием и старанием, и, наконец, справедливостью в деловых и личных взаимоотношениях с людьми.

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Повинуйтесь Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что даст вам жизнь1…2

 

ШЕСТОЙ СТОЛП.

Шестым из числа столпов веры является вера в предопределение.

Аллах Всевышний сказал:

- Поистине, каждую вещь сотворили Мы по предопределению.3

Вера в предопределение является источником счастья верующего, всегда поддерживает в нём ощущение удовлетворённости и наполняет его сердце безмятежностью и спокойствием, так как верующий знает, что его Господь и Господь всего сущего является Мудрым, Знающим и Всеведающим, и Он не делает ничего такого, что было бы лишено смысла. Если же этот смысл остаётся скрытым для человека, то это можно объяснить лишь тем, что человеческое знание не в состоянии охватить всего того, что известно Знающему, Всеведающему и Творцу всего сущего. Таким образом, верующий всегда остаётся довольным и не испытывает никакого негодования или досады, ведь он верит в то, что во всех делах его Господа есть свой смысл. Вместе с тем он стремится к избавлению от того дурного, что ему предопределено, чтобы насладиться хорошим, поскольку именно это поручил ему его Господь, наделив его слухом, зрением и сердцем. Что же касается научного прогресса, функция которого состоит в исследовании владений Аллаха, то он предоставляет людям всё новые и новые доводы в пользу оправданности веры верующего, Господь которого говорит:

- Поистине, каждую вещь сотворили Мы по предопределению.1

И в самом деле, ведь не существует ничего неупорядоченного и неподчиняющегося предопределению в силу определённого смысла. Всё это и является установлением Аллаха, в равной степени применимым и к мельчайшей частице материи и к целой космической галактике.

Таково положение верующего, озарённого светом его Господа и идущего прямым путём, путём тех, кого Аллах облагодетельствовал “не тех, на кого Ты разгневался, и не заблудших.”1

 

Что такое неверие?

Если же говорить о неверии, то оно представляет собой сокрытие очевидной истины и отрицание того, что принесли с собой правдивые посланники.

* Каждому неверному известно, что не сам он создал себя и что у него есть Творец, являющийся его Властелином и Господином, однако неверный не заботится о том, чтоы познать своего Творца. С другой стороны, ты можешь обнаружить, что он проявляет интерес к какому-нибудь глухому идолу, или к чему-нибудь такому, что склоняет его к многобожию, или к неживой природе или к химическим реакциям, которые протекают упорядоченно и подчиняются определённым законам, и ты видишь, что он испытывает замешательство и мечется подобно подхваченному ветром пёрышку. Какие оправдания есть у неверного, когда в мире было столько посланников Аллаха и столько Его посланний, и что они скажут в своё оправдание в тот День, когда будут спрошены?

Аллах Всевышний сказал:

- И в тот День, когда Он обратится к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”

И в День этот известия окажутся для них неясными1 и они не станут расспрашивать друг друга.2

* Неверному известно, что Аллах направлял Своих посланников для того, чтобы они указывали людям правильный путь, и что Он поддерживал их чудесами и знамениями, служившими доказательствами их правдивости. И ты можешь увидеть, что неверные знают о знамениях посланников, однако:

- Они отвергли их неправедно и из кичливости, хотя в душе убедились в истинности их.3

Следовательно, они поступают так, проявляя высокомерие и презрение и следуя своим страстям.

Можно увидеть также, что часть из них отвернулась, даже не позаботившись о том, чтобы ознакомиться с тем руководством, которое ниспослал им их Господь, и сделала вид, что ничего не произошло. Горе же этим пренебрегающим и прикидывающимся слепцами, которым завтра будет задан вопрос, о чём Аллах Всевышний сказал так:

А когда они явятся4, Он скажет: “Неужели вы посчитали

ложью Мои знамения, ничего не узнав о них? Или же были вы чем-то заняты?”1

- И какие оправдания найдут для себе неверные, когда увидят огромную и растянувшуюся на целые века процессию верующих под руководством пророков и посланников, ведущих за собой многие миллионы таких же людей, как и они сами?

Аллах Всевышний сказал:

- А доводы спорящих о (религии) Аллаха после того, как Ему был дан ответ2, окажутся неубедительными пред Господом их, и (обрушится) на них гнев (Аллаха) и (уготовано) им суровое наказание.3

* Неверному известно, что такие благодеяния как слух, зрение, здоровье и жизнь, которые оказаны ему, и такие блага как растения, животные, вода, воздух и всё прочее, чем он пользуется на земле, и солнце и луна, которые приносят ему пользу, находясь на небесах, и смена дня и ночи и все прочие явные и скрытые милости сотворены для него не им самим. Он знает, что у всего вышеупомянутого есть Господь и Творец, облагодетельствовавший его всем этим, однако он отрицает Его благодеяния, игнорирует оказанную ему милость его Творца и использует благодеяния своего Господа для того, чтобы открыто заявлять о своём неверии и непокорности.

Аллах Всевышний сказал:

- Аллах – Тот, который сотворил небеса и землю, и ниспослал с небес воду, и извёл ею плоды в качестве удела для вас, и подчинил вам корабли, плывущие по морю по Его велению, и подчинил вам реки,

и подчинил вам солнце и луну, непрестанно находящиеся в движении, и подчинил вам ночь и день

и даровал всё то, о чём вы просили Его, а если бы стали вы подсчитывать милости Аллаха, то не смогли бы счесть их. Поистине, человек несправедлив1, неблагодарен.2

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сообщил, что Аллах Всевышний сказал:

- Поистине, есть великая весть, касающееся Меня, людей и джиннов: Я создаю, а поклоняются не Мне, и Я дарую средства к существованию, а благодарят не Меня!

Что же происходит с этими неверными?!

Аллах Всевышний сказал:

- Неужели веруют они в ложное, а в милость Аллаха не веруют?3

Да, именно таким и является неверие, представляющее собой ложь, сокрытие истины и заблуждение.

* Неверный пребывает во мраке величайшего невежества, не зная своего Истинного Творца!

Неверный не знает, зачем Он создал его и с какой целью привёл его в этот мир. Он использует то, что Господь его подчинил ему, не ведая о том, каких дел Он ждёт от него, и какие дела вызовут Его гнев. Весь мир этот подчинён людям, однако неверный не знает, в чём состоит смысл подчинения ему мира. Он ест и пьёт, засыпает, пробуждается и умирает также как умирает верблюд, не зная, зачем началась его жизнь и зачем она завершилась. Он не знает, зачем он прожил на земле этот ограниченный срок. Ты видишь, что неверный совершает свои дела наобум, не пользуясь руководством своего Творца уподобляясь тому, кто пытается привести в действие какой-нибудь механизм, но не придерживается при этом инструкций его производителя. В то же время он распространяет нечестие по земле, хотя и считает, что делает нечто благое.

Аллах Всевышний сказал:

- А когда им говорят: “Не творите нечестия на земле!”, - они отвечают: “Мы совершаем только благое.”

Они-то и распространяют нечестие, но сами (о том) не ведают.1

Аллах Всевышний также сказал:

- Да не ослепляет тебя ни в коем случае изворотливость тех, кто не уверовал в этой стране,

это1 ведь нечто незначительное, а затем убежищем их станет

ад, и скверно это ложе!2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных