Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признания единственности творца 6 страница




- Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил.1

Такой зафиксированный письменно и точный хадис пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, представляет собой исторический документ, к которому любой разумный человек должен относиться с должным уважением. В этих сохранённых до мельчайших деталей исторических документах мы находим описание чудес, совершённых пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, в присутствии людей, благодаря чему они уверовали в него и стали доверять ему.

 

Жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:

Если ты захочешь узнать, какую роль играет жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в фиксации фактов, и ознакомиться с подробностями жизни и деятельности нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, то для начала обрати внимание на наиболее крупного современного лидера и задай себе вопрос, известно ли тебе имя его матери, или его деда или его дочери? Знаешь ли ты, где родился этот лидер, где он воспитывался, кто вскармливал и опекал его, кем являются его сподвижники и как их зовут, как между ними установились дружеские отношения, что любит есть и пить этот лидер и какую одежду предпочитает носить? И каковы его взгляды на жизнь в целом? Сделав всё это, ты обнаружишь, что в жизни этого лидера есть достаточное количество моментов, которые тебе неизвестны, несмотря на наличие книг и газет и возможность слушать радиопередачи, в которых о нём рассказывается. Вместе с тем ты не только обнаружишь, что ты знаком с такими деталями жизни нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, но и увидишь, что тебе, да и не только тебе, доступны книги, специально посвящённые описанию того, что касается лица посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, его роста, цвета его кожи, его одежды, формы его обуви и прочих подробностей его жизни. И миллионы людей, живших в разных местах и в разные периоды времени знали обо всех деталях жизни нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, жизнеописание которого яляется наиболее точным и ясным из всех жизнеописаний, существующих на земле. Нам неизвестен ни один другой человек, изучением малейших подробностей и деталей дел которого занимались бы миллионы людей, живших как в его эпоху, так и в последующие века, в стремлении сделать их жизненной программой и законом для людей, показав им, с какими мольбами обращался к Аллаху пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и как он поклонялся своему Господу. Все сообщения о нём были сочтены, тщательно рассмотрены и точно выявлены, объясняется же подобное внимание к жизни посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и стремление зафиксировать всё то, что с ним происходило, благословения и мир ему, тем, что приобретение знаний такого рода является поклонением, за которое человек вознаграждается и приближается к Аллаху и благодаря которому он приобретает более высокий социальный статус и пользуется уважением и любовью среди людей. И мы видим, что некоторые из чудес, которыми Аллах поддержал Своего посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и действие которых прекратилось после их совершения, были зафиксированы для нас в правдивых сообщениях, каковыми являются благородный Коран, хадисы пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его жизнеписание (сира), благодаря чему каждый может узнать об этих чудесах и явных доказательствах истинности его миссии.

 

Передатчики, достойные доверия:

Если сведения о чудесах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, были сохранены в правдивых сообщениях, это значит, что передатчики этих сообщений относятся к числу наиболее достойных доверия людей, каких только знало человечество. Дело в том, что жители тех стран, которые были завоёваны мусульманами, единодушно принесли свидетельство об истинности веры тех, кто их завоевал, присоединились к ним, приняли их религию, стали сражаться вместе с ними и относиться к их числу, постигли их религию, выучили их язык и эти люди доныне продолжают прославлять тот день, когда их земля была завоёвана мусульманами, что в особой мере касается сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поскольку этот посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, сам обучал их и очищал их своими наставлениями. Однако если различные народы свидетельствовали об истинности веры своих завоевателей из числа сподвижников и их последователей и подчинились им из любви и уважения, то сами эти завоеватели приносили такие же свидетельства по отношению к своим отличавшимся точностью и богобоязненностью учёным, что выражалось в их доверии этим учёным, подчинении им и признании их достоинств. Именно эти отличавшиеся точностью обладатели знания и стали носителями религии, через которых Аллах сохранил Коран и подтвердил достоверность хадисов и жизнеописания пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. И нам достаточно узнать о свидетельстве Аллаха относительно сподвижников Своего посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы понять, что они достигли высочайших степеней и что Аллах, слава Ему, предназначил их для того, чтобы они донесли Его религию до миров.

Аллах Всевышний сказал:

- Вы (составляете собой) лучшую из представленных людям общин: вы побуждаете к одобряемому, и удерживаете от порицаемого1 и веруете в Аллаха.2

Аллах Всевышний также сказал:

- И Мы сделали вас также общиной срединной3, чтобы стали

вы свидетелями о людях, а посланник стал свидетелем о вас1.2

И наш Покровитель поведал о том, что Он предназначил это поколение для того, чтобы оно донесло Его послание до людей.

Аллах Всевышний сказал:

- И знайте, что есть среди вас посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно оказались бы в затруднительном положении, однако Аллах внушил вам любовь к вере, и украсил её в ваших сердцах и сделал для вас ненавистными неверие, нечестие и ослушание.3

И Аллах Всевышний, слава Ему, сказал Своему посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует:

- Ведь это Он поддержал тебя Своей помощью и верующими…4

И указывая на искренность веры этих сподвижников, их последователей и последователей их последователей, которые стали носителями религии и которых Аллах сделал преемниками на земле, Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:

- Пообещал Аллах тем из вас, которые уверовали и совершали праведные дела, что непременно сделает их преемниками на земле, как сделал Он преемниками живших до них, и что непременно укрепит Он их религию, одобренную Им для них, и непременно заменит для них страх их на безопасность.1

И эта искренняя и придерживающаяся правильного пути и середины община стала носителем этого руководства.

 

Вывод:

* Только наставления, исходящие от Аллаха, могут вывести человека из состояния неведения о его Творце, его Властелине и Подателе благ, о религии, которую одобрил его Господь, о смысле его сотворения и существования, о том, что его ждёт после смерти, а также о том, что приведёт его к успеху и спасению от гнева его Господа, и том, что может привести его к потерям в мире вечном.

* Справедливость и совершенство Аллаха треубют того, чтобы Он предоставил убедительные разъяснения тем, кого Он создал, иными словами, людям, задающим вышеупомянутые вопросы.

* Для того, чтобы предоставить соответствующие доводы людям и чтобы на пророчество не претендовал ни один проходимец или лжец, Аллах поддержал Своих посланников убедительными доказательствами и чудесами, совершение которых людям не под силу, что и послужило свидетельством истинности пророческих и посланнических миссий этих посланников.

* К числу таких убедительных доказательств, представленных прежними посланниками, относятся верблюдица Салиха, огонь Ибрахима, девять знамений Мусы, способность Исы оживлять мёртвых и исцелять слепых, а также и другие доказательства.

* Аллах оказал поддержку своему посланику Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, многими доказательствами, постоянными доводами и разнообразными чудесами, часть которых продолжает существовать и поныне. Что же касается тех чудес, действие которых завершилось в своё время, примером чего может служить подчинение пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, ветров, вода, которая начинала бить меж его пальцев подобно источнику, или превращение малого количества еды в большое, то все они были зафиксированы в правдивых книгах.

* Коран считается правдивой записью того, что происходило с послаником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поскольку он ниспосылался частями в соответствии с происходящими событиями, относительно которых не испытывал сомнений верующий и которые не оспаривал неверный, а если бы в нём было зафиксировано нечто такое, чего на самом деле не происходило, то это вызвало бы возражения со стороны неверных и породило сомнения в верующих.

* Хадисы пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, также рассматриваются как правдивые сообщения. Объясняется это тем, что мусульмане стремились сохранить всё то, что говорил или одобрял посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, поскольку всё это является частью их религии, регулирующей их поведение, их связи с их Господом и их взаимоотношения с членами их семей, их соседями и обществом в целом. Что же касается тех мусульман, которые посвящали свою жизнь наукам, связанным с изучением хадисов, то они занимали высокое положение среди людей и добивались проявления благоволения со стороны их Господа.

* Жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, является наиболее ясным и точным изо всех существующих на земле жизнеописаний человека. В нём нет ничего тёмного или неясного, более того, это жизнеописание в десятки раз точнее любой биографии наиболее известного из современных лидеров. Жизнеописание посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, подвергалось скрупулёзному исследованию и изучению на протяжении веков, что и позволяет называть его правдивой книгой о том, что происходило между посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и его народом.

* Носителями этого руководства стали достойные доверия люди, об искренности веры которых свидетельствовали не только их современники, но и благородный Коран, где отмечена пригодность этих носителей религии Аллаха из числа сподвижников и последователей к выполнению подобной задачи и их правдивость.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ УВЕДОМЛЕНИЕ.

Аллах Всевышний сказал:

- И, поистине, (упоминается) он1 в Писаниях первых2.3

 

Предшествующее уведомление:

К числу доказательств истинности миссии пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, относится такое доказательство, которое предшествовало его появлению и к которому он не имел непосредственного отношения. Речь идёт о том, что Аллах, слава Ему, в предыдущих ниспосланных свыше Писаниях заранее уведомил людей о том, что после Исы Он направит к ним ещё одного посланника. И Аллах определил место его появления, разъяснил приметы времени, в котором он будет жить, и указал на то, какими свойствами будет обладать этот посланник, чтобы благодаря всему этому его узнали, когда он появится среди людей. Когда вышеупомянутые приметы времени действительно стали появляться, книжники и монахи из числа иудеев и христиан принялись возвещать о скором появлении ожидаемого пророка. И пока люди ожидали появления этого пророка, он действительно появился в указанном месте в заранее известное время. И тогда христианские учёные и иудейские книжники стали присматриваться к качествам этого пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, обнаружив их соответствие тем качествам, о которых им было уже известно заранее. В результате многие из них приняли ислам и отреклись от своей религии, став в своей новой религии учениками, тогда как прежде они являлись учёными и учителями, и превратившись в последователей, тогда как прежде они являлись лидерами, которые сами имели последователей. И Коран даже использует принятие ислама этими иудейскими книжниками в качестве аргумента в споре с многобожниками.

Аллах Всевышний сказал:

- Разве не явилось знамением для них1 то, что знают его2 учёные сыны Исраиля?3

Аллах Всевышний также сказал:

- Те, которым Мы даровали Писание до него4, веруют в него.

Когда им читают (Коран), они говорят: “Мы уверовали в него, ведь он действительно истина от Господа нашего, мы же, поистине, и до него были предавшимися.”5

 

Время появления посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:

1 – Тора и Евангелие подверглись искажениям, в результате чего Тора, ниспосланная Мусе, мир ему, прекратила своё существование, а вместо неё у иудеев осталось определённое количество книг, которые они называют Торой. Однако на самом деле эти книги представляют собой не что иное как сочинения некоторых иудейских учёных, лишённые основы, которая связывала бы их с Мусой, мир ему. То же самое можно сказать и о Евангелии, ниспосланном Исе, мир ему, и утраченном христианами, так как оно было заменено, а вместо него появилось целых семьдесят Евангелий, от которых в конце концов осталось четыре: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Таким образом, ты сам видишь, что происхождение каждого из них связывается с именем того человека, который его написал. Вышеупомянутые библейские книги и Евангелия являются чем-то вроде жизнеописаний Мусы и Исы, мир им обоим, но и как жизнеописания эти книги не вполне достоверны. Кроме того, христианская религия понесла разнообразные утраты после того, как христиане разделились на многочисленные секты, каждая из которых обвиняла другую в неверии и ни одна из которых не имела под собой какой-нибудь твёрдой основы. Необходимо также отметить, что в это время до крайности обострилась борьба между иудеями и христианами, всячески порицавшими и высмеивавшими друг друга, что нашло своё отражение и в благородном Коране.

Аллах Всевышний сказал:

- Иудеи говорят: “Христиане ни на что не (опираются)”, - а христиане говорят: “Иудеи ни на что не (опираются).”1

Таким образом, мир остался без руководства Аллаха, а люди блуждали во мраке невежества и многобожия. Вместе с тем каждому из тех, кто знал об установлении Аллаха относительно Его творения, было известно, что Ведущий верным путём, слава Ему, обязательно должен был направить свет, чтобы посредством этого света указать людям Свой правильный путь. В семьдесят второй главе Евангелия от Варнавы сообщается, что рассказывая апостолам о времени появления посланника, который должен был прийти после него, Иса, мир ему, сказал: “Поистине, он явится не в ваше время, а по прошествии определённого количества лет, когда моё Евангелие будет уничтожено и едва ли останется хоть тридцать верующих. В это время Аллах смилуется над миром и направит Своего посланника, голова которого будет покрыта белой повязкой.”

 

Многочисленные сообщения о появлении посланника, да благословит его Аллах и да приветствует:

С появлением примет того времени, когда должен был появиться ожидаемый посланник, книжники, монахи и прочие осведомлённые люди стали всё чаще говорить о его появлении, что же касается Корана, сборников хадисов и жизнеописания пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то в них имеются некоторые из сообщений такого рода.

Так, например, Сайф бин Зу Йазан аль-Химйари, услышавший о том, что ожидаемый пророк ведёт своё происхождение от Исмаила, мир ему, принёс Абд аль-Мутталибу1 благую весть о том, что этим пророком станет один из его потомков.

Сообщается, что в своё время Зайд бин Нуфайль с группой своих товарищей отправился в путь в поисках религии Ибрахима, а когда Зайд в Сирии повстречался с одним монахом, тот сказал ему: “Ты занят поисками этой религии, но не найдётся такой, кто указал бы тебе на неё. Однако ты застал то время, когда в стране, покинутой тобой, появится пророк, который будет побуждать людей придерживаться религии Ибрахима и с которым будет истина.”

Сообщается также, что Касс бин Са`ида аль-Ийади, обратившийся к своим соплеменникам из числа арабов на ярмарке в Указе2, сказал: “Поистине, есть у Аллаха религия, которую Он любит больше вашей религии, и есть у Него пророк, время которого уже пришло и которого вы застанете.”

Что же касается иудеев, живших в Медине, то они стали часто объявлять о скором приходе ожидаемого пророка, угрожая арабам-многобожникам его появлением и тем, что они последуют за ним и вместе с ним полностью уничтожат многобожников подобно тому, как были уничтожены жившие в Ираме адиты.1 Всё это было отражено в Коране и впоследствии предъявлялось иудеям. Таким образом, то, что они говорили до ниспослания Корана, было использовано в качестве аргумента в спорах с ними же. И когда мусульмане стали спорить с иудеями, тем оставалось только признавать это перед верующими, но оставаясь в своём кругу, они принимались упрекать друг друга. Раньше, когда иудеям приходилось трудно, они говорили: “О Боже, окажи нам помощь пророком, который будет послан в конце времён и описание качеств которого мы находим в Торе!” И в благородном Коране зафиксировано, что иудеи просили Аллаха дать им возможность победить арабов-многобожников после появления ожидаемого пророка.

Аллах Всевышний сказал:

- А когда к ним пришло от Аллаха Писание, подтверждающее то, что у них было,2 – ведь раньше они просили о победе над теми, кто не веровал, - итак, когда пришло к ним то, о чём они знали,3 они не уверовали в это. Да падёт проклятие Аллаха на неверных!4

Кроме того, в Коране зафиксированы разговоры и споры, происходившие между мусульманами и иудеями и касавшиеся заявлений иудеев о том, что вскоре должен появиться пророк.

Аллах Всевышний сказал:

- И когда они встречали уверовавших1, то говорили: “Мы уверовали”, - когда же оставались наедине друг с другом,2 то говорили: “Вы что же, рассказываете им о том, что открыл вам Аллах, для того, чтобы они использовали это пред Господом вашим как довод против вас же? Неужели вы не разумеете?”

Разве не знают они, что Аллаху известно и то, что они скрывают, и то, о чём говорят открыто?3

Таким образом, иудеи признавали и подтверждали то, что они делали раньше, и знали, что это послужит доводом против них перед Господом, поскольку они не уверовали в Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Вот почему они упрекали некоторых из них за то, что они говорили тем людям, которые в День воскресения засвидетельствуют, что иудеи знали о пророчестве Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, но не уверовали в него. Они приравнивали такие действия к проявлению безумия, поскольку они говорили: “Неужели вы не разумеете?”, - и намечали другой путь сокрытия истины, суть которого состояла в том, чтобы не упоминать об имевшихся в Торе радостных известиях о Мухаммаде, да благословит его Аллах и да приветствует, так как они считали, что Аллах спросит с них только за то, о чём будут свидетельствовать люди.

Они говорили:

- Вы что же, рассказываете им о том, что открыл вам Аллах, для того, чтобы они использовали это пред Господом вашим как довод против вас же? Неужели вы не разумеете?1

Жители Медины приняли ислам раньше жителей Мекки, несмотря на то, что именно в Мекке посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, оставался в течение долгого времени. Причиной этого послужило то, что жители Медины слышали от живших по соседству с ними иудеев радостные вести о появлении Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и узнавали от них о его качествах. И поэтому когда члены делегации принявших ислам из Медины увидели посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, они сразу сказали: “Клянёмся Аллахом, это и есть тот пророк, которым вам угрожают иудеи, но теперь они уже не смогут прийти к нему раньше вас!”

 

 

Удостоверившиеся:

1 – Монах Бахира.

Когда Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе со своим дядей Абу Талибом отправился в своё первое путешествие в Шам1, они встретили там монаха по имени Бахира, который, всмотревшись в Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и увидев на его лице и между его лопаток признаки пророчества, спросил Абу Талиба:

- Кем приходится тебе этот мальчик?

Абу Талиб:

- Сыном.

Монах:

- Но его отец не должен быть жив!

Абу Талиб:

- На самом деле он сын моего брата, умершего в то время, когда его мать была беременна им.

Монах:

- Ты сказал правду, а теперь возвращайся с ним в свою страну и береги его от иудеев.2

 

2 – Монах Нестор.

Во время этого первого путешествия в Шам пророком Мухаммада признал не только Бахира, но и другой монах по имени Нестор, увидевший на нём, благословения и мир ему, белую повязку, защищавшую его от солнца.

Аллах Всевышний сказал:

- Или не распознали они своего посланника и (поэтому) отрекаются от него?1

 

3 - Негус2 Эфиопии Асхама.

Когда негус услышал те аяты Корана, которые прочёл ему Джафар бин Абу Талиб, он заплакал так, что борода его стала мокрой от слёз, и сказал:

- Поистине, это и то, с чем пришёл Иса, из одной ниши3!4

Вот почему Эфиопия стала убежищем для мусульман во время их первого и второго переселения в эту страну после того, как земля арабов оказалась для них слишком тесной. А когда Амр бин Умайа ад-Дамри привёз послание от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в котором он призывал негуса к исламу, он положил его себе на голову и спустился со своего трона, выражая своё смирение. А затем он написал посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, ответное послание, в котором сообщал, что он уверовал. Кроме того, негус направил с этим посланием делегацию, состоявшую из христиан, среди которых было шестьдесят два эфиопа и восемь жителей Шама: монах Бахира, Идрис, Ашраф, Абраха, Сумама, Касам, Дурайд и Айман. Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, прочитал этим людям всю суру “Йа син”, и они заплакали, выслушав её. И об этих обладавших знанием христианах, глаза которых наполнились слезами во время слушания Корана, Аллах Всевышний ниспослал такие аяты:

- И ты непременно увидишь, что наибольшую враждебность по отношению к уверовавшим проявляют иудеи и многобожники. И ты непременно увидишь, что наибольшее расположение по отношению к уверовавшим, проявляют те, которые говорят: “Поистине, мы - христиане”, - потому что есть есть среди них священники и монахи1 и потому что они не высокомерны.

И когда они слышат то, что было ниспослано посланнику, ты видишь, как глаза их наполняются слезами (под воздействием) того, что они узнали из истины, и они говорят: “Господь наш, Мы уверовали, так запиши нас вместе с теми, кто свидетельствует!2”3

4 – Приезд делегации христианских учёных в Мекку:

Услышав о появлении пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, христиане направили к нему делегацию из двадцати человек. Когда эти люди встретились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в Мекке, послушали чтение Корана и выслушали ответы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на свои вопросы, глаза их наполнились слезами и они приняли ислам. А когда они покинули его, им преградил путь Абу Джахль1 и несколько других курайшитов, которые сказали: “Да обманет Аллах ваши надежды! Ваши единоверцы, стоящие за вами, послали вас, чтобы вы всё разузнали для них и принесли им известия об этом человеке, а вы провели с ним совсем немного времени и уже отступились от своей религии, поверив тому, что он наговорил вам! Не видели мы никого глупее вас!” В ответ на это они сказали: “Мир вам. Мы не будем говорить о вас ничего дурного. Нам - наши дела, а вам – ваши, и мы делаем всё, чтобы достичь блага.” И об этой делегации были ниспосланы аяты, в которых отражено это событие.

Аллах Всевышний сказал:

- Те, кому Мы даровали Писание до него1, веруют в него.2

Когда им читают (Коран), они говорят: “Мы уверовали в него, ведь он действительно истина от Господа нашего, мы же, поистине, и до него были предавшимися.”

Таким награда их будет дарована дважды за то, что они проявляли терпение, и отражали зло добром и расходовали из того, чем Мы наделили их.

Когда слышат они пустые речи3, то отстраняются от них и говорят: “Нам – наши дела, а вам – ваши дела.4 Мир вам.5 Мы не ищем (общения с людьми) невежественными.”6

 

5 – Абдаллах бин Салям:

Этот человек являлся одним из авторитетных иудейских книжников. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, прибыл в Медину, Абдаллах бин Салям пришёл к нему, чтобы удостовериться в наличии вышеупомянутых признаков пророчества, удостоверившись же в этом, он принял ислам. Однако он попросил посланника Аллаха никому не говорить об этом, чтобы он выслушал мнение иудеев о нём. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, призвал к себе иудеев и стал спрашивать их об их товарище Абдаллахе бин Саляме, в то время как сам Абдаллах прятался неподалёку. В ответ они сказали: “Поистине, он – наш господин и сын нашего господина, он – самый знающий из нас и сын самого знающего из нас!” Тогда Абдаллах бин Cалям вышел из своего укрытия и обратился к ним с призывом принять ислам и уверовать в Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, о котором написано в Торе, однако они отказались от этого и проявили высокомерие. И об этом иудейском учёном был ниспослан аят, в котором говорится следующее:

- Скажи: “Скажите мне, что если он1 от Аллаха, а вы не уверовали в него, тогда как свидетель из числа сынов Исраиля засвидетельствовал подобное ему2 и уверовал, вы же возгордились? Поистине, Аллах не ведёт прямым путём людей несправедливых!”1

 

6 – Зайд бин Са`ана:

Этот человек был одним из тех иудейских книжников, которые приняли ислам. Предоставим ему самомe возможность рассказать о том, как это случилось.

Сообщается, что он сказал:

- Не осталось из признаков пророчества ни одного, которого бы не увидел я на лице Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, за исключением двух, в которых я ещё не убедился, а именно:

1 – Его кротость опережает его незнание.

2 – Незнание о нём людей только увеличивает степень его кротости.

Я обходился с ним любезно, чтобы иметь возможность встречаться с ним и узнать, какова степень его кротости и его незнания. Однажды я что-то купил у него с условием, что заберу купленное в определённое время, и заплатил ему за это, а когда до истечения установленного срока оставалось ещё два или три дня, я пришёл к нему, схватил его его за рубаху и накидку, сердито посмотрел на него и сказал: “О Мухаммад, не отдашь ли ты то, что мне причитается? Клянусь Аллахом, о потомки Абд аль-Мутталиба, вы всегда затягиваете с выплатой!” Услышав это, Умар воскликнул: “О враг Аллаха, ты и впрямь говоришь посланнику Аллаха то, что я слышу?! Клянусь Аллахом, если бы был я уверен, что всё расслышал правильно, то обязательно отрубил бы тебе голову мечом!” Что же касается Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, то он спокойно посмотрел на Умара, улыбнулся и сказал: “О Умар, мы оба больше нуждались от тебя в другом! Ты должен был велеть мне рассчитаться с долгом как положено, а ему – требовать уплаты долга должным образом. О Умар, иди, отдай ему то, что ему причитается и добавь ещё двадцать са`1 зерна в возмещение за то, что ты напугал его!”, - и Умар выполнил это веление.

Тогда я сказал: “ Не осталось из признаков пророчества ни одного, которого бы не увидел я на лице Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, когда смотрел на него, за исключением двух, в которых я ещё не убедился, а именно: я не убедился в том, что его кротость опережает его незнание, и в том, что незнание о нём людей только увеличивает степень его кротости. Однако теперь я убедился и в этом и я свидетельствую, что я доволен Аллахом как Господом, исламом – как религией и Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, - как пророком!”2

 

7 – Сальман аль-Фариси:

Услышав о том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, прибыл в Медину, Сальман аль-Фариси отправился на встречу с ним и стал выяснять, присущи ли ему три признака, отличающие собой пророков от прочих людей. Сальман хотел убедиться в том, что он:

1 – не ест садаки1;

2 – принимает подарки;

3 – а также в том, что на спине у него есть метка в виде яйца, являющаяся признаком того, что он и является ожидаемым пророком.

Обо всех этих признаках людям было известно от монаха из Шама.

Сальман принёс посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, горсть фиников и сказал ему: “Это - садака”, - и посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, пропустил все эти финики сквозь пальцы, ни одного из не взяв себе.

А после этого Сальман пришёл ещё раз с другой горстью фиников и сказал ему: “Это - подарок”, - и тогда посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, что-то взял оттуда. Кроме того, Сальман предпринимал попытки увидеть печать пророчества на спине пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, а когда увидел её, то объявил о том, что принимает ислам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных