Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признания единственности творца 8 страница




- Ночь окружает землю со всех сторон.

- Земля, на которой постоянно присутствуют и день, и ночь.

Надпись внутри круга: Отражение солнечных лучей от поверхности земли (остальное разобрать невозможно).

Как отмечается в цитированном выше аяте, изливаемая капля содержится в семени мужчины. В этом аяте указывается также, что принадлежность зародыша к мужскому или женскому полу зависит от свойств капли, изливаемой мужчиной.

5 – День отделяется от ночи.

Современной наукой установлено, что ночь охватывает землю со всех сторон и что той средой, где существует день, является воздух, который окружает землю и представляет собой нечто вроде тонкой скорлупы, подобной коже. По мере вращения земли тонкое состояние дня, которое возникает вследствие отражения солнечного света от находящихся в воздухе во взвешенном состоянии частиц, постепенно проходит. Таким образом, следствием этого вращения становится то, что день отделяется от ночи, а Аллах Всевышний говорит:

- А знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они оказываются во мраке.1

6 – Кости и плоть зародыша.

Благодаря прогрессу в области эмбриологии учёные узнали, что образование костей в зародыше предшествует образованию мышц (плоти), на что указывает благородный Коран, где приводятся слова Всевышнего:

- …потом Мы создали в этом кусочке мяса кости и облекли их плотью…2

Что же касается благородных хадисов, то мы приведём из них такой пример:

Карантин:

Cообщается, что пророк, благословения и мир ему, сказал о чуме следующее:

- Если вы услышите, что где-нибудь (началась эпидемия) чумы, то не приезжайте туда, если же болезнь эта распространится там, где находитесь вы, то не покидайте (этого места, спасаясь) от неё бегством.

То, о чём говорится в данном хадисе, есть не что иное как карантин, выдерживать который нам повелел наш посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, и которого Европа не знала вплоть до 1370 года, когда власти Венеции прибегли к подобной мере. Таким образом, то, чего Европа на знала вплоть до вышеупомянутого времени, мусульмане применяли уже на протяжении целого ряда веков.

Таковы лишь некоторые немногочисленные примеры непревзойдённости благородного Корана и сунны в области науки, что стало очевидным только сегодня, в эпоху научного прогресса, и явилось подтверждением обещания Аллаха, который сказал:

- Мы непременно будем показывать им Наши знамения в разных краях и в них самих, пока не удостоверятся они, что он1 – не что иное как истина.2

Вывод:

* Коран также как и сунна представляет собой постоянно обновляющееся чудо. В Коране имеются доказательства, свидетельствующие о том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является посланником Аллаха. В Коране говорится о таких фактах, которые стали известны людям только вследствие научного прогресса и усовершенствования аппаратуры, предназначенной для научных исследований.

* Наукой установлено, что ветры способствуют перемещению и образованию облаков, о чём было давно сказано в Книге Аллаха.

* В Коране описывается то, как земля будет украшаться и надевать свои наряды и как жители её будут самообольщаться тем, чего они достигли, вплоть до Дня воскресения. Всё это мы можем наблюдать ныне, через многие сотни лет после того, как об этом было сказано в Коране. Кроме того, в Коране упоминается о том, что Час этот наступит для жителей земли ночью или днём. Это стало известно людям сегодня, когда они знают о том, что в то время, когда на одной части земли начинается ночь, на другой её части наступает день.

* В Коране сообщается о том, что человек образуется не из всего испускаемого мужчиной семени, а только из капли этого семени, и в наше время об этом стало абсолютно точно известно.

* В Коране день уподобляется сползающей коже. Исследователи установили, что день представляет собой не что иное как состояние внутренней освещённости воздушной оболочки, которая подобна коже, и что ночь со всех сторон охватывает собой день. В наше время учёные убедились в точности коранического описания отделения дня от ночи.

* Кроме того, в Коране сообщается, что образование костей в зародыше предшествует образованию плоти, что подтверждается данными эмбриологии.

* Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повелел выдерживать карантин в случае возникновения эпидемии такой заразной болезни как чума, о чём в Европе узнали только через семь веков после этого веления пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

* Всё это свидетельствует о том, что знания, переданные людям Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, являются не чем иным как плодом откровений, полученных им от Аллаха, который объемлет Своим знанием всё.

 

ВЕРА В СОКРЫТОЕ (ГАЙБ)1 И МАТЕРИАЛИЗМ.

Те, кто верует в сокрытое:

Аллах воздал хвалу верующим, охарактеризовав их как тех, кто верует в сокрытое.

Аллах Всевышний сказал:

- Это Писание, в котором нет сомнения, - руководство для богобоязненных,

верующих в сокрытое…2

Вера в совкрытое является похвальным и высоким качеством, и человеку просто не пристало не обладать им, поскольку лишённый его опускается до уровня животного, которому известно лишь то, что не выходит за пределы познаваемого с помощью чувств.

Вера в сокрытое расширяет пределы человеческого познания, тогда как материализм знание уничтожает. Материалист объявляет себя врагом вероучения тех, кто верит в сокрытое, и, побуждаемый самоослеплением и невежеством, заявляет, что сам он верит только тому, что видит, не веря и не доверяя тому, что выходит за пределы постигаемого его чувствами. Однако если бы такой материалист призадумался над тем, что он говорит, то его обязательно охватил бы стыд и он понял бы, что избрал метод познания, которым пользуются животные, и отказался от того, что свойственно человеку. Предположим, что он от рождения является сиротой. Разве в подобном случае он стал бы отрицать тот факт, что у него был отец, лишь на основании того, что он никогда его не видел и не воспринимал его с помощью своих пяти чувств, так как его отец скончался ещё до его рождения?!

Станет ли материалист доверять тому, что могут ему сказать специалисты в различных областях жизни, несмотря на то, что сказанное ими лежит за пределами постигаемого нами с помощью чувств? И поверит ли он содержанию учебников и научных трудов, ведь более 90% сведений, которые содержатся в таких книгах, человек, читающий их, не в состоянии постичь с помощью чувств?

А что может сказать материалист относительно содержания радиопередач и материалов газет? Будет ли он считать ложью всё то, что говорят журналисты, на том основании, что он не ощущает запаха и вкуса того, о чём они сообщают, не может дотронуться до того, о чём упоминается в этих сообщениях, увидеть это или услышать голоса тех, о ком они рассказывают? И как поведёт себя материалист в том случае, если к нему придёт его брат или сын и скажет: “Твой отец послал меня сказать тебе, что он ожидает тебя дома” – поверит ли материалист такому сообщению? Как он может поверить тому, что его отец находится дома, если не ощущает запаха своего отца, не может попробовать его на вкус, или дотронуться до него, или увидеть его или, наконец, услышать голос находящегося дома отца? В подобном случае ему следовало бы наброситься с кулаками на собственного сына или брата, предлагающего ему поверить тому, что недоступно его чувственному восприятию. Кроме того, ему надо будет приложить все усилия для прекращения деятельности радиостанций, издательств, школ и университетов, так как все эти организации требуют от человека готовности поверить в то, что они говорят, даже если он и не в состоянии воспринимать всё это своими чувствами, ведь подобные организации являются не чем иным как крупнейшими центрами, занимающимися склонением людей к вере в то, что сокрыто от них. И такому материалисту следует требовать от каждого, кто пожелает добавить что-нибудь к тем сведениям, которыми он уже располагает, быть готовым к тому, чтобы доставить его туда, где он мог бы своими глазами увидеть, или услышать, или понюхать, или попробовать на вкус или дотронуться до того, о чём этот человек хочет ему сообщить, ведь в противном случае это будет метафизикой, от которой такой материалист старается убежать! Поистине, если мы будем придерживаться подобных материалистических принципов, то тем самым вынесем смертный приговор науке и познанию и скатимся до уровня животных.

Однако разумные люди, да и сами материалисты, не прибегают к подобным методам, зная о том, что возможности их чувств ограничены известными пределами, и о том, что другие люди могут обладать такими сведениями, которыми сами они не обладают. И ты видишь, что материалисты посещают занятия в школах или высших учебных заведениях, чтобы узнать о том, что им неизвестно, и слушают радиопередачи, чтобы узнать о том, что недоступно их чувственному восприятию. И ты видишь, что материалисты читают книги или газеты, чтобы познакомиться с тем, что им неведомо, и видишь, как они обращаются к специалистам в области медицины, строительства или сельского хозяйства, чтобы получить пользу от такого специалиста, знающего то, что не известно обращающемуся к нему с вопросами. Мы верим в то, что чувства человека ограничены, как ограничена и сфера их применения. Мы верим также и в то, что единственный способ расширения круга познаний состоит в поддержании человеком себя в состоянии готовности к приобретению знания о том, что остаётся скрытым от него, ибо его познания и степень его постижения будут увеличиваться в той мере, в какой человек окажется способным учиться у другого. Единственным условием, которое при этом необходимо соблюсти, состоит в том, что человеку следует убедиться в достоверности тех источников, из которых мы черпаем свои знания.

Так, мы не станем обучаться в школе или университете, если не будем уверены в достоверности тех сведений, которые они могут нам предоставить, и мы почувствуем доверие к специалисту только после того, как убедимся в его правдивости и осведомлённости. Именно этот путь и даёт человеку возможность расширять круг своих познаний, именно это позволило обеспечить прогресс в науке и имено этим человек отличается от животного.

 

На земле нет ни одного материалиста:

Если ты хорошо поразмыслишь над этим вопросом, то придёшь к выводу о том, что нет на земле такого человека, который верил бы только в то, что он способен воспринимать своими чувствами, а если такой и найдётся, то он обязательно окажется просто безумцем.

 

Те, кому Аллах поведал о сокрытом:

Если единственный способ обретения счастья в этом мире состоит в познании тех мирских дел, о которых мы не знаем, и увеличении запасов наших знаний посредством обучения у знающих, то справедливо будет считать, что единственный путь обретения счастья в мире ином состоит в поддержании состояния полной готовности воспользоваться знаниями тех, кто узнал то, чего не знаем мы, и познал нечто связанное с началом и возвращением, жизнью этой и жизнью вечной, что неизвестно нам.

Аллах Всевышний сказал:

- (Он) – Ведающий о неведомом и Он никому не открывает этого,

кроме посланника, которого Он выбирает…1

 

Условие:

Необходимым условием является то, что нам следует всеми своими чувствами согласиться с посланниками Аллаха, чтобы чему-то научиться у них и узнать о том важном для нас, что остаётся для нас сокрытым. Однако это не значит, что мы должны просто так принимать от них это, нет, сначала мы должны убедиться в том, что они действительно являются посланниками Аллаха, обратиться к рассмотрению доказательств истинности их посланий, изучить совершённые им чудеса и только потом свидетельствовать об истинности их посланий. Кроме того, мы обязательно должны убедиться в том, что читаемое и изучаемое нами действительно исходит от этих людей.

Благодаря этому похвальному качеству верующий приобретает способность усваивать религиозные и мирские знания и получает возможность пользоваться знаниями других людей, специализирующихся в различных областях науки и техники или же наделённых Аллахом руководством и светом. Подчеркнём ещё раз, что сначала они должны убедиться в достоверности источника получаемых ими знаний.

Благодаря этому верующий получает пользу от своего уха, которое Аллах сделал для человека окном, открывающим для него возможность познания сокрытого, как получает он пользу и от того языка, которым владеет и который Аллах сделал совокупностью символов, позволяющих человеку познавать то, что недоступно его чувственному восприятию.

 

Вывод:

* Вера в сокрытое является высоким качеством, обладание которым, как указывает на это Аллах Всевышний, присуще Его верующим рабам.

* Человек, который не хочет верить ни во что, кроме постигаемого с помощью чувств, должен:

- отрицать существование собственного отца, если тот умер ещё до его рождения, отрицать всё то, изучением чего заняты ученики школ и студенты университетов, и отрицать всё то, о чём пишется в различных книгах и исследованиях;

- отрицать всё то, о чём говорят специалисты;

- отрицать всё то, о чём сообщают средства массовой информации;

- отрицать всё то, о чём говорят люди и чего сам он либо не видит, либо не слышит, либо не ощущает запах этого, либо не может попробовать этого на вкус, либо не может проверить это на ощупь;

Он должен отрицать подобные вещи в силу того, что 90 % всего вышеупомянутого человек не в состоянии познать с помощью своих чувств.

* Разумный человек знает, что его чувства ограничены и что есть миллионы событий, постичь которые с помощью своих чувств он не может. И он знает также, что ему следует расширять круг своих знаний, освобождаться от своего невежества и пользоваться тем, что знают другие и что остаётся неведомым для него, однако только после того, как он убедится в достоверности источника тех знаний, которые он приобретает.

* Аллах поведал Своим посланникам о многом из того что оставалось скрытым для нас, и посланники познали это, мы же перенимаем знания у них, сначала убеждаясь в истинности их посланий и только потом свидетельствуя о том, что они и в самом деле являются посланниками Аллаха.

 

ХИТРОСТЬ, ПРИЗВАННАЯ ПОРОДИТЬ СОМНЕНИЯ.

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, как социальный реформатор:

Востоковеды, которые приложили немало усилий для организации всевозможных козней, направленных против ислама и мусульман и предназначенных для распространения всего сомнительного и ложного, а также люди, последовавшие за этими востоковедами, поддавшиеся их обману и изучавшие свою собственную религию со слов своих врагов, утверждают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, являлся только реформатором общества, который видел царившие в нём несправедливость, притеснения и порочность и восстал против всего этого. И они утверждают также, что он объявил о своей пророческой миссии с целью подчинения себе людей, так как в этом случае они стали бы подчиняться его велениям и отказываться от того, что он запрещает.

 

Мухаммад – посланник Аллаха:

Мы верим в то, что Мухаммад, благословения и мир ему, был лучшим из тех, кто занимался социальными преобразованиями и направлял людей к прямому пути во всех их делах, однако ему удалось сделать это лишь потому, что он был послан к людям Аллахом, и только стремление снискать благоволение Аллаха Всевышнего, слава Ему, побуждало его обращаться к людям со своим призывом.

Опровержение лжи:

Если бы действия Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и в самом деле объяснялись теми мотивами, о которых упоминают лживые или невежественные люди, то в жизнеописании пророка, благословения и мир ему, мы обязательно обнаружили бы следующее:

1 – Любой из тех, кто призывает к каким бы то ни было реформам, всегда стремится действовать так, чтобы это обеспечило успех его призыву. Кроме того, он прилагает все силы для того, чтобы познакомить тех, кого он призывает к чему-либо ради улучшения их положения, с целью своего призыва и старается привлечь их на свою сторону. Но чем же в таком случае можно объяснить поведение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, проявлявшего открытую враждебность по отношению к идолам и говорил о гибели идолопоклонников, тем самым восстанавливая против себя всех членов общества, среди которых были угнетатели и угнетённые, сильные и слабые?

2 – Почему он не отступился от своего, увидев, что в результате его призыва людей, последовавших за ним, стали подвергать мучениям, или убивать или вынуждать к бегству в Эфиопию и расставанию со своими семьями, имуществом и родиной? Почему он не отступился, несмотря на то, что ему наносили обиды, оскорбляли и изгоняли из каждого племени, к которому он обращался со своим призывом? Если цель его состояла только в осуществлении каких-то социальных преобразований, то почему он не отступился, видя, что его призыв привёл только к расколу единства его племени и к тому, что одна его часть начала преследовать и изонять другую? Почему он не отступился после того, как к нему явилась делегация курайшитов, предложившая ему большое богатство или такую власть над ними, что без его участия они не смогли бы принимать никаких важных решений, при условии, что он прекратит порочить религию их отцов и дедов? Почему он отвергал все попытки, направленные на нормализацию отношений между ним и его народом, и отказывался от власти и денег, соглашаясь терпеть мучения и преследования ради одной-единственной вещи - ради того, чтобы эти люди поклонялись Аллаху и перестали поклоняться идолам? Бедственное положение, в котором оказался в этот период он сам и его последователи, помешало уверовать некоторым людям, опасавшимся, что их постигнут те же мучения, что и других, и Аллах упоминает об этом в Своей Книге.

Аллах Всевышний сказал:

- Они сказали: “Если мы станем придерживаться этого руководства вместе с тобой, то лишимся нашей земли!1”2

3 – Если бы он добивался только каких-то социальных преобразований, то какое бы дело было его семейству и ему самому до Корана? И какое дело было бы ему до иудеев и христиан? Зачем ему в таком случае надо было вести идеологическую борьбу и вести долгие споры? И как подобные вещи могли бы способствовать попыткам улучшения социального положения и усовершенствования нравственных качеств арабов?

4 – А теперь обратимся к тому, что опровергнет самые основы всех этих измышлений. Общеизвестно, что в конце концов Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, одержал победу и добился осуществления всех своих целей, так почему же он с такой настойчивостью подчёркивал значение совершения пяти ежедневных молитв и омовения перед каждой молитвой в пустынной стране, где так мало воды? Какое отношение имеют подобные вещи к попыткам осуществления социальных реформ? Ведь молитва является лишь тем, что отделяет собой неверного от мусульманина и одним из столпов ислама.

А пост? Какое отношение имеет к этому ежегодное соблюдение поста в течение месяца? Разве это является только попыткой социального преобразования? Как это может быть, когда он говорил, что человек, намеренно нарушающий пост во время рамадана, является неверным и находится вне рамок исламской религии?

И если говорить об этом, то какая необходимость заставила его призывать к совершению хаджжа тех, кто в состоянии его совершить, и объявлять хаджж одним из столпов ислама? И зачем было побуждать людей к совершению полного омовения каждую пятницу, в случае осквернения, а также в день каждого праздника в пустынной местности, где так трудно доставать воду? Какое отношение имеет всё это к социальным реформам? Разве с точки зрения разумного человека все эти ограничения не мешали людям отвечать на его призыв? И почему он так настаивал на всём этом, если суть дела, как утверждают лживые или неверующие люди, заключается только в попытке осуществления социальных реформ? И чем объяснить такую настойчивость пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который постоянно побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы, соблюдать добровольные посты и чаще заниматься различными делами поклонения?

Какое отношение имеет всё это к улучшению положения в социальной сфере?

5 – И, наконец, мы скажем замышляющим дурное следующее: вера мусульманина в посланника, которого его Господь направил к нему, возникла не на пустом месте, напротив, вера мусульманина в послание Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, основывается на неопровержимых доводах и убедительных доказательствах, составляющих собой основу такой веры. Что же касается веры того, кто не знает, почему он уверовал в то, что ниспосланное Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, является истиной от Аллаха, то в такой вере блага нет.

Аллах Всевышний сказал:

- Разве знающий, что ниспосланное тебе от Господа твоего – истина, подобен слепому?! Поистине, помнят (об этом) лишь разумные.1

 

Вывод:

* Некоторые замышляющие дурное востоковеды и люди, поддавшиеся их обману, распространяют ложные утверждения о том, что Мухаммад, благословения и мир ему, был только социальным реформатором.

* Мусульманин верит, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, действительно являлся величайшим социальным реформатором, однако осуществить эти реформы ему удалось только потому, что он был поосланником Аллаха.

* Если бы цели Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, ограничивались одними только социальными реформами, то он не стал бы выступать против всех людей сразу, затрагивая при этом самое дорогое для них – религию их отцов и дедов, поскольку в результате этого против него ополчились притеснители и притесняемые, сильные и слабые. Кроме того, он обязательно отступился бы от своей цели после того, как преследования его последователей достигли своего пика, в результате чего эти люди вынуждены были уехать, покинув свои семьи и оставив своё имущество, и некоторые из них подверглись мучениям, а иные были убиты. В то же время пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, предлагали власть и большие деньги, однако он отверг всё это потому, что не добивался от людей ничего иного, кроме поклонения одному лишь Аллаху.

Если бы он полностью сконцентрировал внимание на своей единственной цели и не придавал значения иудеям и христианам, то ему пришлось бы столкнуться со многими дополнительными трудностями.

Кроме того, он обязательно попытался бы облегчить для людей задачу повиновения ему и не стал бы обременять их такими трудными делами, как молитва и омовение перед молитвой, совершение полного омовения каждую пятницу и после каждого полового сношения, соблюдение поста, совершение хаджжа, совершение ночных молитв и прочих дел поклонения, представлявших собой особую трудность для тех, кто жил в пустынной местности.

* Вера мусульманина в то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является посланником Аллаха, основывается на убедительных доводах и доказательствах, а также на знании о тех знамениях и чудесах, которыми Аллах поддержал своего посланника, да благословит его Аллах и да приветствует.

 

 

ЧЕЛОВЕК БЫЛ СОЗДАН НЕ ДЛЯ ЗАБАВЫ И ОН НИКО-

ГДА НЕ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЕН САМОМУ СЕБЕ.

Аллах Всевышний сказал:

- Неужели же посчитали вы, что Мы создали вас ради забавы1 и что не будете вы к Нам возвращены?!

Превыше всего Аллах, Властитель Истинный, нет бога, кроме Него, (Он -) Господь благородного трона.2

 

Смысл создания человека:

Каждому человеку, который считает, что его Господь создал его ради какой-то забавы, остаётся только потерять зрение, чтобы понять, действительно ли Аллах сотворил его глаза для забавы? Или он может попытаться закрыть себе уши, чтобы понять, в чём заключается смысл их существования, или отрубить себе пальцы, чтобы увидеть, действительно ли они были созданы для забавы, или, наконец, перерезать себе какую-нибудь маленькую жилку, чтобы лицо его исказилось от мучительной боли. О невежда, ты нарушил работу этой жилки, подойдя к тому, ради чего она была создана как к игрушке!

А между тем если бы человек хорошо подумал о самом себе, то бнаружил бы, что для того, чтобы познать предназначение каждой части собственного тела, ему потребуется несколько лет учиться на медицинском факультете. Кроме того, он узнал бы, что несмотря на различие видов и принципов своей деятельности, медицинские факультеты во всех странах занимаются изучением некой целостной науки, именуемой физиологией.

Если ты спросишь, в чём состоит смысл существования той или иной части человеческого тела, специалисты ответят, что смысл её существования состоит в выполнении определённых функций для обеспечения существования человеческого организма в целом. Так, например, рот ест для всего тела в целом, сердце перекачивает кровь для всего тела в целом и так далее.

Таким образом, каждая часть человеческого тела создана для определённой цели и имеет свой смысл.

Смысл этот заключается в том, чтобы служить всему телу в целом.

Может ли разумному человеку после этого прийти в голову мысль о том, что человек создан ради какой-то забавы?!

 

Величайшее невежество:

Что мы можем сказать о человеке, не знающем о предназначении дома, в котором он живёт, или о предназначении кровати, на которой он спит, или о предназначении одежды, которую он носит? Не приходится сомневаться, что мы подивимся глупости и невежеству такого человека и будем смеяться над ним. Однако есть ещё более невежественные люди, поскольку тот, кто не знает, в чём состоит предназначение его глаз, или рта или ушей является куда более невежественным человеком, чем тот, кто не знает о предназначении дома, постели или одежды. И всё же есть ещё более невежественные люди, поскольку величайшим невежеством отличается тот, кто не знает, в чём состоит предназначение его существования в целом!

 

Смысл сотворения человека:

Неверующие никогда не освободятся от этого величайшего невежества и никогда не узнают о том, в чём же состоит смысл их существования. Они могут знать о предназначении мельчайшей части человеческго тела, но о том, в чём состоит предназначение всех этих хорошо пригнанных друг к другу и взаимосвязанных частей, они не ведают, ведь узнать о том, для чего служит любое изделие, можно только руководствуясь инструкциями производителя или его представителя.

Таким образом, ты видишь, что эти люди никак не могут дать ответ на два вопроса:

Мы едим для того, чтобы жить, или мы живём для того, чтобы есть?

Что же касается мусульманина, то он знает, что смысл его существования и его создания состоит в том, чтобы он повиновался и поклонялся своему Господу, ведь любое изделие создаётся для того, чтобы действовать сообразно воле своего производителя, и это лежит в основе всего.

Аллах Всевышний сказал:

- Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.

Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня.

Поистине, это Аллах дарует удел, Он – Обладающий силой, Крепкий.1

Аллах пожелал, чтобы мы поклонялись и проявляли своё повиновение Ему определённым образом. Он пожелал, чтобы мы стали Его наместниками на земле в соответствии с Его желанием, и осваивали её сообразно Его воле, и делали на ней то, к чему Он призывает нас, и отказались бы от того, что Он нам запрещает.

Аллах Всевышний сказал:

- Я назначу на земле наместника.2

Подобное назначение является не чем иным как проверкой степени нашего повиновения в том, наместниками чего мы являемся. Именно в этом и заключается отличие покорных верующих от ослушников-неверных, а когда срок этого наместничества завершится, выяснится, что именно приобрёл для себя человек: благо и благоволение своего Творца или зло и гнев своего Господина и Властителя.

Аллах Всевышний сказал:

- Поистине, сделали Мы всё, что есть на земле, украшением для неё, чтобы испытать, кто из них (будет) лучше по делам своим.3

А после истечения срока, отведённого для пребывания человека в обители деятельности и наместничества, Аллах возьмёт назад всё то, преемником чего Он его сделал, и отберёт у него всё то, что Он ему предоставил.

Аллах Всевышний сказал1:

- Вы явились к Нам поодиночке,(такими,) как Мы сотворили вас в первый раз, и оставили за собой то, чем Мы наделили вас.2

И Тот, кто создал людей и сделал их наместниками на Своей земле, удалит их с её лица после истечения установленного срока, и люди умрут, чтобы переместиться в обитель воздаяния, а на смену им придут другие, и так будет продолжаться до тех пор, пока не завершатся все поколения людей и Творец не возвестит о том, что настала пора расчёта.

Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Аллах даёт вам жизнь, потом Он умертвит вас, потом Он соберёт вас в День воскресения, и в этом3 нет сомнения, однако в большинстве своём люди не знают.”

Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй, а в тот День, когда настанет Час этот, в тот День окажутся в убытке лгущие4.5

Человек никогда не будет предоставлен самому себе:

Но если каждая часть нашего тела свидетельствует о том, что она была создана не для забавы, и если Аллах создал человека в соответствии с определённым замыслом и если суть этого замысла не выявляется со всей очевидностью в этой жизни, то обладающим разумом следует прийти к выводу о том, что замысел этот обнаружится в жизни иной, другими словами, в той жизни, к которой уходит одно поколение людей за другим. Если же говорить о земной жизни, то больше всего она напоминает собой зародыша, находящегося во чреве своей матери. Если бы этот зародыш посмотрел на себя, он тоже мог бы подумать: зачем для меня создаются эти глаза, в которых сейчас (то есть во чреве) нет никакой пользы? И зачем для меня создаются лёгкие, которые сейчас не представляют собой никакой ценности? И зачем для меня создаются ноги, руки, желудок, кишечник, печень, почки, уши, нос и рот, которые сейчас не приносят никакой пользы? Однако если он дождётся того момента, когда покинет тот мир, где он находился, пребывая во чреве матери, и окажется в земном мире, то быстро поймёт, что во всём этом, конечно же, есть свой смысл, хотя он и не знал, в чём он состоит, пока ещё не родился. И если бы чрево его матери обладало сознанием и способностью к постижению, оно могло бы спросить: куда ушёл этот плод после рождения? И оно нашло бы ответ, соответствующий уровню его ограниченного знания, решив, что он пропал даром. С другой стороны, если бы чреву было дано увидеть, как бывший зародыш передвигается по земле и обустраивает её, то оно поняло бы, что он вовсе не пропал даром. Но разве та стадия, на которой мы находимся в земной жизни, не подобна стадии пребывания во чреве матери, и разве смерть не подобна рождению и разве расставание с миром этим не подобно расставанию с чревом матери?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных