Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признания единственности творца 9 страница




Аллах Всевышний сказал:

- О люди! Если вы испытываете сомнения относительно (возможности) воскресения, то (вспомните, что) Мы сотворили вас из праха, потом – из (капли) семени, потом – из сгустка крови, потом – из кусочка плоти, явного, но ещё не оформившегося, и (всё это) Мы разъясняем вам. Мы помещаем в утробах, что пожелаем, до установленного срока, а потом извлекаем вас как младенцев, потом достигаете вы зрелости, но некоторые из вас будут упокоены (раньше), другие же доживут до такого преклонного возраста, что позабудут всё, что знали.1

Однако если ни один разумный человек не станет ничего делать понапрасну, как не станет он стараться хорошо сделать что-либо, чтобы потом разрушить созданное и уничтожить то, что он подготавливал и приводил в порядок, то тем более не станет ничего делать понапрасну и Творец разума и обладающих разумом, предоставляя всё созданное Им самому себе.

Аллах Всевышний сказал:

- Неужели же посчитали вы, что Мы создали вас ради забавы2 и что не будете вы к Нам возвращены?!

Превыше всего Аллах, Властитель Истинный, нет бога, кроме Него, (Он -) Господь благородного трона.1

Если Творец намеревался предоставить человека самому себе, то зачем Ему вообще надо было создавать его из ничего? Ведь было такое время, когда человек был ничем, и если ему было бы суждено оказаться предоставленным самому себе, то зачем надо было создавать его из праха, формировать его из капли семени и придавать ему наилучший образ?

Аллах Всевышний сказал:

- Неужели считает человек, что (будет) он предоставлен самому себе?2

Разве не был он каплей семени изливаемого?

Потом стал он сгустком, а Он создал (его)3 и придал (ему) соразмерный облик4.

И Он создал из него5 пару - мужчину и женщину,

так разве не в состоянии Он воскресить мёртвых?!6

Награда и наказание:

Если Аллах далёк от того, чтобы что-либо делать понапрасну, как далёк Он от того, чтобы пускать всё происходящее на самотёк, то это значит, что Он, слава Ему, уготовал для человека другую жизнь, которая наступит после этой жизни, подобно тому, как уготовал Он для него жизнь на земле после жизни во чреве его матери. Его земная жизнь является только преддверием иной жизни подобно тому, как жизнь во чреве матери была преддверием жизни земной, и то, что посеет человек в этом мире, он пожнёт в мире вечном.

Аллах Всевышний сказал:

- В тот День, когда Мы приведём в движение горы, а ты увидишь землю вздымающейся, Мы соберём их и не оставим из них ни единого.

И (когда придётся) им предстать пред Господом твоим(, выстроившись) рядами(, будет сказано): “Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз, хотя и утверждали вы, что Мы никогда не назначим для вас этой встречи!”

И будет положена Книга1, и ты увидишь, как грешники устрашатся того, что в ней (записано), и станут говорить: “О горе нам! Что это за Книга, которая сочла и малое, и большое, ничего не упустив?!” И обнаружат они (там записи обо всём), что они делали, и никого не обидит Господь твой!2

Аллах Всевышний также сказал:

- И кто совершит добро весом с пылинку, увидит его,

и кто совершит зло весом с пылинку, увидит его.1

 

Искажение человеческого естества:

А теперь скажи, что ты думаешь о человеке, который пытается превратить автомобиль в торговую лавку?

И что могли бы подумать разумные люди о том, кто пытается превратить собственный глаз в палец?

И что подумали бы люди о том, кто попытался бы пустить на растопку ружьё?

И что подумал бы разумный человек о том, кто пытается превратить ухо в рот и использовать его для того, чтобы есть?

На все эти вопросы можно дать только один ответ: нет сомнений в том, что каждый обладающий разумом поднимет на смех любого человека, который станет пытаться использовать что бы то ни было не по прямому назначению и не в тех целях, ради которых была создана та или иная вещь. Причина этого состоит в том, что подобные попытки представляют собой не что иное как искажение, порчу и нанесение ущерба той вещи, которую используют не по назначению.

Понятно ли тебе сейчас, о читатель, что неверный не пытается внести изменения в предназначение своего носа, своего уха, своего рта, своей машины или своей винтовки, но зато он пытается изменить предназначение своего существования и своей жизни в целом.

Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему, однако неверные изменяют самый смысл того, ради чего они были созданы, превозносятся над поклонением своему Господу, наносят ущерб самим себе и искажают собственное естество, что же касается результата, к которому приводит внесение подобных изменений, то он даст о себе знать в обители воздаяния, где неверные продолжат искажать самих себя в пламени ада.

Аллах Всевышний сказал:

- … те, которые посчитали ложью Писание и то, с чем направили Мы Наших посланников. Но скоро они узнают1,

когда потащат их с оковами на шеях и в цепях

(сначала) в кипяток, потом в огонь, который будут ими растапливать.2

Аллах Всевышний также сказал:

- А те, у кого весы окажутся лёгкими3, сами себе нанесли ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям4.5

 

Поклонение и наместничество:

Уважаемый читатель, ты видишь, что воля Аллаха состоит в том, чтобы Мы поклонялись Ему определённым образом. Иными словами, мы должны быть Его наместниками на Его земле, осваивать эту землю, обрабатывать её, пользоваться её благами и передвигаться по ней в соответствии с Его волей и сообразно Его руководству. Поклонение Аллаху не ограничивается одними только молитвами и постами, поскольку поклонением является также и работа, строительство, проявление усердия и приложение усилий, одним словом, всё то, что подразумевает собой понятие наместничества на земле. Что же касается ориентации человека не на то, ради чего он был создан Аллахом, то это является не чем иным как искажением человеческой природы.

 

Существуют разные виды поклонения:

Понятие “поклонение” подразумевает собой все те явные и тайные слова и дела, которые любит Аллах и которые угодны Ему. Кроме того, оно включает в себя совершение рабом ради Аллаха, слава Ему, всего обязательного, рекомендуемого или дозволенного шариатом, а также отказ от всего запрещаемоо или порицаемого им.

1 – Поклонением является принесение обоих свидетельств.

2 – Поклонением является совершение всех тех действий, которые относятся к числу пяти столпов ислама именно так, как их следует совершать согласно разъяснениям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует.

3 – Поклонением являются обращения к Аллаху с мольбами о помощи и спасении в тех случаях, когда никто, кроме Аллаха, помочь не в состоянии и когда следует обращаться с подобными мольбами только к Нему. Если же говорить об обращающемся с мольбой о спасении к тем, кто располагает для этого необходимыми возможностями, которые Аллах сделал средствами осуществления блага или отражения зла, то в случае обращения человека с подобной мольбой к другому, это не будет означать, что он стал поклоняться не Аллаху. Примером допустимого обращения с подобными мольбами может служить просьба о помощи, с которой утопающий взывает к хорошему пловцу.

4 – Поклонением является и обращения с мольбами о защите, с которыми следует обращаться только к Аллаху.

5 – Обращение к Аллаху с покаянием и упование на Него.

Аллах Всевышний сказал:

- (Скажи): “Таков для вас Аллах, Господь мой, на которого я уповаю и к которому я обращаюсь.”1

6 – Ощущение страха перед Аллахом:

Аллах Всевышний сказал:

- Так не бойтесь же их, а бойтесь Меня, если вы верующие!2

Что же касается инстинктивного страха перед змеёй, голодом и некоторыми другими вещами, то такой страх не является поклонением Аллаху.

7 – Обеты следует приносить только Аллаху.

8 – Жертвы следует приносить только Аллаху.

9 – Решения по всем вопросам должны оставаться только за Аллахом.

Аллах Всевышний, слава Ему, создал нас для того, чтобы мы поклонялись Ему, и мы должны делать это.

Аллах Всевышний сказал:

- …и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего.1

 

Вывод:

* Каждая часть тела человека была создана в силу определённого замысла, что свидетельствует о том, что Аллах сотворил человека не для забавы.

* Наиболее невежественным является не тот, кто не знает о предназначении своей одежды, или жилища, или кровати, или рта, или носа или глаза, нет, величайшей степенью невежества отличается тот, кому неизвестно, в чём состоит смысл его существования в целом.

* Неверным неизвестно, с какой целью они были созданы, в результате чего они не в состоянии дать ответ на вопросы, которые можно сформулировать следующим образом: мы едим для того, чтобы жить, или живём для того, чтобы есть? Что же касается мусульманина, то он говорит, что его Господь создал его для того, чтобы он поступал сообразно Его воле. Воля же Аллаха заключается в том, чтобы человек стал Его наместником на Его земле и чтобы это наместничество осуществлялось в соответствии с руководством Аллаха. Вот почему верующий ест, чтобы жить и действовать на этой земле в соответствии с руководством своего Господа в стремлении добиться Его благоволения, попасть в рай и спастись от мук огня.

* Очевидность того, что человек был создан для осуществления определённого замысла, и отсутствие реализации этого замысла в земной жизни свидетельствует о том, что есть и иная жизнь, и в той жизни замысел, в силу которого был сотворён человек, обнаружится целиком и полностью, как обнаруживается и то, в чём состоял смысл создания глаз, лёгких, рта, желудка и ног и наделения всем этим зародыша, которму предстоит появиться на свет из чрева матери.

* Если разумный человек далёк от того, чтобы разрушать подготовленное и созданное им и губить сделанное им, предоставляя всё это на волю случая, то Творец разума и обладающих разумом тем более далёк от подобного, что свидетельствует о том, что и после нашей смерти наш Творец никогда не оставит нас предоставленными самим себе.

* Если бы воля Аллаха заключалась в том, чтобы просто погубить человека, предоставив его самому себе, то он пропал бы ещё до своего возникновения, когда он не представлял собой вообще никакой ценности, и не было бы никаких оснований для того, чтобы его создавать и придавать ему наилучший и соразмерный облик.

* Творец пожелал, чтобы мир этот стал преддверием мира вечного подобно тому, как пребывание в утробе матери является преддверием земной жизни, и поэтому всё то, что посеет человек в мире этом, он пожнёт в мире вечном.

* Если нам известно, что попытки приспособления любой вещи для использования её не ради того, для чего она была создана, являются не чем иным как её уничтожением и искажением, то ничем не отличаются от этого и попытки неверных увести человека как можно дальше от поклонения его Господу и осуществления наместничества на земле в соответствии с Его желанием. Подобное является точно таким же разрушением и искажением человека, но очевидным это станет тогда, когда неверные окончательно погубят самих себя, оказавших в пламени ада.

* Поклонение не ограничивается одними только постами и молитвами, но заключается также и в проявлении усердия, старании, устремлённости, строительстве и освоении, а также в том, чтобы в целом вести себя на земле так, как это будет угодно Аллаху.

Существует множество видов поклонения, само же это понятие подразумевает собой все те явные и тайные слова и дела, которые любит Аллах и которые угодны Ему.

 

СМЕРТЬ

Что такое смерть?

Смертью является отделением духа от тела, перемещение его к жизни за преградой1 и возвращение созданного из праха тела к тому, из чего оно было создано. Когда дух покидает тело человека, деятельность всех систем и аппаратов этого тела прекращается, как прекращается и деятельность всех его клеток. Кроме того, составные части клеток распадаются и все компоненты тела смешиваются друг с другом, в результате чего тело становится частью неорганического мира и перестаёт чувствовать, расти, питаться, двигаться, дышать, мыслить и вообще функционировать тем или иным образом. Больше всего смерть напоминает собой сон, но различие между ними состоит в том, что во время сна связь духа с телом не прекращается, полностью же дух отделяется от тела только после смерти.1

Аллах Всевышний сказал:

- Аллах забирает души, когда (люди) умирают, и забирает души тех, кто не умирает во сне, задерживая ту, которой суждено умереть, и отпуская другу до известного срока.2

 

Ангелы смерти:

Когда наступает смертный час человека, Аллах посылает к нему ангела смерти, которому поручается забрать его дух.

Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Упокоит вас ангел смерти, которому поручено (заниматься) вами1, а потом к Господу вашему вы будете возвращены.”

12 – Если бы увидел ты, как грешники склонят головы пред Господом их (и будут говорить): “Господь наш, мы узрели и услышали2, верни же нас3, и мы станем совершать благое(, ибо), поистине, мы убедились!4”5

Аллах Всевышний также сказал:

- Видел бы ты, как несправедливые пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки(, говоря): “Изведите души ваши! Сегодня воздастся вам унизительным наказанием за то, что говорили вы об Аллахе помимо истины, и за то, что превозносились вы над Его знамениями!”6

 

Смерть является неизбежным установлением:

Нынешнее поколение людей появилось на свет после смерти тех, кто жил до нас, а меньше чем через сто лет оно исчезнет с лица земли. Явилась смерть и унесла с собой тех, кто жил до нас, а через сто лет все представители этого поколения будут жить уже за преградой (барзах), и никто из них не сможет избежать смерти.

Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Поистине, смерть, от которой вы бежите, непременно настигнет вас, после чего вы будете возвращены к Знающему скрытое и очевидное, и Он возвестит вам о том, что вы делали.”1

И когда наступит предрешённый срок, смерть не опоздает ни к кому.

Аллах Всевышний сказал:

- А когда подойдёт их срок, они не отдалят и не приблизят его ни на час.2

Может возникнуть вопрос: способно ли лечение отодвинуть этот предрешённый срок? Ответ на него будет таким: если кто-нибудь заболевает той или иной болезнью, то это случается только с ведома Аллаха, которому известно также и о том, что больной найдёт врача, что ему будет обеспечено лечение и что он сможет применить это лечение, которому Аллахом было предопределено победит его болезнь, которой Аллахом же было предопределено пройти после применения этого лечения или употребления этого лекарства, и Аллах знал обо всём этом, записал и предопределил это. Невежественный человек думает, что лечение оказывает своё воздействие без ведома Аллаха, однако такое предположение является несостоятельным, что же касается тех, чей срок уже близок, то они придут к смерти, как бы их ни лечили и как бы за ними ни ухаживали врачи, что и происходит со всеми руководителями и властителями.

Боле того, случается и так, что смерть приходит к совершенно здоровому человеку, перемещая его в мир иной, который существует за преградой, и при этом на теле его нет никаких повреждений и он не страдает никакими болезнями. Подобное случается с теми, кто умирает внезапно, когда у человека наступает паралич сердца.

 

Признаки смерти:

Истинным признаком смерти является расставание души с телом. Хотя душу и невозможно увидеть, однако в результате её расставания с телом появляются определённые признаки, которые и указывают на то, что человек уже умер. К числу этих признаков относится:

1 – то, что глаза его закрываются, однако закрываются и глаза спящего;

2 – то, что дыхание его прерывается, однако дыхание на время останавливается и у того, кто стал тонуть;

3 – то, что сердце его останавливается, но бывает так, что бьющееся сердце останавливается, а потом снова начинает биться;

4 – то, что движение цитоплазмы1 внутри каждой клетки останавливается, в результате чего ядро утрачивает возможность управлять содержимым клетки и состав каждой клетки претерпевает необратимые изменения.

Если первых трёх признаков ещё недостаточно для того, чтобы убедиться в том, что дух уже покинул тело, то четвёртый признак является весьма убедительным доводом. Вот почему тело покойного омывают водой: если человек ещё жив, то вода может привести его в чувство.

 

Сомнительное:

Некоторые невежественные люди распространяют слухи о том, что медики уже способны оживлять мёртвых, подоплёкой же этого является то, что эти люди основываются на ложных посылках, в результате чего рождается ложь.

Они утверждают, что умершим является тот человек, сердце которого остановилось, однако остановка сердца является только признаком, который может указывать как на смерть, так и на ту или иную болезнь. Кроме того, они ссылаются на то, что у покойного закрываются глаза, но то же самое имеет место и во время сна. Так пристало ли обладающему разумом утверждать, что он оживил мёртвого, лишь на основании того, что он увидел, как кто-нибудь закрыл глаза, и разбудил его, после чего этот человек открыл глаза снова?!

Вывод:

* Смерть является отделением души от тела и перемещением её из земной жизни в жизнь за преградой, что же касается сна, то он представляет собой ближайшее подобие смерти.

* Аллах направляет Своих ангелов, которым поручено забирать души рабов с наступлением установленного срока.

* Лечение болезни осуществляется с помощью лекарства, которое Аллах наделил способностью исцеления данной болезни. Что касается знания Аллаха, то оно объемлет собой всё, а это значит, что Ему известно, что такой-то заболеет, найдёт врача и средства лечения и исцелится. И точно также Он знает, что такой-то заболеет и найдёт врача и средства лечения, но тем не менее умрёт. И Он знает, что такой-то заболеет, не найдёт средств лечения и умрёт, и никогда не случится ничего такого, что не было заранее известно Аллаху.

* К числу признаков смерти относится то, что глаза человека закрываются, дыхание останавливается, сердце прекращает биться и прекращается движение цитоплазмы во всех клетках человеческого тела, в результате чего компоненты клеток распадаются и втеле наступают необратимые изменения. Таковы наиболее убедительные признаки, указывающие на наступление смерти.

* Остановка сердца и возобновление его работы путём лечения или массажа не является указанием на возможность оживления мёртвых, если не считать таковым и то, что разбудив спящего, можно добиться того, что он откроет глаза!

Аллах Всевышний сказал:

- Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают!

181 – И мир посланникам

182 – и хвала Аллаху, Господу миров!1

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МЕСТО НАУКИ О ЕДИНОБОЖИИ И ТЕ СТАДИИ,

ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПРОШЛА ЭТА НАУКА.

 

Место науки о единобожии:

Место науки о единобожии среди других наук подобно тому месту, которое в теле человека занимает голова, поскольку эта наука является основой религии, а её собственная основа прочна. Другой причиной является то, что она занимается изучением основополагающих вопросов, имеющих отношение к существованию человека. А наиболее достойной наукой она является потому, что достоинство науки определяется степенью достоинства предмета её изучения, и потому, что наука о единобожии есть не что иное как большой фикх2 по отношению к фикху, касающемуся ответвлений этой науки.

Из этого следует, что человек не может считаться ни мусульманином, ни верующим, если не овладеет наукой единобожия настолько, что воздействие этого станет проявляться не только в словах и делах, но и во всём том, что имеет отношение к жизни этого человека.

Потребность рабов Аллаха в знании о единобожии является более настоятельной, чем их потребность в выпадающем с неба дожде и в свете солнца, разгоняющем густой мрак.

Люди нуждаются в этом более, чем в чём бы то ни было ином, поскольку лишь благодаря знанию о единобожии поддерживается жизнь сердец, а человек не обретёт счастья, если не будет обладать достоверным знанием о своём Господе, являющемся объектом его поклонения и его Творцом, что подразумевает собой знание о Его именах, атрибутах и делах. И он не обретёт счастья, если не будет обладать знанием о посланнике своего Господа, направленном к нему, не убедится в истинности доказательств и чудес, имеющих отношение к миссии этого посланника, не узнает о смысле своего существования на земле, не будет знать о дозволенном и запретном и не получит представления о воздействии каждого своего поступка на будущее, которое ожидает его после смерти.

О милосердии Аллаха Великого и Высокого по отношению к Его рабам и о Его мудрости свидетельствует то, что Он направил к ним посланников, знакомивших людей с Ним, призывавших их к Нему, сообщавших радостные вести тем, кто уверовал, и предостерегавших тех, кто не подчинялся и не верил. И Аллах сделал ключом их призыва и сутью миссии каждого из Своих посланников познание Того, кто является объектом поклонения, слава Ему.

Аллах Всевышний сказал:

- Когда являлись к ним посланники один за другим(, говоря): “Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха…”1

Именно на этом и основываются принципы каждого послания и всего того, что с ним связано.

 

Человек состоит из духа и тела:

Человек состоит из двух элементов. Один из них является материальным, развивается и пребывает в движении, и это – тело. Другим элементом является сущность, которая не имеет ничего общего с материей и с которой связаны такие особые явления как мышление, знание, воля, любовь, ненависть, а также высокие или низкие нравственные качества, и это – дух. У каждого из этих элементов есть свои желания, которые тот, испытывая их, стремиться удовлетворить в максимально возможных пределах. Так, тело желает еды и питья и стремится к удовлетворению прочих своих желаний и получению телесных наслаждений. Что же касается духа, то он может возвышаться разными путями, добиваясь разных результатов в зависимости от силы своей устремлённости и степени усердия.

Дух связан с телом, и эта связь таит в себе возможность разнообразных бедствий. Так, например, многие люди стали рабами собственных страстей до такой степени, что утратили присущие человеку свойства и скатились до уровня животных, которые не стремятся получить от жизни ничего, кроме всевозможных видов еды и питья и возможности удовлетворения различных желаний. Более того, некоторые люди опускаются даже ниже уровня животных, поскольку в голову животного не могут приходить определённые мысли и оно не в состоянии испытывать определённых желаний.

Вот почему Коран заключает в себе законоположения, регулирующие собой сферу духовного. Основой этих законоположений является вера в Аллаха и достижение уровня достоверного познания Аллаха, к которому не примешивались бы никакие сомнения и колебания. Такое познание способно вознести человека к вершинам совершенства, сделать его полезным членом человеческого общества и уберечь от всевозможных духовных кризисов, периодически испытываемых им сегодня и порождаемых его незнанием о его Господе, который создал как его самого, так и всё то, что его окружает, подчинив ему всё это.

Кроме того, Коран призывает человека бороться с собственной душой и приучать её к совершению благих дел, а также очищать своё сердце от грязи страстей и желаний, ненависти, зависти и прочих болезней сердца, находящих своё выражение в дурных нравственных качествах. Цель же этого призыва заключается в объединении душ людей на основе любви, братства и ислама.

 

Человек, не постигший науку единобожия, не будет ведом по правильному пути:

В своих делах человек не может встать на путь, ведущий к истине, если он не обладает знанием о единобожии. Для того, чтобы этот факт стал ясен, обратимся к изучению этого удивительного явления.

В школах и университетах люди приобретают знание с помощью двух видов изучения:

А – С помощью изучения естественных наук. Предметом этих наук является материя, познание её состояния и использование материи в интересах человека.

Б – С помощью изучеия гуманитарных наук, предметом которых является сам человек и всё то, что с ним происходит.

Нет сомнений в том, что мы желаем человеку успехов в изучении гуманитарных наук, чтобы он смог самосовершенствоваться и улучшать положение людей, и это должно предшествовать изменению внешних обстоятельств. Однако, к великому сожалению, человеку не удалось достичь этой цели, поскольку это, как мы ещё увидим, от него не зависит.

Сравним, как осуществляется изучение естественных и гуманитарных наук:

Изучение естественных наук: Изучение гуманитарных наук:

1 – Человечество пришло к еди- 1 – Люди разошлись во мне-

ному мнению относительно ниях относительно прин-

законов и принципов этих ципов и основ этих наук,

наук, вследствие чего та или в результате чего изучае-

иная научная истина, кото- мое в одной стране отли-

рую изучают в разных кон- чается от того, что изу-

цах земли, является единой чается в других странах,

для всех. Так, например, то, мнение одного профес-

что пять, умноженное на сора отличается от мнения

пять, равняется двадцати другого, а один и тот же

пяти, является единой ис- профессор может придержи-

тиной, и с этим согласны ваться одних воззрений в на-

все. чале года и совершенно дру-

гих в конце.

Вопрос: Почему человечество пришло к единому мнению относительно данных естественных наук и разошлось во мнениях в том, что касается наук гуманитарных?

Изучение естественных наук: Изучение гуманитарных наук:

2 – Обнаружение истины в 2 – Отсутствие фактов обнару-

сфере естественных наук жения тех или иных истин

привело человечество к в сфере гуманитарных наук

объединению в том, что име- привело человечество к

ет отношение к этим наукам. расхождению во мнениях в

Так, например, если сейчас том, что имеет отношение

мы услышим, что кто-то сту- к этим наукам. Так, напри-

чится в дверь, то будем еди- мер, если тот, кто постучит

нодушны во мнении о том, в дверь, спрячется, то один

что кто-то стучится в дверь. из нас скажет, что это был

То же самое относится и к студент, другой – что это

случаям обнаружения тех или был уборщик, а третий –

иных истин в сфере естество- что это был директор. Кро-

знания, относительно которо- ме того, кто-то скажет, что

го человечество едино во мне- этот человек был высоким,

ниях. а кто-то – что он был низ-

ким. То же самое происхо-

дит и в тех случаях, когда

скрытыми остаются те или

иные истины, имеющие от-

ношение к этим наукам, по-

скольку и это приводит лю-

дей к расхождению во мне-

ниях.

Вопрос: Почему эти истины обнаруживаются в естествознании и не обнаруживаются в сфере гуманитарных наук?

Изучение естественных наук: Изучение гуманитарных наук:

3 – Истины, имеющие отноше- 3 – Истины гуманитарных на-

ние к естественным наукам, ук остались скрытыми от

были открыты человеку по человека в силу того, что

той причине, что Аллах, со- Аллах не наделил его спо-

здавший человека, наделил собностью познавать исти-

его способностью познавать ны, имеющие отношение к

истину в сфере естественных этим наукам.

наук.

Вопрос: Почему Аллах наделил человека способностью познания истин в сфере естествознания и не наделил его подобной способностью в сфере гуманитарных наук?

Изучение естественных наук: Изучение гуманитарных наук:

4 – Потому что Аллах создал 4 – Потому что Аллах создал

человека как наместника человека как наместника

на земле, подчинил ему то, на земле и подчинил ему

что на небесах и на земле, и всё при одном условии,

даровал ему знания, необхо- которое состоит в том,что

димые для осуществления сам этот человек подчи-

этого наместничества, бла- нится велению Аллаха.

годаря которым он может Разве тебе неизвестно, что

пользоваться теми благами, министру или губернатору

которые Аллах подчинил подчинены соответственно

ему. министерство или провин-

ция, однако и тот, и другой

подчиняются тому, кто сде-

лал их наместниками и на-

значил на занимаемые ими

должности? То же самое мож-

но сказать и о тех, кого ос-

оставляют за старшего в лавке

или на заводе. Всё, что имеет-

ся в лавке или на заводе под-

чинено такому человеку, одна-

ко сам он должен получать со-

ответствующие указания от

хозяина лавки или завода.

Вывод:

Аллах подчинил человеку всё то, что существует на земле, и даровал ему знание, необходимое для того, чтобы быть наместником Аллаха на этой земле и наделил его способностью познания истин, имеющих отношение к наукам, знание которых необходимо для осуществления наместничества (иначе говоря, к естественным наукам). Однако Аллах, слава Ему, судил, что это наместничество должно осуществляться под Его руководством и что человек должен получать приказы от Того, кто создал его и сделал его наместником, а эти истины станут известны ему только благодаря наставлениям Творца. Вот почему Аллах направлял к людям Своих послаников, чтобы в конце концов человечество объединилось под руководством посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных