Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признания единственности творца 5 страница




Одним из результатов веры является освобождение человека от власти других. Объясняется это тем, что вера подразумевает собой признание того факта, что только Аллах является Дающим жизнь и Умерщвляющим, Принижающим и Возвышающим, Наносящим вред и Приносящим пользу.

Наставляя Своего посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, Всевышний сказал:

- Скажи: “Не в моей власти ни принести себе пользу, ни повредить, если только не пожелает того Аллах, а если бы знал я сокрытое1, то, конечно же, приумножил бы (для себя) благо, и не коснулось бы меня дурное! Я – только увещатель и вестник благого для верующих людей.”2

Вера побуждает человека придерживаться убеждённости в том, что это Аллах является Дающим средства к существованию, а ничто иное и никто иной не в состоянии ни обеспечить человека этими средствами, ни лишить его их.

Аллах Всевышний сказал:

- Нет на земле ни одного живого существа(, обеспечение) пропитанием которого не взял бы на Себя Аллах, и знает Аллах местопребывание и пристанище3 его. Всё (это записано) в ясном

Писании1.2

Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:

- Сколь много животных не в силах добыть себе пропитания(, однако) Аллах кормит их и вас, ведь Он – Слышащий, Знающий!3

Всемогущий Аллах также сказал:

- Аллах увеличивает удел, кому пожелает из Своих рабов, и уменьшает. Поистине, Аллах обо всём знает!4

Вера поднимает моральный дух человека и связывает его с наивысшим примером, который являет собой Аллах, источник блага, доброты и совершенства.

И благодаря вере человек видит, что к благу и счастью приводят добродетельность и благородство, чем и объясняется то, что Аллах соединяет друг с другом праведные дела и веру.

 

Полное повиновение всему тому, что исходит от Аллаха:

Если человек искренне верит в своего Господа и Творца, которому подвластно всё как в этой Вселенной, так и в наших душах, это приводит его к полному подчинению религии, ниспосланной от Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

- Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй в возникающих между ними (спорах, а) потом не будут ощущать в душах своих никакого неудобства от того, что ты решишь, и подчинятся (этому) полностью.1

Что же касается посланника Аллаха, благословения и мир ему, то он сказал:

- Никто из вас не уверует до тех пор, пока желания его не будут соответствовать тому, с чем я пришёл.

Таким образом, твоё подчинение твоей религии должно быть полным и всеобъемлющим, что же касается Аллаха, то в Своей Книге Он разъясняет положение верующих и положение лицемеров.

Аллах Всевышний сказал:

- Они2 говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в посланника и подчинились”, - а потом часть их отворачивается, и такие не являются верующими.

Когда же их зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, то часть их отказывается.

А будь у них истина, то они явились бы к нему3, изъявляя покорность.

Что же, в сердцах их болезнь, или испытали они сомнение или боятся, что Аллах и посланник Его поступят с ними несправедливо? Напротив, это они являются несправедливыми!

Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они только говорят: “Мы слышали и повинуемся!” Такие преуспеют.1

Аллах Всевышний также сказал:

- О те, кто уверовал, покоритесь всецело2 и не следуйте по стопам шайтана, поистине, он вам – явный враг!3

Таким образом, верующему следует полностью покориться своему Творцу во всех делах своей жизни, чтобы та религия, которую Он послал ему, стала религией для его разума, для его сердца, для его глаз, для его ушей, для его рук, для его ног, для его тела, для того, что у него внутри, для его языка, для его дней, для его ночей, для его устремлений и для его дел.

Призыв к религии Аллаха:

Искренне верующий человек гордится своей религией и призывает к ней других людей.

Аллах Всевышний сказал:

- Чьи слова лучше, чем у того, кто взывает к Аллаху, и совершает праведные дела и говорит: “Поистине, я – из (числа) покорившихся (Аллаху)”?4

И наставляя Своего посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, Всевышний велел ему, чтобы он рассказывал о своих качествах и качествах своих последователей.

Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Это – мой путь. Я и последовавшие за мной зовём к Аллаху на основе знания”.1

Благодаря этому и отдельный верующий, и сообщество верующих могут способствовать распространению достоинств и высоких качеств религии их Господа и по мере своих сил и возможностей призывать всех людей к вере и присоединению к верующим, чтобы эта религия стала религией для всего мира.

Природа истины такова, что её не устраивает ничего, кроме победы, она не терпит замалчивания и не может оставаться в состоянии покоя. Она требует постоянных усилий и стремления к тому, чтобы слово и знамя истины возвышались и чтобы она побеждала всё ложное, с чем она сталкивается лицом к лицу, обеспечение чего Аллах Всевышний и возложил на мусульман, сказав:

- И Мы сделали вас также общиной срединной2, чтобы были вы свидетелями о людях, а посланник был свидетелем о вас3.4

Однако мы никогда не сможем свидетельствовать о других людях, как пожелал того Аллах, если не донесём до них Его религию. Наши праведные предшественники выполняли эту обязанность и путешествовали по всем концам земли, возвышая знамя ислама и поднимая стяг веры, в результате чего слова “Аллах велик” стали раздаваться отовсюду как эхо их призыва и клич их веры, и это продолжается до сего дня.

 

Следование, а не нововведения.

Искренне верующий человек знает, что Аллах довёл до совершенства Свою религию посредством того, что Он в виде откровений ниспослал Своему посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.

Аллах Всевышний сказал:

- Сегодня Я довёл для вас вашу религию до совершенства, и завершил для вас Свою милость и одобрил1 для вас ислам в качестве религии.2

Но что может быть после завершённости, кроме недостатков, и что может быть после правильного пути, кроме заблуждения? Это значит, что любой из тех, кто заявляет, что он добавляет к этой религии нечто новое, на самом деле заявляет о том, что Аллах оставил её незавершённой, и в силу этого становится неверным, да упасёт нас от этого Аллах, ведь такой человек объявляет ложью то, что было сказано в цитированном выше аяте, а тот, кто объявляет ложью хотя бы один аят, является неверным.

Вот почему мы видим, что искренне верующий человек изо всех сил стремится следовать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ведь Аллах Всевышний сказал:

- Скажи: “Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!”1

 

Проявление дружественного отношения к верующим и неприязни к неверным:

К числу свойств искренне верующего человека относится то, что он проявляет смирение по отношению к верующим и суровость по отношению к неверным.

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Если кто-нибудь из вас отступится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых любит Он и которые любят Его, проявляющих смирение2 по отношению к верующим и суровых с неверными…3

Искренне верующий человек знает, что верующие идут по пути, ведущем к раю, а неверные – по пути, ведущем к аду, и он не хочет следовать по этому пути, всеми силами стараясь удалиться, как от него самого, так и от идущих по нему. Вот почему ты видишь, что он укрепляет свои связи с верующими и вместе с ними следует прямым путём.

Аллах Всевышний сказал:

- Или посчитали вы, что будете оставлены1, когда Аллах ещё не распознал2 тех из вас, которые отдавали все силы и не избирали себе друзей помимо Аллаха, и Его посланника и верующих? Ведь Аллаху ведомо о том, что вы делаете!3

Аллах Всевышний также сказал:

- Покровителем вашим является только Аллах, и Его посланник и уверовавшие...4

Аллах Всевышний также сказал:

- О те, кто уверовал! Не избирайте ваших отцов и ваших братьев покровителями, если отдали они предпочтение неверию перед верой, а те из вас, которые дружат с ними, они-то и являются несправедливыми.5

Аллах Всевышний также сказал:

- Ты не найдёшь (таких) людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день (и в то же время) любят проявляющих враждебность по отношению к Аллаху и Его посланнику, даже если это их отцы, или их сыновья, или их братья или их родственники. (Это -) те, в сердцах которых (Аллах) начертал веру1 и поддержал их духом2 от Него. Он введёт их в сады, где внизу текут реки, (и они останутся) там навечно. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Такие являются сторонниками Аллаха, и, поистине, сторонники Аллаха преуспеют!3

К числу качеств людей, обладающих искренней верой, относится то, что они любят каждого верующего, но особенно тех сподвижников посланника Аллаха, да благословит Аллах и да приветствует его самого и его семейство, которые раньше других пришли к вере и у которых есть преимущество в этом, а также в том, что имеет отношение к помощи и поддержке Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

- А (что касается) опередивших4 (из числа) первых переселившихся5, и ансаров и тех, кто последовал за ними, совершая благое6, то Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом и Он приготовил для них сады, где внизу текут реки (и где останутся) они навечно. Это – великий успех!1

Аллах Всевышний также сказал:

- А те, которые придут после них, будут говорить: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, опередивших нас в вере2, и не помещай в сердца наши ненависти по отношению к тем, кто уверовал! Господь наш, поистине, Ты – Сострадательный, Милосердный!”3

 

Праведные дела питают собой веру:

Праведные дела не только являются плодом веры, но и питают её собой, и это подобно тому, что происходит с растением, которое не только производит питательные вещества, но и питается тем, что оно производит. И если верующий, ослабивший свою активность в совершении праведных дел, не поспешит исправить положение, то подобная бездеятельность уже в скором времени примет постоянный характер, а его вера будет сокращаться в соответствии со степенью его удаления от праведных дел.

Аллах Всевышний сказал:

- А к тому, кто отказывается от поминания Милостивого1, Мы приставим шайтана, и будет он ему товарищем.2

И, поистине, станут они3 отвращать их от пути (истинного, хотя те) и будут считать, что следуют прямым путём.4

Что же касается того, кто совершает праведные дела и прилагает усилия и борется с ложью на пути Аллаха, то вера его становится сильнее, а сердце получает больше руководства.

Аллах Всевышний сказал:

- А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями5, ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!6

 

Вывод:

* Вера представляет собой убеждённость, наполняющая собой сердце и приводящая человека к совершению праведных дел, и является величайшим благодеянием Аллаха и достойнейшим видом связи между рабом и его Творцом.

* Воздействие веры должно проявляться в словах и делах.

* К плодам и признакам веры относится нижеследующее:

1 – Верующий любит Аллаха и Его посланника больше, чем всё остальное.

2 – Верующий любит другого человека только ради Аллаха.

3 – Верующий не хочет возвращаться к неверию также, как не хочет он быть ввергнутым в огонь.

4 – Борьба на пути Аллаха, ради чего верующий не жалеет ни своих средств, ни самого себя.

5 – Явные и тайные проявления страха перед Аллахом.

6 – Желание своему брату того же, чего человек желает и самому себе.

7 – Совершение праведных дел является средством очищения души и тела и приводит к процветанию в жизни.

8 – Освобождение от власти других.

9 – Смелость и отсутствие страха перед кем бы то ни было, кроме Аллаха.

10 – Любовь к благу и высоким примерам.

* Существует неразрывная связь между верой и совершением праведных дел, в силу чего усиление одного влечёт за собой усиление другого. Что же касается тех, кто преебрегает праведными делами, то их вера уже скоро начинает сокращаться и умирает.

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСЛАННИКАХ И ИХ РАЗЪЯСНЕНИЯХ.

Познание Творца:

О человек, ты являешься сотворённым существом, но познал ли ты своего Творца? И познал ли ты Его атрибуты?

Познание Владыки:

О человек, ты не властен ни над чем из того, что является частью тебя самого: ни над твоей рукой, ни над твоим глазом, ни над твоей ногой, ни над мельчайшей жилкой или клеткой твоего тела, поскольку ничего из этого ты не создал, но познал ли ты своего истинного Властителя, которому принадлежит всё то, что в тебе есть?

 

Познание Подателя благ:

О человек, тебе не принадлежит ни вода, которую ты пьёшь, ни воздух, которым ты дышишь, ни пища, которую ты ешь, ни земля, на которой ты живёшь, как не принадлежит тебе и ничто из того, что приносит тебе пользу, что ты используешь и чем распоряжаешься в этом бытии, но познал ли ты Того, кому принадлежат все эти блага?

 

Познание религии:

О человек, ты наделён возможностью делать на этой земле, что пожелаешь, и тебе дарована способность познавать многое, но познал ли ты Того, кто сделал тебя преемником на этой земле и наделил тебя этими возможностями? И знаешь ли ты о том, какие из твоих дел будут Ему угодны? И какие из твоих действий могут вызвать Его гнев?

Аллах Всевышний сказал:

- Или есть у них (какие-то) соучастники1, которые узаконили бы для них то, чего не дозволил Аллах?2

 

Познание смысла творения:

О человек, срок твоего пребывания на этой земле ограничен и дни твои здесь сочтены, а потом ты покинешь её точно также, как и появился на ней.

Аллах Всевышний сказал3:

- “Вы явились к Нам поодиночке,(такими,) как Мы сотворили вас в первый раз, и оставили за собой то, чем Мы наделили вас. И Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы объявляли сотоварищами4. Прервалась (связь) между вами и скрылось от вас то, что вы объявляли (богами).”5

Известно ли тебе, для чего ты явился в этот мир? Твой нос существует для определённой цели, и он был создан не просто так, твой глаз существует для определённой цели, и он был создан не просто так, твоя нога существует для определённой цели, и она была создана не просто так, и мелкие вены и капилляры в твоём теле существуют для определённой цели, и они тоже были созданы не просто так, но знаешь ли ты, в чём состоит смысл твоего существования в целом? Известно ли тебе, для чего ты пришёл в этот мир? Поистине, тебе никогда не узнать об этом ни от кого, кроме твоего Творца, поскольку это Он создал тебя по Своей воле и с определённой целью. Но и о том, в чём заключается воля Творца, создавшего тебя, ты в состоянии узнать лишь от Него одного, поскольку только таким путём можно узнать о том, в чём состоит Его воля, слава Ему, ведь и о предназначении любого механизма или аппарата люди узнают только из инструкций его производителя.

 

Величайшая степень невежества:

Для того, чтобы ты понял, сколь важным является вопрос познания смысла твоего существования, хотелось бы спросить тебя, что ты думаешь о человеке, которому неизвестно, в чём состоит смысл существования его глаза? И что ты думаешь о человеке ещё более невежественном и не знающем, в чём смысл существования его глаза, носа и уха? И что ты думаешь о том, кто является ещё более невежественным и не знает, в чём смысл существования его глаза, носа, уха, рта, головы и руки? Понятно ли тебе теперь, кто отличается наибольшей степенью невежества? Это тот человек, которому неизвестно, в чём состоит смысл его существования на земле.

 

Познание судьбы:

О человек, ты направляешься туда, куда уже ушли наши предки, и переходишь из этой обители в другую подобно тому, как раньше ты перешёл из маленького чрева своей матери в этот мир, но знаешь ли ты, куда направляешься и что ожидает тебя после смерти?!

 

Познание того, что приводит к успеху:

О человек, тебе обязательно придётся давать отчёт перед Тем, кто сделал тебя преемником, и тебе непременно воздастся за всё то, что ты делал в этом мире, но ты не можешь узнать, какие дела окажутся угодными твоему Творцу и какое место они занимают пред Ним? Какова будет награда за них? То же самое относится и к дурным делам, которые вызовут Его гнев, слава Ему. До какой степени они являются дурными? Какое наказание предназначено за них? Знаешь ли ты хоть что-нибудь об этом, о человек?

 

Потребность в посланниках:

Постижение всех вышеупомянутых видов знания является нелёгкой задачей для любого человека, каким бы умом он ни был наделён, поскольку постичь всё это можно только благодаря указаниям Творца, Владыки и Подателя благ, который будет спрашивать отчёт и который распоряжается всем. Итак, познать всё это можно только с помощью руководства Творца, а это значит, что человечество испытывает острейшую необходимость в этих посланниках, которым Аллах передавал знания такого рода, чтобы они передали их людям.

Аллах Всевышний сказал:

- (Он) – Ведающий о неведомом и Он никому не открывает этого,

кроме посланника, которого Он выбирает…1.2

 

О том, что сообразуется с совершенством Аллаха:

Если мы делаем вывод о слабости и недостатках любой промышленной компании, которая при отправке своих изделий людям не снабжает их инструкциями, разъясняющими предназначение и принцип действия этой продукции, то обдумывающий всё Творец человека является Совершенным, и ничто не в состоянии сделать слабым или несовершенным. О совершенстве Его могущества и мудрости свидетельствует то, что создав человека размышляющим и спрашивающим о своём Творце и Его атрибутах, о смысле своего создания, о своей судьбе и прочих вещах, Он не оставил его в замешательстве, не снабдив его соответствующими наставлениями или же разъяснениями, ведь Аллах Всевышний намного выше подобного.

Аллах Всевышний сказал:

- (Мы направляли) посланников как вестников блага и увещателей, чтобы не было у людей довода против Аллаха после посланников, ведь Аллах – Всемогущий, Мудрый.3

 

Доказательства посланников:

Для того, чтобы никто не возводил ложь ни на кого из посланников Аллаха, и для того, чтобы ни один лжец не мог претендовать на то, что он является пророком или посланником, Аллах поддержал Своих посланников, снабдив их доказательствами, которые свидетельствуют о том, что они действительно являются Его посланниками, и позволяют отличать их от других людей, и благодаря этим доказательствам и подтверждениям против людей выдвигаются необходимые доводы.

Аллах Всевышний сказал:

- Мы уже направляли Наших посланников с явными доказательствами1 и ниспосылали с ними Писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости.2

Если же и после этого какой-нибудь неверующий и упрямый человек продолжает препираться с ним, то посланник с удивлением говорит:

- “Неужели вы станете спорить со мной об Аллахе, наставившем меня на прямой путь?”3

И он говорит о таких людях то же, что сказал о них Аллах:

- Но объявили они ложью то, чего не объемлют (своим) знанием и толкование чего пока ещё не пришло к ним.4

 

ПРИМЕРЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПОСЛАННИКОВ.

Ниже приводятся примеры тех доказательств, которыми Аллах поддержал Своих посланников. Так, Аллах поддержал Своего посланника Салиха, мир ему, направленного Им к самудянам, таким знамением как верблюдица.

Аллах Всевышний сказал:

- И Мы привели к самудянам верблюдицу(, чтобы она помогла им понять1), однако они поступили с ней несправедливо2.3

Здесь речь идёт о том, что самудяне потребовали от своего посланника Салиха, мир ему, вывести для них из скалы верблюдицу, чтобы она послужила доказательством истинности его пророческой и посланнической миссии, и Аллах вывел её для них, однако лишь немногие поверили Салиху после этого, а большинство остались неверными.

Что касается нашего господина Ибрахима, мир ему, то его враги бросили его в огонь, однако Тот, кто наделил огонь способностью сжигать, избавил Своего посланника от козней неверных.

Аллах Всевышний сказал:

- (Тогда) они закричали: ”Сожгите его и помогите вашим богам, если вы (способны) действовать!”

И Мы повелели: “О пламя, обернись холодом и стань безопасным для Ибрахима!”1

Что касается нашего господина Мусы, мир ему, то, направив его к фараону, Аллах оказал ему поддержку девятью ясными знамениями.

Аллах Всевышний сказал:

- И Мы даровали Мусе девять явных знамений.2

Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:

- И сунь свою руку за пазуху(, после чего) ты вынешь (её) белой(, но не поражённой болезнью, и это будет одним) из девяти знамений для фараона и его народа, ибо, поистине, они – народ нечестивый.

Когда же явлены были им Наши знамения(, чтобы они поняли3), они сказали: “Это – явное колдовство!”

И отвергли они их в силу своей несправедливости и кичливости, хотя в душе убедились в истинности их. Посмотри же, каков был конец творящих нечестие.4

Что касается нашего господина Исы, мир ему, то Аллах также направил его с доказательствами, о которых упоминается в Коране.

Аллах Всевышний сказал:

- Вот сказал Аллах: “О Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, оказанное Мною тебе и твоей матери, когда Я поддержал тебя духом святым1, и ты заговорил с людьми ещё в колыбели (и также говорил с ними), повзрослев. И Я научил тебя Писанию2, и мудрости, и Торе и Евангелию, и с Моего позволения ты лепил из глины подобия птиц, дул на них и с Моего позволения они становились (настоящими) птицами, и с Моего позволения ты исцелял слепого и прокажённого, и с Моего позволения ты выводил мёртвых3 и Я удержал от тебя сынов Исраиля, когда ты пришёл к ним с явными доказательствами, а те из них, которые не уверовали, сказали: `Поистине, это – не что иное как явное колдовство!`”4

Возможно, что вышеупомянутые убедительные доказательства наподобие воскрешения мёртвых, которыми Аллах поддержал Ису, мир ему, были неправильно поняты, и это подтолкнуло невежественных людей и искажающих истину начать называть Ису сыном Аллаха.

Таковы некоторые знамения Аллаха, которыми Аллах оказал поддержку Своим посланникам, чтобы люди убедились в истинности миссий посланников и пророков. И ты видишь, что с деятельностью посланника всегда связано нечто такое, что не по силам никому, кроме Аллаха, и что призвано служить доказательством того, что этот посланник направлен к людям именно Тем, от кого исходит подобное. Таким же образом и правительства вместе со своими представителями направляют бронетехнику или полицейские машины в сопровождении офицеров и солдат, что должно служить подтверждением того, что этот представитель действительно направлен правительством, оказавшим ему поддержку тем, чем располагает только оно и что должно являться достаточным основанием для того, чтобы доверять этому представителю.

 

ПРАВДИВАЯ КНИГА.

Кто-нибудь может спросить, какие чудеса связаны с пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, и какими были доказательства истинности его послания, в которые уверовали люди тогда и в которые они могут уверовать сегодня?

 

Рисунок на странице 85.

Надпись справа от изображения Корана: Cобытия, имевшие место при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

Надпись над изображением Корана: Эти события были записаны в Книге Аллаха.

Надпись непосредственно под изображением Корана: Они были записаны в Книге Аллаха при его жизни.

Надпись ниже справа: Неверные были свидетелями этих событий и не обвиняли Коран во лжи.

Надпись ниже слева: Верующие были свидетелями этих событий и того, что написано в Коране, благодаря чему вера их увеличилась.

Надпись слева от изображения Корана: С Корана были сделаны сотни копий, после чего с этих копий были сделаны сотни других.

Надпись левее: Затем с них были сделаны десятки миллионов копий.

Надпись левее: Затем с них были сделаны сотни миллионов копий.

Надписи в левом крайнем ряду сверху вниз: Из Мекки. Из Африки. Из Европы. Надпись, обведённая рамкой: Все эти копии везде идентичны друг другу. Ниже: Из России. Из Австралии. Из Америки.

 

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, мы должны узнать одну истину, которая заключается в следующем:

Чудеса, которые Аллах совершил руками нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и знамения, явленные Аллахом через него, продолжают существовать и поныне, свидетельствуя об истинности его миссии, о чём мы поговорим ниже. Вместе с тем были и другие чудеса и знамения, связанные с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, но закончившиеся вместе с истечением времени их совершения, примером чего может служить оказание Аллахом поддержки Своему посланнику ветром и ангелами и что было записано в правдивой Книге, не вызывающей никаких сомнений у разумного человека.

 

1 – БЛАГОРОДНЫЙ КОРАН.

На страницах Корана зафиксированы сообщения о некоторых чудесах, свидетелями которых были люди, поскольку Коран ниспосылался по частям в соответствии с происходящими событиями, о которых он упоминает, комментируя и объясняя их и извлекая из них должные назидания.

Аллах Всевышний сказал:

- Мы ниспослали вам Писание, в котором (заключена) ваша слава1. Неужели же вы не уразумеете?2

Каждый разумный человек, даже если он и не исповедует ислам, должен обязательно быть убеждён в том, что всё события, зафиксированные в Коране, являются истиной, в которой нет никаких сомнений. Так, например, в Коране упоминается о том, что Аллах рассеял союзные племена, объединившиеся между собой с целью уничтожения мусульман, наслав на них ветер и Своё воинство, состоявшее из ангелов, которых люди не видели, но присутствие которых они ощущали.

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Вспомните (оказанную) вам милость, когда явились к вам войска, а Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Видит Аллах, что вы делаете.1

И когда это явное чудо фиксируется в Коране, а потом неверные и верующие слышат то, что там было записано, когда Коран читают на молитвах, или в различных собраниях или во время встреч людей, стремящихся к приобретению знания, то если записанное в нём оказывается истиной, верующие склоняются к вере в ещё большей степени, что же касается неверных, то им остаётся либо молчать, либо уверовать. Если же в нём было бы записано то, чего на самом деле не было, то уверовавшие в него сказали бы: “О люди, посмотрите, что говорит Мухаммад! Он утверждает, что ветру и какому-то воинству была предоставлена власть над нами, в то время как ничего подобного не происходило, так как же нам верить в него и доверять тому, что он говорит после того, как ложь его стала явной?!”

Однако на деле случилось то, что вера верующих ещё больше укрепилась и они стали ещё больше благодарить своего Господа за оказанную им милость, а неверные отказались от своего упорства и неверия и пришли к исламу и его очевидным истинам.

Одному из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, по имени Абдаллах бин Раваха принадлежат такие стихи:

- Есть среди нас посланник Аллаха, читающий Его Книгу,

когда заря делает скрытое явным.

Он показал нам правильный путь после слепоты, а сердца

наши

убеждены, что всё сказанное им соответствует действитель-

ности.

Кроме того, каждый разумный человек должен быть уверен, что Коран, который он читает сегодня, это тот самый Коран, что был ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, и поэтому если взять цитированный нами выше девятый аят из суры “Сонмы”, отправиться с ним в Лондон, или в Париж, или в Москву, или в Вашингтон, или в Пекин, или в Тель-Авив, или в деревни, затерянные в лесах Африки, или в высокочтимую Мекку и открыть копии Корана, которые хранятся там, на суре “Сонмы”, то обнаружится, что это та же самая книга, а девятый аят суры “Сонмы” одной копии ничем не отличается от девятого аята другой, более того, ни одно слово во всех этих копиях не было ни изменено, ни подменено.

Аллах Всевышний сказал:

- Поистине, Мы ниспослали напоминание и, поистине, Мы его оберегаем.1

 

2 – ХАДИСЫ ПРОРОКА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА ПРИВЕТСТВУЕТ.

На свете нет другого такого человека, каким был наш посланник, да благословит его Аллах и да приветствует. Представители его поколения позаботились о том, чтобы наизусть запомнить все хадисы, в которых сообщается о его словах и делах, изучали их ежедневно, устраивали специальные кружки для их изучения и обучения им своих детей и создавали особые школы по изучению хадисов. Люди с величайшим почтением относились к тем, кто помнил наибольшее число хадисов, например, к имамам различных мазхабов, а сотни передатчиков хадисов посвящали всю свою жизнь их собиранию, классификации, письменной фиксации, поездкам по разным странам с целью сравнения хадисов между собой, изучения использованных в них слов и сбору сведений об их передатчиках и всех доступных фактах их биографий. Такими людьми были аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд и другие, а некоторые из членов этой общины помнили наизусть до семисот тысяч хадисов пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с их иснадами и степенями. Такое внимание к ним объясняется тем, что хадисы пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, составляют собой часть религии и регулируют повседневную жизнь мусульманина в том, что касается его молитв, соблюдения поста, выплаты закята, совершения хаджжа, торговых дел, женитьбы, развода и связей с членами его семьи и соседями. Кроме того, они разъясняют мусульманину, в чём заключаются его обязанности по отношению к его Господу и к его общине. Вот чем являются хадисы пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, которым мусульмане стали уделять такое большое внимание после того, как Господь их повелел им:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных