Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подписана Россией 24 сентября 2008 года




Каким образом формирование и принятие социальной модели инвалидности, как основы для изменения положения людей с отклонениями в развитии, связано с реформированием системы специального образования?

В данном случае, связь очевидна, поскольку при принятии социальной модели признаётся, что ограниченные возможности инвалидов – это результат отношения общества к их особым потребностям, а не внутреннее, присущее именно этим людям свойство или «болезнь».

Соответственно, обучение детей-инвалидов не должно проводится по «диагностическому» признаку, быть узконаправленным на то или иное отклонение или заболевание, и осуществляться в закрытых специальных школьных учреждениях в соответствие с «болезнью». Обществу необходимо преодолеть негативные установки в отношении детской инвалидности, изжить их, и предоставить детям с инвалидностью равные возможности полноценного участия во всех сферах школьной и внешкольной активности.

При социальной модели для учащихся со специальными образовательным потребностями должен быть обеспечен максимально широкий доступ к общеобразовательной сети.

Ярская-Смирнова Е.Р. Наберушкина Э.К.

«Социальная работа с инвалидами», СПб.: «Питер», 2004

 

Традиционный («медицинский») подход к инвалидности:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных