Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение психологического климата, эмоциональных настроений, нравственного развития учащихся, ценностных ориентиров в классе.




Изучение настроений в классе с помощью цветописи

(метод Лутошкина А.В.)

 

Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя и что нужно ей дать волю развиться и расцвести.

М. Горький

Методические рекомендации:

Для того, чтобы точнее знать о том, как себя чувствуют школьники, как формируется и изменяется настроение изо дня в день, можно использовать прием цветописи.

1. Предложите детям поучаствовать в интересном эксперименте, который позволяет изучить их эмоциональное состояние. После того, как школьники справятся с заданием

экспериментатор дает инструкцию: «Ребята! Сейчас каждый из вас свое состояние определит цветом, а теперь, подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, наш класс, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние»

Для этого подготовьте карточку с цветописью. Полоса - условный знак настроения:

- Красный – восторженное 3

- Оранжевый - радостное, теплое 2

- Желтый - светлое, приятное 1

- Зеленый - спокойное, уравновешенное 0

- Синий - неудовлетворительное, грустное -1

- Фиолетовый - тревожное, напряженное -2

- Черный - упадок, уныние -3

- Бесцветный - трудно сказать

Объясните детям, что в левой стороне цветописи ставится дата (в течение недели) напротив полоса, соответствующая настроению в данный момент.

2. Получив данные, составьте матрицу настроений, для чего перенесите данные из индивидуальных карточек в сводную. Цветоматрица дает возможность увидеть картину настроений изо дня в день.

3.Анализируя цветоматрицу, обратите внимание, как эмоционально откликаются учащиеся класса на ту или иную ситуацию (учебный день, экскурсию и т.д.). Оставило ли событие след в переживаниях того или иного ученика. Можно определить, существует ли единство в переживаниях коллектива в значимой ситуации.

Вывод

 

 

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных