ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение психологического климата, эмоциональных настроений, нравственного развития учащихся, ценностных ориентиров в классе.Изучение настроений в классе с помощью цветописи (метод Лутошкина А.В.)
Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя и что нужно ей дать волю развиться и расцвести. М. Горький Методические рекомендации: Для того, чтобы точнее знать о том, как себя чувствуют школьники, как формируется и изменяется настроение изо дня в день, можно использовать прием цветописи. 1. Предложите детям поучаствовать в интересном эксперименте, который позволяет изучить их эмоциональное состояние. После того, как школьники справятся с заданием экспериментатор дает инструкцию: «Ребята! Сейчас каждый из вас свое состояние определит цветом, а теперь, подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, наш класс, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние» Для этого подготовьте карточку с цветописью. Полоса - условный знак настроения: - Красный – восторженное 3 - Оранжевый - радостное, теплое 2 - Желтый - светлое, приятное 1 - Зеленый - спокойное, уравновешенное 0 - Синий - неудовлетворительное, грустное -1 - Фиолетовый - тревожное, напряженное -2 - Черный - упадок, уныние -3 - Бесцветный - трудно сказать Объясните детям, что в левой стороне цветописи ставится дата (в течение недели) напротив полоса, соответствующая настроению в данный момент. 2. Получив данные, составьте матрицу настроений, для чего перенесите данные из индивидуальных карточек в сводную. Цветоматрица дает возможность увидеть картину настроений изо дня в день. 3.Анализируя цветоматрицу, обратите внимание, как эмоционально откликаются учащиеся класса на ту или иную ситуацию (учебный день, экскурсию и т.д.). Оставило ли событие след в переживаниях того или иного ученика. Можно определить, существует ли единство в переживаниях коллектива в значимой ситуации. Вывод
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|