ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение индивидуальных особенностей мышления и воображенияПредложите фронтально детям выполнить задание к методике «Крути». В течение 5 минут дети должны нарисовать и подписать изображения, в которых составным элементом был круг(всего 20 кругов). Оцените уровень развития мышления по следующим показателям: скорость мышления: сколько рисунков (а не кругов)? низкая- 0-10 средняя- 10-15 высокая -16-20. Гибкость мышления: отмечать «+» то, что у вас вошло в эти разделы. То, что не вошло, определяет оригинальность мышления. Природа Техника Спорт Человек Наука Быт + + + + + + Использование 1 -2 тема – низкая гибкость, 3-4 темы – средняя гибкость, 5-6 тем – высокая гибкость 2. МЕТОДИКА «4-Й ЛИШНИЙ» Проводится с детьми от 5—6 до 10 лет. Цель методики: диагностика словесно-логического мышления ребенка, его способности к обобщению. Стимульный материал: 12 карточек с четырьмя словами (или четырьмя изображениями), одно из которых лишнее: стол, кровать, пол, шкаф; молоко, сливки, сало, сметана; ботинки, сапоги, шнурки, валенки; молоток, клещи, пила, гвоздь; сладкий, горячий, горький, кислый; береза, сосна, дерево, дуб; самолет, телега, человек, корабль; Василий, Федор, Семен, Иванов; сантиметр, метр, килограмм, километр; токарь, учитель, врач, книга; глубокий, высокий, светлый, низкий; часы, барометр, секундомер, аэроплан. Инструкция: «Прочитай эти слова (или «Посмотри на эти картинки»). Одно из них здесь лишнее, оно не связано с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?» Ход проведения. В первом задании нужно добиться от ребенка правильного ответа. Оно не оценивается. В процессе тестирования ребенку последовательно предъявляются все двенадцать карточек. Помощь взрослого заключается только в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал?», «Ты уверен, что выбрал правильное слово?», но не в прямых подсказках. Если ребенок после такого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным. Анализ результатов. Выделяют: высокий уровень способности к обобщению, если ребенок правильно называет лишнее слово (предмет) и, объясняя причины его выделения, указывает существенные признаки; средний уровень — если ребенок правильно выделяет лишнее слово (предмет), но, описывая причины выделения, называет несущественные признаки; низкий уровень — выделяет слово (или предмет). Вывод____________________________________________________
Изучение индивидуальных особенностей памяти, внимания.
Цель: освоить диагностические методики, позволяющие выявить степень развития у детей различных характеристик памяти и внимания. В памяти важны три качества: быстрота запоминания, его прочность и проворство припоминания. Э. Кант Методические рекомендации: 1. Подготовьте необходимую наглядность для диагностики типа памяти. Для этого подберите четыре ряда слов по 10 в каждом, из них два ряда напишите на табличках для показа: а) для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай; б) для запоминания при зрительном восприятии: самолёт, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковорода, утка; в) для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лото, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь; д) для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, проза, гриб, чашка, курица. 2.Определите преобладающий тип памяти у ребенка (задание выполняется фронтально, анализируется наблюдаемый ребенок)..Экспериментатор читает вслух 1 ряд слов, после 10 - секундного перерыва детям предлагается записать на листочке запомнившиеся слова, затем показывает слова 2 ряда, которые записываются после 10-секундного перерыва. Слова 3 ряда ученики воспроизводят после того, как проговорят их шепотом и «запишут» в воздухе. Слова 4 ряда детям показывают и читают вслух. Глядя на слово, ученик повторяет его шепотом, «пишет» в воздухе, а затем, через 10 сек. записывает запомнившиеся слова. Полученные данные заносятся в таблицу, делается вывод о преобладающем виде памяти.
Вывод_____________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|