Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение индивидуальных особенностей мышления и воображения




Предложите фронтально детям выполнить задание к методике «Крути». В течение 5 минут дети должны нарисовать и подписать изображения, в которых составным элементом был круг(всего 20 кругов). Оцените уровень развития мышления по следующим показателям:

скорость мышления: сколько рисунков (а не кругов)?

низкая- 0-10

средняя- 10-15

высокая -16-20.

Гибкость мышления: отмечать «+» то, что у вас вошло в эти разделы. То, что не вошло, определяет оригинальность мышления.

Природа Техника Спорт Человек Наука Быт

+ + + + + +

Использование 1 -2 тема – низкая гибкость,

3-4 темы – средняя гибкость,

5-6 тем – высокая гибкость

2. МЕТОДИКА «4-Й ЛИШНИЙ»

Проводится с детьми от 5—6 до 10 лет.

Цель методики: диагностика словесно-логического мышления ребенка, его способности к обобщению.

Стимульный материал: 12 карточек с четырьмя словами (или четырьмя изображениями), одно из которых лишнее:

стол, кровать, пол, шкаф;

молоко, сливки, сало, сметана;

ботинки, сапоги, шнурки, валенки;

молоток, клещи, пила, гвоздь;

сладкий, горячий, горький, кислый;

береза, сосна, дерево, дуб;

самолет, телега, человек, корабль;

Василий, Федор, Семен, Иванов;

сантиметр, метр, килограмм, километр;

токарь, учитель, врач, книга;

глубокий, высокий, светлый, низкий;

часы, барометр, секундомер, аэроплан.

Инструкция: «Прочитай эти слова (или «Посмотри на эти картинки»). Одно из них здесь лишнее, оно не связа­но с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?»

Ход проведения. В первом задании нужно добиться от ребенка правильного ответа. Оно не оценивается. В про­цессе тестирования ребенку последовательно предъявля­ются все двенадцать карточек. Помощь взрослого заклю­чается только в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал?», «Ты уверен, что выбрал правильное сло­во?», но не в прямых подсказках. Если ребенок после та­кого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным.

Анализ результатов.

Выделяют:

высокий уровень способности к обобщению, если ребенок правильно называет лишнее слово (предмет) и, объясняя причины его выделения, указывает существенные признаки;

средний уровень — если ребенок правильно выделяет лишнее слово (предмет), но, описывая причины выделения, называет несущественные признаки;

низкий уровень — выделяет слово (или предмет).

Вывод____________________________________________________

 

Изучение индивидуальных особенностей памяти, внимания.

 

Цель: освоить диагностические методики, позволяющие выявить степень развития у детей различных характеристик памяти и внимания.

В памяти важны три качества: быстрота запоминания, его прочность и проворство припоминания.

Э. Кант

Методические рекомендации:

1. Подготовьте необходимую наглядность для диагностики типа памяти. Для этого подберите четыре ряда слов по 10 в каждом, из них два ряда напишите на табличках для показа:

а) для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай;

б) для запоминания при зрительном восприятии: самолёт, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковорода, утка;

в) для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лото, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь;

д) для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, проза, гриб, чашка, курица.

2.Определите преобладающий тип памяти у ребенка (задание выполняется фронтально, анализируется наблюдаемый ребенок)..Экспериментатор читает вслух 1 ряд слов, после 10 - секундного перерыва детям предлагается записать на листочке запомнившиеся слова, затем показывает слова 2 ряда, которые записываются после 10-секундного перерыва. Слова 3 ряда ученики воспроизводят после того, как проговорят их шепотом и «запишут» в воздухе. Слова 4 ряда детям показывают и читают вслух. Глядя на слово, ученик повторяет его шепотом, «пишет» в воздухе, а затем, через 10 сек. записывает запомнившиеся слова.

Полученные данные заносятся в таблицу, делается вывод о преобладающем виде памяти.

 

 

Тестирова ние Слухо вое Зритель ное моторно-слуховое Комбини рованное
         
         

 

 

Вывод_____________________________________________________

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных