ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Знакомство с системой работы учителя.
Сегодня Вас ждет встреча с педагогом и учащимися на занятии. Запишите: предмет:______________________________________________________ ______________________________________________________________ тема:_____________________________________________________
план занятия:______________________________________________
Проанализируйте занятие в соответствии с предложенными требованиями, используя один из знаков: О-достаточно, -слабо, - не наблюдалось I. Каким было приветствие педагогом детей? 1. Добрым и располагающим 2. Стимулирующим радость учения. 3. Равнодушным, безразличным. 4. Сердитым требовательным. 5. _______________________________________________________ _________________ II. Что побуждает учиться охотно, с желанием, без принуждения? 1. Самостоятельный поиск. 2. Свободное обсуждение проблемы. 3. Выполнение трудных заданий. 4. Утверждение собственного мнения. 5. Многократное повторение. 6. Использование наглядных пособий. 7. Применение заданий, позволяющих учащемуся самому выбирать тип, вид и форму материала/словесную, графическую, условно-символическую/. 8. Использование субъектного опыта /индивидуального/ и опора на интуицию каждого учащегося. 9. Коллективное решение творческих задач. 10. Сообщение учащимся темы, целей занятия и формы организации их деятельности. 11. Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего выбор задания. 12. _______________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ III. Каковы особенности учебного общения педагога с учащимися? 1. Педагог вселяет в ребенка радость и оптимизм. 2. Поощряет стремление уч-ся предлагать свой способ работы. 3. Требует от детей, жесткой дисциплины, чтобы они сидели на занятии, не шелохнувшись. 4. Создаёт педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы. 5. Допускает свободное общение детей, высказывание своего мнения. 6. Поощряет высказывания уч-ся оригинальных идей и гипотез. 7._________________________________________________________ ___________________________________________________________ _________________________________________________________
IV. Воспитание Я-концепции (что является на занятии основой рождения в ребенке личности). 1. Уважительное отношение педагога к любому высказыванию учащегося по содержанию темы занятия. 2. Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. 3. Категоричная оценка педагогом мнений учащихся /прав.- неправ./ 4. Смысловое содержание упражнений, задач, заданий. 5. Предоставление учащимся возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы. 6. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого учащегося 7. Воспитание чуткости, внимательности у детей друг к другу. 8.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ V. Как педагог оберегает детей от усталости, утомления? 1. Предлагает вспомнить смешное. 2. Продуманно чередует виды и типы заданий для уч-ся. 3. Организует слушание музыки, игры, танцы. 4. Проводит физминутки. 5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VI. Как педагог оценивает деятельность уч-ся? 1. При выставлении отметок педагог анализирует правильность и неправильность ответа или выполненного задания. 2. Педагог оценивает самостоятельность и оригинальность работы учащегося, а также его стремление искать и находить разнообразные способы выполнения заданий. 3. Ограничивается выставлением оценок. 4. Организует взаимопроверку учащимися выполненного задания. 5. _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VII. Предлагает ли педагог высказать своё мнение уч-ся. 1. Каким вы хотите, чтобы получилось наше занятие? 2. Понравилось ли вам наше занятие? Почему? 3. Как вы работали на занятии? 4. Что не понравилось вам на занятии? Почему? 5. Как вы помогали педагогу на занятии? 6. Что вы мне посоветуете. Какие задания приготовить для завтрашнего дня? 7. Что хотелось вам выполнить ещё раз? 8. Что бы вы посоветовали себе? 9.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIII. Домашнее задание для учащихся 1.Педагог называет объём и содержание задания. 2.Даёт подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания. 3. Учитывает индивидуально-познавательные способности уч-ся, интересы, склонности. 4.___________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ IX Личность педагога. 1. Глубокие знания. 2. Педагогический такт. 3. Общая культура. 4. Оптимизм. 5. Юмор. 6. Молодость души. 6. Эмоциональность. 7. Правильность и выразительность речи. 8. ________________________________________________________ ___________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________ Ознакомление с содержанием и порядком ведения личных дел, классного журнала, календарно-тематического плана работы
Мы не сможем справиться ни с одной нашей задачей, если время – годы, месяцы, недели – не будет прибавлять нам знаний, мудрости, если ум наш с каждым годом не будет богаче и богаче.
1. Изучите указания к ведению журнала в 1-4 классах общеобразовательных учреждений (1 страница журнала), журнала группы продлённого дня 2. Изучите недостающие правила ведения журнала: - контроль количества административных работ; - запись предмета с маленькой буквы в соответствии с учебным планом; - отметки за контрольную работу в колонну; - перед контрольной работой самостоятельная работа, проверочная работа; - домашнее задание строго в графе «домашнее задание»; - записки от родителей строго в отдельный конверт; уголки
Изучите личные дела обучающихся.
3. Раскройте структуру и содержание личного дела:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|