ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика выявления статуса личности в коллективе, степени удовлетворенности каждого ребенка его положением в группе.Живешь, собственно, только тогда, когда пользуешься расположением других. Гете Методические указания: 1. Перед практическим занятием повторить по курсу психологии тему«Особенности формирования ученического коллектива». (Немое Р.С. «Психология» т.2, М, Владос, 2000. стр.572) 2. Для выявления характера отношений со сверстниками проведите исследование с помощью теста «Два домика». Придерживайтесь предлагаемой инструкции: на листе бумаги, на котором нарисованы два небольших домика - один- красного цвета, другой - черного, дети «заселяют» своих одноклассников, причем в красном домике много игрушек, книг, там тепло и уютно, а в черном - наоборот. Как правило, симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в разных домиках. 3. Для уточнения и систематизации полученных данных предложите детям поиграть в игру «Секрет» (модификация социометрической методики для младших школьников) 4. Оформите матрицу по результатам социометрических исследований. Сделайте выводы о статусе учеников. 5. Какие педагогические рекомендации можно предложить для оптимизации межличностных отношений в классе. 6. Какая, на ваш взгляд, роль, учителя в формировании межличностных отношений в ученическом коллективе.
Социограмма
I – зона звезд II – зона предпочтений III – зона пренебрежения IV – зона изолированности ваимный выбор односторонний выбор мальчик девочка
Бланк социометрического опроса Фамилия, Имя. Ответьте на вопросы. 1. С кем бы ты хотел учиться - 1 - 2 - 3 2. Кого из класса ты бы пригласил на День рождения? - 1 - 2 - 3 3. С кем из класса ты бы пошел в многодневный поход? - 1 - 2 - 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|