Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика выявления статуса личности в коллективе, степени удовлетворенности каждого ребенка его положением в группе.




Живешь, собственно, только

тогда, когда пользуешься

расположением других.

Гете

Методические указания:

1. Перед практическим занятием повторить по курсу психологии тему«Особенности формирования ученического коллектива». (Немое Р.С. «Психология» т.2, М, Владос, 2000. стр.572)

2. Для выявления характера отношений со сверстниками проведите исследование с помощью теста «Два домика». Придерживайтесь предлагаемой инструкции: на листе бумаги, на котором нарисованы два небольших домика - один- красного цвета, другой - черного, дети «заселяют» своих одноклассников, причем в красном домике много игрушек, книг, там тепло и уютно, а в черном - наоборот. Как правило, симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в разных домиках.

3. Для уточнения и систематизации полученных данных предложите детям поиграть в игру «Секрет» (модификация социометрической методики для младших школьников)

4. Оформите матрицу по результатам социометрических исследований. Сделайте выводы о статусе учеников.

5. Какие педагогические рекомендации можно предложить для оптимизации межличностных отношений в классе.

6. Какая, на ваш взгляд, роль, учителя в формировании межличностных отношений в ученическом коллективе.

фамилия                                     итого зона

 

Социограмма

 

I – зона звезд

II – зона предпочтений

III – зона пренебрежения

IV – зона изолированности

ваимный выбор

односторонний выбор

мальчик

девочка

 

Бланк социометрического опроса

Фамилия, Имя. Ответьте на вопросы.

1. С кем бы ты хотел учиться

- 1

- 2

- 3

2. Кого из класса ты бы пригласил на День рождения?

- 1

- 2

- 3

3. С кем из класса ты бы пошел в многодневный поход?

- 1

- 2

- 3

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных