Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классы задач на контурах управления




 

Управляющая система - выполняет функции строго последовательной переработки содержательной части информации о бывших, настоящих и будущих состояниях потоков и переходов их из одного состояния в другое на объекте управления (ОУ) и в субъекте управления.

По обратной связи (ОС) управляющая система получает информацию о состоянии объекта управления - ведет решение задач учета, на их основе формируется класс задач отчетности, на результатах задач отчета выполняется накопление статистики и далее осуществляется анализ. В процессе анализа ведется сравнение накопленных данных (отчетов, статистики) с внешней средой, нормами, планами и заданиями.

Далее формируются с участием должностных лиц, принимающих решения (ДЛПР), планы, нормы, задания, которые по прямой связи (ПС) передаются должностным лицам, исполняющим решения (ДЛИР).

 

 

В классах задач учета отображается текущее состояние потоков на элементах объекта управления.

В классах задач отчетности проводится накопление информации о бывших состояниях потоков за определенные периоды управления по установленным показателям.

В классах задач формирования статистики проводится накопление информации о бывших состояниях потоков на однозначных периодах управления по установленным показателям.

В любой УС ведется также класс задач анализа, где определяются отклонения характеристик потоков от заданных норм, заданий и планов.

Анализ может быть периодическим, целевым, оперативным, тематическим. По отношению к организации анализ может быть внутренним или внешним. Анализ может быть вертикальным, горизонтальным, трендовым и т. п. в зависимости от методов обработки данных и технологии его ведения.

В настоящее время существует широкий диапазон инструментов, методов, технологий, процедур ведения анализа. Анализ позволяет выявить неэффективные состояния, объемы остатков, прибытия и убытия материальных потоков и ресурсов на элементах объектов управления.

По природе возникновения и целям использования можно выделить два класса задач: технического и технологического нормирования.

Задачи технического нормирования содержат нормы, относящиеся к технике и оборудованию, их характеристикам, возможностям использования, загрузке, пропускной или перерабатывающей способности, специализации по видам потоков и ресурсов и т. д. В любых организациях технические нормы отражают границы загрузки ресурсов (технических, оборудования для производства или обработки продукции, предоставления услуг и т. п.). В различных офисах технические нормы содержат затраты времени на исполнение документов, событий, процессов. Например, в вузах нормы по использованию зданий, аудиторного фонда, освещенности, числу студентов в учебных группах, числу посадочных мест в аудиториях, нагрузки ППС и т. п.

Задачи технологического нормирования содержат нормы, представляющие собой технологические процессы, временные режимы, последовательность выполнения определенных операций над управляемыми потоками. Например, должностные карты; режимные карты управления; технологические процессы работы подразделений по обработке составов поездов, судов, летательных аппаратов, автомобилей, документов и т. п. На ж/д транспорте задачи технологического нормирования поддерживаются информацией в одноименных документах станций, депо, отделений, дорог и т.п.

 

Фактически, процесс нормирования и планирования включает три шага: прогнозирование, собственно планирование, формирование заданий.

Прогнозирование - это вероятностное определение хода дальнейших событий. Прогнозирование может осуществляться:

– до начала процесса планирования (например, на основе известной предыстории предоставления услуг делается прогноз будущих объемов услуг, после этих прогнозов планируются будущие объемы предоставления услуг, затраты и т. д.);

– параллельно с процессом планирования (например, прогнозирование погодно-климатических условий и планирование в связи с этим транспортных перевозок, затрат на энергоносители);

– по окончании процесса планирования (например, в связи с резкими колебаниями валютных курсов, инфляции и других факторов в предшествующем и текущем периодах не представляется возможным точно оценить затраты организации в будущем периоде; на будущий период делаются оптимистический и пессимистический прогнозы).

Если организация развивается стабильно, без качественных скачков (нет выдающихся открытий, крахов рынков сбыта и т. д.), период прогнозирования может составлять одну треть от периода ее предыстории.

К важнейшим методам прогнозирования относятся:

> метод краткосрочного прогнозирования, основанный на сглаживании ряда (с успехом применяется, например, в планировании ежедневных или еженедельных закупок скоропортящихся товаров или товаров широкой номенклатуры, перед закупкой прогнозируются будущие объемы продаж);

> метод долгосрочного прогнозирования, основанный на выявлении тенденций развития ряда (применяется в прогнозах будущих объемов продаж товара на ближайшие периоды (месяц, квартал, полугодие, год);

> метод экспертных оценок (применяется в процессе разработки новых услуг, товаров, новых технологий, оценки динамики курсов валют, инфляции и т. д.);

> метод «мозгового штурма» (применяется в процессе разработки новых услуг, товаров, новых технологий, там, где необходимы не только аргументы, но и контраргументы);

> метод прогнозирования сценариев развития (применяется, например, при выявлении будущих действий конкурентов, потенциальных покупателей, движения товаров, рабочей силы; применяется в политических и военных исследованиях).

Планирование - процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных). Планирование зависит от целей и стратегии развития организации.

Выделяют следующие виды стратегии планирования:

> стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %);

> стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию);

> стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т. д.);

> стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т. д.);

> комбинированная стратегия.

По времени действия различают: краткосрочное и долгосрочное планирование.

После определения целей и стратегии развития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов.

 

С точки зрения привлекаемых ресурсов можно провести
следующую классификацию планирования:

 

> материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задачи рабочих площадей, станков, оборудования, запасов, транспорта, коммуникаций, снабжения, сбыта и т. д.);

> финансовое (планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы, оборачиваемости средств, кредитов и др.);

> планирование численности персонала;

> временное планирование (сетевые графики, графики Ганта и т. д.);

> планирование модели архитектуры управляющей системы и ее информационных ресурсов.

 

При планировании будущих объемов выпуска продукции
необходимо иметь информацию:

 

> о жизненных циклах товаров (организация производит и продает на рынке);

> о возможностях производства;

> о возможностях рынков сбыта.

 

Производственный план влияет на издержки.
В нем, как правило, указываются:

–объемы предоставляемых услуг или выпуска продукции во времени;

–количество работников и расходы на заработную плату;

–издержки на хранение продукции;

–издержки по задолженным заказам;

–издержки по внеурочным работам или простоям;

–издержки на передачу продукции;

–издержки по найму и увольнению работников и др.

 

В производственном планировании выделяют три стратегии:

–планирование переменных во времени объемов производства при переменной численности работающих;

–планирование переменных во времени объемов производства при постоянной численности работающих;

–планирование постоянных во времени объемов производства при постоянной численности работающих.

 

Планирование материальных потребностей
для производства осуществляется:

– с учетом будущих объемов производства (запас материальных
ресурсов при этом минимален);

– без учета будущих объемов производства (с ориентацией на имеющиеся большие запасы материальных ресурсов).

В некоторых организациях обеспечение производства материальными ресурсами не предполагает создания запасов, а осуществляется по принципу «точно вовремя», когда комплектующие, сырье, материалы, энергоносители поступают ровно к тому времени, когда это необходимо, что позволяет минимизировать издержки хранения и снизить себестоимость продукции.

 

Качество плана зависит:

> от выбранной методологии и методик планирования;

> от выбора показателей планирования;

> от взаимодействия и единства органов планирования;

> от максимального учета факторов объективной и субъективной природы (темпы экономического роста страны, инфляция, уровень безработицы, этнокультурные особенности и уровень жизни населения, средний возраст и пол персонала и т. д.).

УС чаще всего состоят из нескольких уровней управления (эшелонов), которые связаны также между собой вертикальными связями. УС нижних уровней управления, по отношению к верхним, являются их объектами управления. То есть, УС имеет, в таком случае, верхний уровень управления, который по обратной связи получает информацию о состоянии нижних уровней, затем вырабатывает планы и задания и по прямой связи передает на исполнение нижним уровням.

На основе получаемых данных верхние уровни принимают решения об управлении. УС верхнего уровня, формирует нормы, планы, задания и по прямой связи передает их на нижние УС, которые становятся для них областями допустимых решений при выработке «своих» норм, планов, заданий. Получаем многоуровневый цикл управления также в виде замкнутого информационного контура управления (ЗИКУ).

Как известно из теории и практики, эффективное управление объектом может быть организовано переработкой оптимально необходимого объема информации в требуемое время. Поэтому на ЗИКУ необходимо иметь оптимальный объем информации для каждого единичного цикла управления. Объединив все ЗИКУ в единую и взаимоувязанную структуру, мы будем иметь информационное обеспечение управляющей системы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных