ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебная программа для специальностиГомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
ПСИХОЛОГИЯ АКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ
Учебная программа для специальности 1 – 23 01 04 «Психология»
Факультет заочный
Кафедра психологии Курс (курсы) 3 Семестр (семестры) 5, 6
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, утвержденной «____» _____________ 2010 г., регистрационный номер ________-________/________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта
«____»_________ 2010 г., протокол №___.
Заведующий кафедрой доцент ___________ С. Н. Жеребцов
Одобрена и рекомендована к утверждению Методическим советом факультета психологии и педагогики
«___»__________ 2010 г., протокол №___.
Председатель _____________ Л. Н. Городецкая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психология активности и поведения как раздел психологии является фундаментальной научной дисциплиной, которая опирается на результаты теоретических и экспериментальных исследований, выявляющих наиболее общие психологические закономерности, методологические и теоретические принципы, методы, основные понятия и категории психологии человека как действующего субъекта. Основной целью изучения дисциплины «Психология активности и поведения» является усвоение будущим специалистам-психологам знаний о классических и современных направлениях психологической науки, разрабатывающих проблемы активности и поведения. Задачами изучения курса являются: - ознакомить с понятиями активность и поведение в психологии; - рассмотреть проблему поведения в психоанализе; - ознакомить с объяснением модели поведения в теории поля; - изложить теоретические и методические подходы к проблеме поведения в теориях научения; - рассмотреть проблему поведения с точки зрения социально-когнитивистского подхода. Программа курса строится с опорой на такие дисциплины как «Физиология поведения», «Общая психология», «История психологии», «Психология личности», «Методология, теория и методы психологических исследований». В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: - методологические и теоретические подходы к проблеме человеческого поведения; - основные категории психологии активности и поведения в различных психологических школах; - особенности и закономерности протекания поведенческой активности; - основные факторы детерминации человеческого поведения; - виды и единицы активности; - классификацию ошибочных действий; - экспериментальные работы, выполненные в рамках теории поля; - принципы классического и оперантного обусловливания; - основные процессы научения через наблюдение. В результате изучения данной дисциплины студент должен уметь: - сопоставлять и анализировать научные основания различных психологических направлений; - распознавать и объяснять причины поведения человека; - определять локализацию детерминант человеческого поведения; - проводить поведенческий анализ; - находить различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей; - выявлять источник ошибочных действий; - использовать различные режимы подкрепления поведения; - использовать позитивное и негативное подкрепление. Общее количество часов – 207; аудиторное количество часов — 90, из них: лекции — 44, семинары — 46, самостоятельная управляемая работа студентов — 12. Форма отчётности — экзамен. Содержание учебного материала Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|