Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концептуальная основа программы




Для успешного обучения в средней массовой школе ребенок к моменту поступления в школу должен иметь определенный уровень личного, социального, умственного и физического развития – все, что составляет психологическую готовность. Эти положения нашли свое отражение в принятых в НИИ дошкольного воспитания АПН России «Основных показателях готовности к школьному обучению», а также в научных трудах ведущих отечественных психологов, нейрофизиологов, дефектологов Л.А. Венгера, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, М.М. Безруких, М.Я. Забрамной и др.

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов как можно лучше подготовить ребенка к школе. На сегодняшний день существует множество различной литературы, касающейся развития ребенка, но единых психологических программ по подготовке к школе детей дошкольного возраста практически нет. Н.Ю. Куражева и И.А. Козлова обобщили, структурировали различные подходы, касающиеся психического развития ребенка и подготовки его к успешному обучению в школе.

Содержание программы основывается на идеях развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин). Повышение эффективности работы основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина). На основании теоретического изучения психологических исследований, посвященных психологической готовности детей к обучению в школе и психопрофилактике возникновения школьной дезадаптации, была разработана программа Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой «Приключения будущих первоклассников», содержащая элементы сказкотерипии. Методологической основой программы являются концепция интегральной социальной сущности человека и теория социализации. Программа носит развивающий и профилактический характер (предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем при адаптации к условиям обучения в школе).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных