Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) женских портретов (КР±), отражающий эмоциональное отноше­ние к женской половой роли. 18 страница




Знание словесных форм, выражающих просьбу, умение использо­вать их в своей речи в практической жизни, навыки правильного пове­дения в общественных местах.

Виды работ по развитию общения. Участие в беседе. Составление рас­сказов по вопросам педагога.

Тема 6.3. За столом

Пример занятия

Катя обедает у Саши (рис. 27)

Катя в гостях у Саши. Скоро обед. Саша и Катя хотят помочь на­крыть на стол. Сначала они идут мыть руки. Саша приносит стаканы и тарелки, а Катя вилки и ножи. Катя кладет вилку слева, а нож справа от тарелки. За столом Катя и Саша сидят рядом. Они ждут, пока Сашина мама предложит взять еду Сначала мама протягивает еду Кате — пото­му, что она гостья. Мама говорит: «Пожалуйста!» Потом может взять еду и Саша. Саша просит Катю налить ему сок в стакан. Он говорит это не с едой во рту, а только после того, как прожевал и проглотил пищу. После обеда Катя и Саша благодарят Сашину маму Они говорят, что обед был очень вкусный.

Обеденный стол (рис. 27). Рисуем стакан, вилку, ложку и нож.

Хорошие манеры (рис. 28).

Зачеркиваем плохие картинки, где изображены плохие манеры за столом.

Разговариваем о том, как нужно вести себя за столом. Как нужно просить передать прибор, не наклоняясь и не мешая другим.

Рассказываем о своих любимых блюдах. Играем в ролевые игры. Устраиваем настоящий обед.

Тема 6.4. Разговариваем по телефону

Пример занятия

Что нужно сделать, когда звонит телефон. Что нужно сказать, как только снял трубку. Представляем себя.

Говорим внятно, не кричим, не шепчем, стараемся говорить прямо в трубку, слушаем внимательно, что говорит другой. Что нужно гово­рить, заканчивая разговор. Нельзя класть трубку, не убедившись, что собеседник закончил разговор. Обычно нужно дождаться, пока он ска­жет «До свидания». В какое время можно звонить и когда нет.

Катя звонит Саше (рис. 29).

Повторяем ответы людей на картинках — письменно или устно.

Катя ищет номер Сашиного телефона в записной книжке. Она снимает трубку и набирает номер. Телефон звонит у Саши дома. Катя разговаривает с Сашиной мамой.

Саша звонит Кате (рис. 30).

Повторяем ответы людей на картинках — письменно или устно. «Слушаю!»

Пишем в «облаках» и рисуем лица (рис. 31). Номера, которые нужно знать (рис. 32).

Куда нужно звонить в экстренных случаях: при пожаре, болезни| аварии и т.п. Пишем текст:

Скажи сначала: СВОЕ ИМЯ И ОТКУДА ЗВОНИШЬ

Скажи: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ГДЕ СЛУЧИЛОСЬ

НЕ БРОСАЙ ТРУБКУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ

ВЫПОЛНЯЙ УКАЗАНИЯ, КОТОРЫЕ ТЕБЕ ДАДУТ ПО ТЕЛЕФОНУ

Справочные службы (рис. 33). Переписываем номера из телефонного справочника.

Другие важные номера телефонов (табл. 34).

Записываем номера телефонов друзей, родных.

Телефон на улице (рис. 35).

Приклеиваем подходящие картинки (рис. 36). Беседуем о том, какие и где бывают телефоны. Ищем ближайший таксофон и пробуем позвонить друзьям.

Играем в ролевую игру «Разговор по телефону в разных ситуациях!


В данной программе мы обращались, главным образом, к педаго­гам, родителям, однако братья, сестры, бабушки, дедушки и близкие друзья тоже смогут помочь достижению замечательных результатов. Общение должно стать важной частью всех взаимоотношений умст­венно отсталых молодых людей с близкими. Люди, которых они любят, могут многому научить их, получив при этом удовлетворение и массу удовольствия от общения.

Желаем вам успеха, дорогие родные, близкие и друзья в вашем гу­манном, милосердном деле!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуальный план социализации молодых людей с нарушением интеллекта

(Методические рекомендации) А. А. Хилько

Одной из задач социализации молодых людей с нарушением интел­лекта является составление «Индивидуального плана» и его реализа­ция в совместной работе специалистов, молодых людей и их родителей.

Пособие может быть использовано в совместной работе родителей, специалистов и молодого человека с нарушением интеллекта по пла­нированию и реализации «Индивидуального плана» в обучающих группах, в домашних условиях, в условиях интерната, и реабилитаци­онного центра и других учреждениях для умственно отсталых молодых людей.

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»

Понятие «качество жизни» принято в большинстве стран мира, как одна из характеристик, определяющих положение жителей страны в мировом сообществе.

Это понятие достаточно широко рассматривается в экономической и социально-педагогической литературе. В странах Европейского Союза (ЕС) принято определение «качества жизни», данное в 1995 году Кумминсом: «качество жизни» — это сложная система ряда факторов, каждый из которых можно рассматривать и с объективной, и с субъективной стороны. Этими основными факторами являются:

1.Здоровье

Работа, творчество

Отношения с близкими людьми

Безопасность

Непосредственная включенность в некоторое общество

Эмоциональное здоровье

Расширение круга знаний по каждому из перечисленных разделов, формирование умений и навыков в очерченном спектре вопросов, расширение круга общения и коммуникативных навыков, повышение самостоятельности каждого молодого человека в повседневной жизни несомненно влияют на качество его жизни и жизни семьи, что способ­ствует его наиболее полной социализации и интеграции в общество.

Раскроем аспекты и содержание каждого из указанных факторов «качества жизни.

1. Здоровье

Общее физическое развитие

Забота о своем здоровье

Двигательная и физическая активность

Знания правил здорового образа жизни и их реализация

2. Работа. Творчество

Отношение к труду как жизненно-смысловой доминанте (понима­ние значимости трудовой деятельности в жизни человека).

Осведомленность о мире труда, значимости различных профессий.

Практическая готовность к бытовому и производительному труду (физическая; мотивационная, практические и академические знания и умения).

Предпочтительные виды работы.

Хобби.

3. Отношения с близкими людьми

Знание имен, возраста, характера и места работы; родственных от­ношений;

Характер отношений (частота и характер общения; добровольность и самостоятельность контактов) с:

родителями;

братьями и сестрами;

бабушками и дедушками;

другими родственниками.

4. Безопасность

Знание и выполнение норм и правил безопасности:

дома;

на улице;

в транспорте;

в общественных местах;

на природе;

в экстремальных ситуациях.

5. Включенность в общество

(социальная роль и готовность к ее выполнению в общении и взаимодействии с разными группами людей)

Осознание своего «я» (самооценка и самоуважение).

Способность к организации личной жизни и сосуществованию (отношениям и взаимодействию) с людьми социального окружения.

Владение вербальными (словесными) и невербальными (иллюстра­ции, символы, мимика, жесты, язык тела и др.) средствами установле­ния коммуникативного контакта.


 

Владение техникой установления коммуникативного контакта и взаимопонимания.

Поведение, общение и взаимодействие:

в семье;

в группе общения (со значимыми взрослыми, с участниками группы);

с людьми в разных жизненных ситуациях и общественных. местах;

с людьми разного пола и возраста.

6. Эмоциональное здоровье

Эмоционально-психическая организация личности.

Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальны­ми и невербальными средствами.

Понимание эмоционального состояния других людей и учет этого знания в своем поведении (адекватность ответной реакции).

Настроение, предметы интереса, превалирующие эмоции в отношениях с людьми (родными, близкого окружения, незнакомыми).

Инициативность в поведении, общении, взаимодействии.

Самоконтроль и саморегуляция поведения.

Каждый из факторов понятия «качество жизни» можно рассматри­вать на разных уровнях: общество, социальная общность, личность. Основным в работе с умственно отсталыми лицами является разработ­ка для каждого участника обучающей группы, своего «Индивидуального плана», что и найдет отражение в предлагаемой нами модели.

 

Составление «Индивидуального плана улучшения качества жизни молодых людей с нарушением интеллектуального развития»

Зачем нужен «Индивидуальный план»? Индивидуальный план улучшения качества жизни - это, прежде всего, программа совмест­ных действий, педагогов, молодых людей и их родителей; это дневник результативности работы по отношению к каждому из участников обучающей группы. Он позволяет наблюдать за продвижением и раз­витием молодого человека, анализировать результаты каждого этапа совместных усилий и намечать направление деятельности.

Каково содержание «Индивидуального плана»? Как с ним рабо­тать?

При создании модели «Индивидуального плана» мы исходили из ряда основных положений.

Личность есть устойчивая система индивидуальных социально значимых черт человека.

Индивидуальность — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Личность как устойчивую систему индивидуальных социально зна­чимых черт человека можно рассматривать как совокупность врож­денных качеств и свойств, приобретенных в результате общения и со­вместной деятельности в обществе.

Развитие и формирование личности может происходить по 4 ос­новным направлениям, суть которых заключается в следующем:

выработка контроля за проявлением внутреннего эмоциональ­ного состояния (приобретение навыков);

адаптация индивидуальных психических свойств к требованиям и нормам поведения в социуме (формирование умений саморегуля­ции психического состояния);

приобретение опыта жизнедеятельности вообще и профессио­нально-деятельной в частности (формирование общих и профессио­нальных знаний, умений и навыков через обучение, понимаемое дос­таточно широко);

формирование мотивационной сферы как направленности лич­ности (развитие как процесс и результат воздействий и влияний на че­ловека со стороны различных социальных структур).

В основе работы с любым человеком и прогнозировании успеха в его продвижении должен лежать принцип, сформулированный ли­дером западной гуманистической психологии Карлом Роджерсом: «Принимать человека таким, каков он есть».

Индивидуальная работа и работа в группе должны удовлетворить природную потребность человека в любви и чувстве собственного достоинства (установка американского психолога, психотерапевта, педагога Уильяма Глоссера).

Это должно лежать в основе всей работы и выражаться в:

доброжелательности;

сотрудничестве;

уважительном отношении со стороны значимого взрослого;

взаимопонимании и сопереживании (эмпатии).

«Качество жизни» - это интегральная содержательная характерис­тика образа жизни индивида. Она складывается из ряда более частных показателей, фиксирующих состояние различных аспектов, сторон и условий жизнедеятельности человека и предусматривает достаточно высокий уровень знаний и умений по каждому из факторов «качества жизни».

Одним из путей улучшения качества жизни молодого человека с нарушением развития является повышение социальной адаптации, принятия, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обще­стве, что возможно при достаточном уровне знаний об этом обществе и сформированности умений достойной жизни в нем.

Следовательно, работа по улучшению качества жизни молодых лю­дей с нарушением развития должна быть направлена, прежде всего, на расширение их знаний о разных аспектах жизни и формирование жизнен­но важных умений и навыков.

Работа по улучшению качества жизни молодого человека и состав­лению «индивидуального плана» для каждого члена группы общения строится в следующей последовательности:

Изучение начального (актуального) уровня жизненно важных знаний и умений по разным аспектам «качества жизни».

Определение основных направлений работы педагога с молодым человеком и его родителями.

Составление программы согласованных действий педагога, мо­лодого человека и родителей в обучающей группе и дома.

Контроль динамики и качества изменений знаний и умений по каждому из направлений работы.

Общая характеристика изменений по каждому направлению ра­боты.

Раскроем особенности каждого из этапов работы.

Выяснение начального (актуального) уровня качества жизни мо­лодого человека - это первый шаг в составлении «Индивидуального плана».

При составлении «Индивидуального плана» и его реализации исходим из принципа Карла Роджерса: каждую личности нужно при­нимать такой, какая она есть: со всеми ее положительными качествами и негативными проявлениями. Наша задача - опираясь на сохранные, положительно развитые стороны личности каждого молодого чело­века, разработать индивидуальный «маршрут» его жизни.

Движение всегда начинается с какой-то отправной точки, началь­ного уровня, — разного для каждого индивида.

Источниками информации для определения начального уровня качества жизни молодого человека являются:

сам молодой человек;

его родители;

- различные специалисты (врачи, психологи, логопеды, педагоги и др.)

Составление «Индивидуального плана» начинается со сбора ин­формации («Общие сведения») о молодом человеке и его семье. Сведе­ния вносятся в «Индивидуальный план» во время или после доброже­лательной, доверительной беседы специалиста с родителями. В беседе необходимо объяснить родителям, что данные сведения важны в даль­нейшей работе с молодым человеком, как опора на его социальный опыт, семейно-родственные связи, социально-экономический и об­разовательный статус семьи, условия проживания молодого человека в семье. К ответам на некоторые вопросы I раздела целесообразно привлечь и самого молодого человека, что даст возможность ведущему группы не только установить с ним (ней) доверительные отношения, но и проанализировать уровень его ориентированности в родственных связях и особенностях семьи.

Заполнение данного раздела плана родителями является сугубо добровольным.

Необходимо сообщить родителям о конфиденциальности всех дан­ных, зафиксированных в «Индивидуальном плане», и согласовать с ними список лиц, для которых данные сведения могут быть открыты.

Беседа с молодым человеком может проводиться по отдельным фрагментам (вопросам), система (план-беседы), которых предложена в разделе «Начальный (актуальный) уровень здоровья» в подразделе «Оценки родителями и молодым человеком».

Получить информацию от родителей о начальном уровне качества жизни молодого человека можно в беседе и/или при помощи анкети­рования по тому же плану

Собранная в беседе (анкетировании) с молодым человеком и его родителями информация заносится в «Индивидуальный план». Ее точность и реальность родители подтверждают своей подписью.

При определении начального уровня качества жизни чаще всего беседы с родителями и молодым человеком оказывается недостаточно выделения основных направлений работы с молодым человеком и его родителями.

Например, при определении начального уровня здоровья и физическо­го развития целесообразно обследование молодых людей врачами-специалистами (перечень которых согласовывается с родителями).

В изучении актуального уровня знаний и умений молодых людей в раз­деле «Работа. Творчество» значительную помощь окажет педагог (изу­чение уровня сформированности академических знаний и навыков: чтение, письмо, счет); психолог (понимание задания; мотивация тру­довой деятельности; работоспособность).

Начальный уровень включенности молодого человека в общество по­может определить логопед (возможности вербального и невербально­го общения) и психолог (осознание своего «я»; особенности поведе­ния, общения и взаимодействия с разными группами людей).

Эмоциональное здоровье молодого человека может быть охарактери­зовано с участием психолога (эмоционально-психическая организа­ция личности; особенности самоконтроля и саморегуляции).

В случае необходимости (по желанию родителей) к определению начального уровня жизненно необходимых качеств личности молодо­го человека могут быть привлечены и другие специалисты.

Субъективная информация, полученная от молодого человека и его родителей; объективные данные, полученные специалистами, це­лесообразно обсудить на консилиуме специалистов, что поможет оп­ределить «Основные направления работы с молодым человеком и его родителями».

Основные направления работы с молодым человеком и его родителями

На основании информации о молодом человеке и его родителях, рекомендациях консилиума специалист определяет основные направ­ления работы с ними.

При составлении плана работы с каждым молодым человеком выде­ляются первоочередные задачи. Для каждого участника группы они разные и зависят от уровня его социальной адаптации. Для одних мо­лодых людей актуальным будет формирование навыков самообслужи­вания; для других - отказ от вредных привычек; для третьих - фор­мирование трудовых навыков и посильное включение в трудовую дея­тельность.

Известно, чтобы изменить положение человека в социуме, необхо­димо:

изменить социум (окружение), в котором находится человек;

изменить отношение самого человека к социуму.

В данном руководстве речь идет не об изменении отношения соци­ума к молодым людям с нарушением развития на уровне всего общест­ва. Это задача систематической целенаправленной работы обществен­ности, родителей и специалистов по формированию равноправного гуманного цивилизованного отношения к людям, которые требуют бо­лее высокого уровня общественного сознания и культурного развития.

Самым близким социумом молодого человека является семья. Многочисленные исследования показали, что в подавляющем боль­шинстве семей, имеющих детей с проблемами в развитии неадекватно оценивают возможности своих детей (завышают или занижают), а от­сюда и - завышенный или заниженный уровень ожидаемой от ребен­ка «успешности».

Для планирования работы с родителями важно, прежде всего, выяс­нить картину внутрисемейных отношений, (в чем поможет психолог), адекватность оценки родителями возможностей своего ребенка. План работы с родителями должен, в первую очередь, быть ориентирован на адекватное отношение родителей к возможностям, самостоятельнос­ти, «взрослости» молодого человека. Только в этом случае возможны совместные действия специалиста и родителей, направленные на улучшение качества жизни молодого человека с нарушением развития.

Работу целесообразно планировать по направлениям:

просвещение родителей специалистами (Университет родите­лей, лекции для родителей, круглые столы и др.) в области психолого-педагогических особенностей молодых людей с проблемами в разви­тии;

обучение технологии общения и взаимодействия родителей и молодых людей в конкретных заданиях, на конкретных примерах; в организации «родительских мастерских», на которых родители об­мениваются опытом семейного воспитания;

- эмоционально-психологическая поддержка родителей в инди­видуальных психотерапевтических беседах и в группах общения роди­телей.

Разработка программы согласованных действий

В «Основных направлениях» определены задачи работы специали­ста с молодым человеком и его родителями. В «Программе согласован­ных действий» необходимо детализировать содержание, последова­тельность и стратегии деятельности каждого партнера; те. определить конкретные «шаги» в решении проблемы.

Например, в «Общем плане» работы с молодым человеком К. од­ной из задач является развитие навыков самообслуживания, одними из них он владеет самостоятельно, а другими только при помощи взрослого, а третьими - не владеет совсем.

В «Плане согласованных действий» отражают разное содержание и уровень требований к действиям молодого человека, специалиста и родителей.

По отношению к навыкам, сформированным на достаточном уровне самостоятельности, специалист предлагает молодому человеку К. роль ассистента (помощника) в работе с другими членами группы; родители дома незаметно контролируют качество и уровень самостоя­тельности навыка самообслуживания, стараются ненавязчиво одоб­рить молодого человека.

По отношению к навыкам, выполнение которых требует помощи, специалист оказывает эту помощь и предлагает молодому человек по­стараться хотя бы 1-2 раза обойтись без помощи; родителям предлага­ется постепенно уменьшать дома помощь в данном виде самообслу­живания, обязательно подчеркивая успехи молодого человека.

Несформированные у молодого человека навыки самообслуживания развиваем «по шагам»: от показа, выполнения с посторонней помо­щью или при помощи приспособления, постепенно уменьшая по­мощь и увеличивая степень самостоятельности молодого человека, постоянно отмечая его успехи и возможности продвижения. Работа в обучающей группе продолжается родителями в домашних условиях.

На каждом занятии группы обязательно подводится итог («Чему же сегодня научились»), а каждая последующая встреча начинается с от­чета о самостоятельно выполненных дома заданиях.

Время формирования навыка (темп) и степень его сложности для каждого молодого человека индивидуальна. В «Плане согласованных действий» эти особенности фиксируются датами начала и окончания ра­боты по решению поставленной задачи; экспертной оценкой качества сформированности умения.

Контроль динамики и качества изменений знаний и умений

Каждый фактор «качества жизни» и изменения его составляющих могут оцениваться не только количественно, но и качественно.

Целесообразно фиксировать изменения ежемесячно, обсуждая продвижение каждого молодого человека, привлекая к обсуждению и самих молодых людей.

В разделе «Оценка изменений...», предлагается фиксировать измене­ния в цвете (см. условные обозначения), а также давать характеристи­ки продвижений, как «значительные», «достаточные», «незначитель­ные». Однако возможны и случаи отсутствия продвижений, или «негативные» изменения, что должно заставить задуматься о причи­нах таких результатов работы.

В разделе «Дневник наблюдений (качественные изменения)» необхо­димо фиксировать даже самые маленькие успехи молодого человека, отражая уровень его самостоятельности в каждом навыке:

- выполняет регулярно самостоятельно;

- выполняет самостоятельно только эпизодически (такие эпизоды повторяются редко, часто, под давлением взрослого);

выполняет при незначительной помощи взрослого;

выполняет только при помощи взрослого;

не может выполнить.

Следует обращаться к данным таблицы 4.1 и дневнику (4.2) ежеме­сячно. Это даст возможность проследить развитие (или статичность) в формировании знаний, умений и навыков, входящих в понятие «ка­чество жизни» и вносить изменения в план и методы работы при необ­ходимости.

Экспертная оценка каждого «шага» согласованных действий скла­дывается из оценки молодого человека («Чему я научился», «Что я уз­нал»), его родителей («... значительно продвинулся», «стал лучше», «стал самостоятельнее», «пока ничего не получается», «пока не удает­ся» и др.) и специалиста, фиксирующего не только успехи или нере­шенные проблемы каждого молодого человека, но и пути их решения. Сопоставляя возможности молодого человека, сложность проблем, пути их реализации и результативность согласованных действий, в план могут быть внесены изменения, ориентированные на более ре­альные задачи.

Эти изменения вносятся в план после совместного решения роди­телей и специалиста; консультаций врача, психолога, логопеда, спе­циального педагога.

Общая характеристика изменений

Общая характеристика изменений отражает результативность ра­боты в обучающей группе каждого молодого человека, она складыва­ется из наблюдений специалистов и ответов на вопросы «Что удалось? Что пока не получилось? Над чем работать дальше?»

Целесообразно обсудить итоги работы за год на совместном собра­нии участников обучающей группы, их родителей и специалистов.


СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ



Образование. Обучался ли? Где? Сроки обучения; чем и почему закончилось
обучение

 

Обучается ли сейчас? Где? Частота и характер обучения, удовлетворенность

 

 

Работа (где, должность, условия, удовлетворенность)

 

Где и кем хотел(а) бы работать?

 

Родители: имена, образование, профессия, род занятий
Мать

 

Отец

 

Материальное положение и социальный статус семьи

 

 

Условия проживания (с кем, имеет ли отдельную комнату, доволен ли
условиями)

 

 

Домашние животные (какие, отношение к ним)

Возможности выезда за город, отдых, общение с природой (время года,
частота)

Направления и содержание работы по улучшению качества жизни

1. ЗДОРОВЬЕ

1.1. Общие сведения о состоянии здоровья и физическом развитии

 

группа крови

Диагноз (шифр из медицинской карты).

Особенности развития от рождения до настоящего времени (со слов
родителей)

 

Регулярно используемые лекарства и приспособления.

 

Соматические и хронические заболевания

 

Используемые лекарства

 

Недопустимые лекарства (отрицательная реакция)

 

 

Примечание. Здесь и далее в модели «Индивидуального пла­на» показаны образцы формы записей. В «Дневнике наблюдений» не­обходимо отвести достаточное место для каждой записи.


1.2. Начальный (актуальный) уровень здоровья

1.2.1. Оценка родителями и молодым человеком


Мнение молодого человека


Мнение родителей


1. Осанка, походка

 

2. Координация, быстрота и точность движений

 

3. Самостоятельность передвижения

 

4. Развитость мелкой моторики

 

5. Забота о своем здоровье. В чем проявляется?

 

6. Занятия физзарядкой?

 

7. Двигательная активность. Какой образ жизни предпочитает: спокойный -
малоподвижный; двигательно-активный; гиперактивный?

 

8. Интерес к спорту и спортивным занятиям

9. Знания о здоровом образе жизни (объем, содержание)

 

10. Навыки личной гигиены и самообслуживания (какие, степень
самостоятельности)

 

11. Соблюдение режима питания, отношение к пище

1.2.2. Результаты обследования и рекомендации врачей-специалистов

Терапевт: Ф. И. О., место работы, должность

 

 

Дата, подпись

Ортопед: Ф. И. О., место работы, должность

 

Дата, подпись

Невропатолог: Ф. И. О., место работы, должность

 

Дата, подпись

Психиатр: Ф. И. О., место работы, должность

Дата, подпись

Другие врачи-специалисты (по мере необходимости; при согласовании с родителями)

 

 

Примечание. Специальность врачей и необходимость обсле­дования ими молодого человека рекомендуется волонтером и согласо­вывается с родителями

 

1.2.3. Заключение Начальный уровень здоровья и физического развития

 

Примечания. Качественные характеристики уровня здоровья даны в Приложениях 1 и 2.

В этом разделе и во всех других дан образец формы записи в «Днев­нике». Определение основных направлений работы волонтера-специ­алиста с молодым человеком и его родителями.

— Составление программы согласованных действий волонтера-специалиста, молодого человека и родителей в обучающей группе и дома. Таких записей в каждом разделе будет значительно больше (10—12). Каждая запись должна отражать этап работы с молодым чело­веком в соответствии с поставленной задачей.

Значительные положительные изменения: Достаточные положительные изменения: Незначительные положительные изменения: Нет положительных изменений: Негативные изменения:

Примечание. В таблицу вынесены только те показатели, ра­бота над которыми предусмотрена программой.

1.5.2. Дневник наблюдений (характеристика качественных изменений)

Кратко фиксируется то положительное, что достигли за этот месяц, и те проблемы, над которыми нужно продолжать работать.

1-й месяц:

 

2-й месяц:

 

3-й месяц:

 

 

Примечание. В данном разделе дан образец формы записи. В «Дневнике» характеристика качественных изменений фиксируется каждый месяц на всем протяжении работы с молодым человеком.

 

1.6. Общая характеристика изменений в здоровье и физическом развитии молодого человека**

 

1. Какие произошли положительные изменения?

 

 

2. Какие проблемы, решить пока не удалось?

 

 

3. Какие дальнейшие направления в работе?

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных