ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) женских портретов (КР±), отражающий эмоциональное отношение к женской половой роли. 20 страницаЛучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992. Лявшина Г.Х. Психосексуальное развитие детей. СПб., 1996. 7\. Лявшина Г.Х. Изучение сексуального поведения детей (Опыт социального исследования) // Психотерапия и сексология. СПб., 1997. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М., 1990. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями /Книга для родителей. - М., 1996. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000. Маллер А. Р. Принципы обучения детей с глубокими умственными нарушениями // Основные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с глубокими умственными и множественными нарушениями. Псков, 2000. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 1988. Малофеев Н.Н. Современные этапы в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития //Дефектология, 1997, № 4. Маринчева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. М., 1988. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1998. Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей // Дефектология, 1997, № 1. Мастюкова Е.М., Певзнер М. С, Пермякова В.А. Дети с нарушениями умственного развития: Учебное пособие. Вып. Иркутск, 1992. Маховер Г. Тест «Нарисуй человека». Альманах психологических тестов (изд.З-е). М., 1996. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ —10) / Под ред. Ю.Л.Нуллера, С.Ю.Циркина. - СПб., 1994. Мнухин С.С. О клинико-физиологической классификации состояний общего психического недоразвития у детей // Труды института им.В.М.Бехтерева, 1961, ст.25. Мнухин С.С, Исаев Д.Н. О процессах адаптации при олигофрении // Кн. Восстановительная терапия и социально-трудовая реадаптация. - Л., 1965.
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира, Хрестоматия. Составитель Л.М.Шипицьша. СПб., 1997. Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями. (Из опыта работы Псковского лечебно-педагогического центра), /под ред.Царева А.М., Псков, 1999. Обучение детей бытовым навыкам. Из кн.: Б.Бейкера и А.Брайтмана. Путь к независимости / Пер.и ред.А.Битова, Обнинск, 1999. Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья. /Под ред.С.И.Григорьева, Л.Г.Гуляковой. - Барнаул-Москва, 1997. Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в Лечебно-педагогическом центре гПскова/Под ред.С.В.Андреевой. - Псков, 2000. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред.Ж.И.Шиф, М., 1965. Отбор детей во вспомогательные школы/ Под ред.С.Д.Забрамной, М., 1971. Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной. -СПб., 1997. Парфентьева О.В. О судебно-психиатрической экспертизе потерпевших, страдающих олигофренией //Суд.-мед.экспертиза, 1978, №2. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 1959. Певзнер М.С, Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963. Певзнер М.С, Ростягайлова Л.И., Мастюкова Е.М. Психическое развитие детей с нарушениями умственной работоспособности (вариант гидроцефалии). М., 1982.
Пиз А. Язык жестов / Пер.с англ. Воронеж, 1992. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. / Пер.с англ. Н.Новгород, 1992. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Пер, с англ.М., 1997. Поппе Г.К. Половые различия при олигофрении. Сборник научных трудов под ред.Д.Н.Исаева. -Л., 1986. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. /Под ред. Г.Н.Дульнева, А.Р.Лурия, М., 1973. Прихожан А.М. Представления подростков и юношей о своей будущей семейной жизни, и воспитание в родительской семье // Семья и личность. ~ М., 1981 Прокофьев СО. Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля. М., 1995. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 1998. Процко Т.А., Китина О.Г. Значение совместной деятельности умственно отсталых школьников для формирования межличностных отношений в группе//Дефектология № 1, 1991. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. / Под ред. Исаева Д.Н. и Кагана В.Е. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Воспитание аномального ребенка в семье. // Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. АИДьячкова. М., 1965. Романова Е. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1970. РюклеХ. Ваше тайное оружие в обшении. Мимика, жест, движение /Пер.с нем. М., 1996. Семья в психологической консультации. /Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина,М. Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. М., 1967. Смирнова И.А. Формирование неартикулируемых средств общения в логопедической работе // Проблемы патологии развития и распада речевой функции. СПб., 1999. Соломатина И.В. Программа сенсорного развития для детей с грубыми множественными нарушениями // Дефектология, 1998, №2. Сорокин В.М. Характер длительных эмоциональных переживаний родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М., 1998. Специальная школа. Направления и указания для занятий с детьми и подростками, имеющими тяжелую степень умственной ограниченности. / Под ред. Левина А., Ласкевич Н, Минск, 1996. Спок Б. Ребенок и уход за ним. Л., 1990. Стернина Т.З. Понимание эмоционального состояния другого человека детьми с умственной отсталостью // Дефектология, 1988, №3. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. (Клиника олигофрении). Т.З, М., 1965. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1974. Дети с недостатками развития. М., 1988. Ткачева В.В. К вопросу о создании психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии //Дефектология, 1999, № 3. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. - М., 1999. 127. Хелльбрюгге Т., Лайоси Ф., Линарад. и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития. Минск, 1997. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. СПб., 2000. Чарова О.В., Савина Е.А. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием // Дефектология, 1999, № 5. Шефер Ч., КэриЛ. Игровая семейная психотерапия. - СПб., 2000. Шипицына Л.М. Современные проблемы социализации молодых людей с глубоким нарушением интеллекта // Основные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с глубокими умственными и множественными. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. СПб., 2000. Шипицына Л.М., Сергеева Т.А., Политова А.В. Школа-центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в психическом развитии (научно-методическая документация). СПб., 1994. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - СПб., 1995. ШипицынаЛ.М., Иванов Е.С, Асикритов В.И. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта/Метод. пособие, — СПб., 1996. Шипицына Л.М., Иванов Е.С, Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Крючкова Л.Л. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации. СПб., 1997. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб, 1998. Шипицына Л.М., К.ван Рейсвейк. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб., 1998. Шипицына Л.М., Паниер М., Вейнс и др. Специальное обучение в России и Фландрии: сходства и различия. СПб., 1998. Школьникова Н.Н. Система развития коммуникационного поведения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. М., 1993. Штайнер Р. Основные черты социального вопроса в жизненных необходимостях настоящего и будущего. Ереван, 1992. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1989. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. Энциклопедия психологических гестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. М., 1997.
Эфроимсон В.П., Блюмина М.Г. Генетика олигофрении, психозов, эпилепсии. М., 1978.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ... 8 (в соавторстве: Е.С.Иванов, Д.Н.Исаев) 2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости 8 Г 2.2. Причины умственной отсталости 15 2.3. Патогенез умственной отсталости 19 2.4. Систематика умственной отсталости 21 2,5. Симптомы умственной отсталости 35 2.5.1. Легкая умственная отсталость 35 Умеренная умственная отсталость 38 Тяжелая умственная отсталость 41 Глубокая умственная отсталость 42 2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости 43 Динамика умственной отсталости 47 Поздняя абилитация умственной отсталости 49 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 57 (в соавторстве: В.М.Сорокин, Е.В.Михайлова, А.А.Хилько, Л.А.Нисневич, Я.А.Смирнова) 3.1. Диагностика сенсорно-перцептивных функций у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 57 3.2. Диагностика социального развития детей и подростков с тяжелой и глубокой умственной отсталостью 64 3.3. Оценка родителями сформированности социально-бытовых детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 77 3.4. Диагностика социально-бытовых навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 83 3.5. Диагностика эмоционального состояния у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 89 3.6. Диагностика речевого развития молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 93 4. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 99 (в соавторстве: Е.В.Михайлова) 4. 1. Значение общения в психическом развитии ребенка 99 Вербальные и невербальные средства общения 101 Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью 107 Диагностика развития коммуникативных навыков у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 111 Развитие коммуникативных навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения 4.6. Рекомендации по формированию вербального общения у умственно отсталых детей 125 4.6.1. Умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих 126 Умение воспринимать речь Умение подражать 128 Умение соблюдать очередность 129 Умение пользоваться навыками общения в повседневной жизни 130 4.7. Рекомендации по формированию невербального общения у умственно отсталых детей 133 Средство невербального общения — система жестов 134 Средство невербального общения — система символов (пиктограмм) Средство невербального общения — система «блиссимволика» (идеографическая письменная система) 142 5. ПОЛОРОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ (в соавторстве: Д.Н.Исаев) 5.1. Развитие половой идентичности и полоролевого поведения в онтогенезе ребенка 5.2. Особенности психосексуального развития детей и подростков с умственной отсталостью 149 Концепции полоролевой идентичности и половых ролей 152 Исследование полоролевой идентификации подростков с умственной отсталостью 156 Результаты рисуночного теста 156 Результаты теста «Возраст Пол. Роль» (ВПР) 161 5.5. Исследование полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью 166 Исследование сексуального поведения девочек с умеренной умственной отсталостью 170 Рекомендации по половому воспитанию детей и подростков с умственной отсталостью 178 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ (в соавторстве: Д.Я. Ясаев, В.М.Сорокин, Е.В.Михайлова) Стили и типы родительского воспитания Рождение ребенка с нарушением психического развития как фактор, влияющий на жизнедеятельность семьи 6.3. Своеобразие взаимоотношений родителей и детей с нарушением в развитии 191 Социально-психологическая характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью 193, Исследование межличностных отношений в семьях, имеющих детей с умственной отсталостью 199 6.6, Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности 6.7. Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих взрослых детей с умственной отсталостью 206 7. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ОТСТАЛОСТЬЮ 217 (в соавторстве: В.М.Сорокин, Е.В.Михайлова) Роль матери в семье умственно отсталого ребенка 217 Социальная адаптация матери, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью 221 7.3. Исследование личностных качеств матерей методом наблюдения 224 Исследование личностных качеств матерей методом беседы 230 Исследование личностных качеств матерей биографическим методом 233 Исследование уровня тревожности и ее причин у матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью 237 Исследование уровня эмоциональной напряженности матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью 243 Исследование внутреннего мира матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью 254 8. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С ГЛУБОКИМ (в соавторстве: Л.А.Нисневич) 8.1. Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности 258 8.2. История становления социальной интеграции умственно отсталых людей в России 269 8.3. Изменение нормативно-правовой базы в отношении инвалидов с умственной отсталостью 274 8.4. Отношение общества к лицам с нарушением интеллекта 278 8.4.1. Информированность общества об инвалидах с психическими нарушениями 280 8.4.2. Отношение разных категорий населения к инвалидам с психическими нарушениями 285 8.5. Реабилитационные службы помощи умственно отсталым людям. 292 8.5.1. Центр дневного пребывания. 294 8.5.2 Рекомендации по психолого-педагогической 9.С0ЦИАЛЬН0-ПСИХ0Л0ГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ 9.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхилльских общинах... 309 9.2. Исторический аспект идей общинного проживания в России....
Структура Центра социально-психологической реабилитации «Деревня Светлана» 314 Ритм жизни в Центре «Деревня Светлана» 320 Индивидуальные особенности социально-психологической реабилитации молодых людей с нарушением интеллекта, проживающих в Центре «Деревня Светлана» 324 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 335 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 338 Методика «Карга наблюдений» 338 Методика «Социограмма». Педагогический анализ социального развития людей с множественными нарушениями 352 Анкета для определения социально-бытовых навыков 365 Анкета для определения эмоционально-поведенческих особенностей 367 Схема логопедического обследования молодых людей с нарушением интеллекта 369 Тест-опросник родительского отношения к детям 371 Психологическая автобиография 374 Методика «Шкала самооценки» 376 Методика «Семантический дифференциал» 378 1.10. Методика «Незаконченные предложения» 379 1. Методика исследования самоотношения 380 Методика «Самоактуализация» 383 Анкета № 1. «Информированность об инвалидах с психическими нарушениями» 392 1. Анкета № 2. «Отношение к инвалидам с психическими нарушениями» 393 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 395 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 437 (в соавторстве: А.А.Хилько) ЛИТЕРАТУРА 484 Л.М. Шипицына
«НЕОБУЧАЕМЫЙ» РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ
Корректор И.А.Соколова Художник А. Ю. Никулин Верстка В.Э.Щуцкий
Подписано в печать 4.03.2002 Формат 60x8 Печать офсетная. Гарнитура Ньютон. 31 печ. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 630.
Лицензия Код 221 Серия ИД № 03873 от 30 января 2001 г. Издательство «Дидактика Плюс» 197022, С.-Петербург, ул. Профессора Попова, 8
Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП ордена Трудового Красного Знамени «Техническая книга» Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 198005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|