ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Финансовые ресурсы организации, источники их формирования и направления использования.ФР – денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хоз субъектов и предназначенные для обеспечения их хоз деят-ти и выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой. Первоначально формирование фин.ресурсов происходит в момент учреджения предприятия при образовании: 1. УФ -его источникамими в завис-ти от органз.-прав. форм хоз-ния выступает акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые рес-сы, бюдж ср-ва. Величина УФ показывает размер тех ден ср-в (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства. Собственные финансовые ресурсы вкл: дивиденды, прибыль от основной деятельности, прибыль от прочей деятельности, выручку от реализации выбывающего имущества за вычетом расходов по его реализации, амортизационные отчисления. 2. Амортиз отчисления предст-т собой денежное выражение ст-ти износа ОПФ и НА, кот имеют двойтсвенный характер, т.к с одной стороны, как затраты вкл-ся в с\с, а с др – явл-ся доходом, поступая в составе выручки от реализации продукции на р/с и становясь целевным внутренним источником финансирования простого и расширения воспроизводства ОФ. Ср-ва амортизационных отчислений направляются на новое строительство, реконструкцию, расширение и модернизацию действующих производственных мощностей. 3. Предпринимательский капитал, вложенный в УФ др предприятия в целях извлечения прибыли или участия в управлении предприятием. 4. Дох. от продажи акций, облигаций и др ЦБ, выпускаемых предпр-м, дивиденды, %. 5. Ссудный капитал, кот передается П. во врем. пользование на условиях платности и возвратности в виде кредитов банков, ср-в др предприятий в виде векселей, облигаций, займов. Использование ФР осуществляется по направлениям: - налоговые платежи в бюджет, уплата % банкам за пользование кредитами, погашение ссуд, страхплатежи… - инвестирование собственных ср-в в капитальные затраты; - инвестирование ФР в ЦБ; - на образование денежных фондов поощрительного и социального хар-ра; - использование на благотворительные цели, спонсорство и т.п. Бюдж. ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования гос. заказов, отдельных инвестиционных программ или в кач. краткосрочной гос. поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегос. значение. Фин. рес. используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции. На практике известны 2 метода планирования затрат: аналитический (основан на приблизит. опред. планогово объема затрат исходя из достигнутого уровня затрат и намеченных темпов роста объемов производства) и метод прямого счета (предполагает расчет ожидаемого объема затрат из действующих норм расхода сырья,матер., труд.ресурс.на единицу производимой апродукции и на весь запланированный объем ее пр-ва).Метод прям.счета явл.более точным. Он основан на составление плановых смет и калькуляций. Планов.смета предполагает расчет затрат на пр-во и реализ.прод.в целом предпр.в разрезе осно.статей расходов: мат.затраты, з/плата, отчисл.на соц.нужды, амортиз.отчисл. и прочие затраты. Путем их суммирования опред-ся общ.объем затрат на пр-во по предприятию. Для получ.полной себ-ти получ-ый общ.объем затрат на пр-во коррект-ся: 1) на затраты, списанные на непроизв.счета (они выч-ся из общ.суммы затрат на пр-во); 2) на прирост или уменьшения остатков резервов предстоящих расходов и платежей (сумма прироста вычитается, а сумма уменьшения прибавляется к общ.сумме затрат); 3) на планируемое изменение переходящих остатков незав.пр-ва (сумма прироста вычит-ся, а сумма уменьшения приб-ся к общ.сумме затрат); 4) на величину коммерч.расх. (они приб-ся). Классиф.затрат по эк.эл-там и их планир-ие в составе сметы затрат на пр-во и реал.прод-ии позв.опред-ть полн.ее себ-сть в целом по предпр-ию. Калькуляция себ-сти основана на опред-ии суммы затрат в разрезе калькуляц.статей исходя из целев.назнач.расх.и с использ-ем действующих на предп.норм расх.сырья, матер., топл., энергии на един.прод-ии. Статьи калькуляции: сырье и матер., возвр.отходы (выч-ся), топл.и энерг.на технологич.цели, осн.з/пл произв.рабоч., доп.з/пл произв.рабоч., начисления на з/пл, налоги и отчисл., расх.на сод.и экспл. оборуд., расх.на подг.и освоен.пр-в, цехов.расх., общезавод.расх., проч.произв.расх., коммерч.расх.
Планирование выручки от реализ. прод-ии. Выручка – основной доходный источник предприятияя за счет которого покрываются затраты предприятия, уплачиваются налоги в бюджет (формируется прибыль, выплачивается премия, дивиденды, финансируются капитальные вложения). Она имеет большое значение для гос-ва в целом (из нее выпл-т налоги: оборотные, косвенные, НДС, акцизы, с продаж.). Она явл-ся оценочным показателем работы пред-я. Планир. выр. – важнейш. участок фин.раб., кот.позв-ет: 1) заранее предвидеть объем продаж и объем выручки и при необх.корректировать их; 2) предвидеть реализац-ые цены и заблаговременно влиять на них; 3) предвидеть направления использ-ия ожидаемой выр-ки. При планиров выручки учитывают: -ёмкость освоенного рынка продаж (внешний); -наличие производственных мощностей у предприятия (внутренний); Припланировании выручки рекомендуеися проводить расчёты: По 1-му варианту расчёов пессимис вариант, когда возможны потери части рынка из-за конкуренции, снижение V производства из-за недостатков сырья и т.д. 2-й вариант оптимистический, предполаг-ся расширение сегмента рынка, устранение конкурентов, привлечение новых покупателе за счёт хор рекламы, высокого качества изделия и т.д. 3-й реальный. трудный.Показатели вероятных объёмов продаж окажутся средними м/д низшими и высшими прогнозами. При планировании объёмов реализации исходят из мощности (сколько…) Р=О1+Т-О2, где Р- выручка от реализации; О1- остатки на начало планового года; О2- остатки на конец планового года; Т- вся продукция, произведенная в данном периоде. При аналитическом (упрощённом) методе исчисляют коэффициент пересчёта, как отношение товарной продукции 4-го квартала отчётного года в отпускных ценах к той же продукции по производственной с\с. Выходные остатки планируются в отпускной цех исходя из установленных норм в днях. Прямой метод расчёта выручки состоит в том, что V реализации расчитывается по каждому изделию в отдельности, а потом результаты суммируются. Этот метод применяется при небольшой номенклатуре выпускаемой подукции. Процесс планирования не заканчивается составлением бизнес- плана. Он продолжается в течение всего планового периода путём оперативного регулирования плана с учётом изменений рыночной ситуации. Способы план-ия выр-ки: метод прям.счета и аналитический. Метод прям.счета проникает в ассортимент произв-ой прод-ии. Выр.план.опред-ся как сумма частных выручек по кажд.виду прод-ии, планир. к реализ-ии. Вi-го=(О1i-го вида+Тв i-го вида–О2i-го вида)*Цi-го вида, где О1, О2 – остатки входные, выходные. Аналитический метод В план.опред-ся в целом по предприятию с учетом общей стоимости остатков входных, запланир.тов.выпуска в отпускн.ценах и остатков выходных: Впл=О1+ТВ–О2. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|