Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономическая сущность и виды прибыли.




Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. На практике употребляются следующие определения прибыли: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и др.

Валовая прибыль = сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (р, у), основных фондов, иного имущества и дох. от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Балансовая Прибыль = разница между выр без налога на добавленную стоимость и акцизов и затр. на произв-во и реал., включаемыми в с/с.

Маржинальная прибыль – превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. Общая прибыль (балансовая)включает:

1Прибыль от реализации = Выручка – Общие налоги - Затраты

2Прибыль от операционных результатов

3Превышение внереализац дох над внереализац расходами.

С т.зр получения выгоды прибыль предприятия состоит из 2-х гл компонентов:

1.Результатов от основной деятельности

2.Доходов от владения активами (ц.б., долговыми обязательствами - вексель, запасами, оборудование).

Чистая прибыль - часть обязательной прибыли, которая остаётся у предприятия после уплаты всех налогов из прибыли.

Прибыль, остающаяся в распоряжении – общая прибыль за вычетом налога на недвижимость и налога на прибыль. Служит базой для исчисления и уплаты местных налогов.

Используетс я 2 метода: Метод прямого счета: прибыль план. в целом по предприятию опред. как S частных прибылей или убытков по каждому виду произв. продукции: Пр план. метод прямого счета =S Пр i-тых видов прод-ции. Аналит.метод: определение Пр. плановой по предпр-ю в целом без проникновения в ассорт-т пр-ции.

Факторы роста прибыли Пр=Выр-Полн.с/с., где выр. и полн.с/с – ф-ры 1-го порядка. Чем >выр-ка и <полн.с/с,тем > Пр.

Функции прибыли:

1. Она отражает конечный финансовый результат 2. Стимулирующая 3. Прибыль служит одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов

 

 

Планирование прибыли предприятия.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Важность планирования прибыли:

- оно позволяет заранее предвидеть объем ожидаемой прибыли и при необходимости корректировать его еще на «бумажном» уровне;

- оно позволяет заранее предусмотреть направления использования прибыли с учетом установленных на предприятии приоритетов финансирования.

Методы планирования прибыли:

1) метод прямого счета – трудоемкий, но точный;

2) аналитический метод – укрупненный, упрощенный, приблизительный.

М. прямого счета проникает в ассортимент производимой продукции, т.е. прибыль общая на предприятии определяется как сумма частных прибылей от реализации различных видов продукции.

Прибыль i-го вида продукции = прибыль в остатках входных i-го вида продукции + прибыль в товарном выпуске i-го вида продукции – прибыль в остатках выходных i-го вида продукции.

Т.о. планирование методом прямого счета требует вовлечения в планирование расчет большого количества информации, что затрудняет расчет, но делает его точным.

Планирование прибыли аналитическим м. с использованием показателя рентабельности и затрат на 1 руб.товарной продукции.

Планирование прибыли аналит.м. не проникает в ассортимент продукции. Плановый расчет ведется в целом по предприятию. Используется 2 варианта этого метода:

А) аналит.м. с использованием показателя базовой рентабельности = товарный выпуск планового года, отнесенный на себестоимость * рентабельность отчетного периода.

Б) аналит.м. с использованием базовых затрат на 1 руб.реализованной продукции = товарный выпуск в отпускных ценах * (100 – затраты на 1 руб.реализованной продукции в отчетном периоде).

Аналит.м.приблизительный, неточный, но не трудоемкий.

 

Н= норма запаса * однодневные затраты на производство продукции (по производ.с/с).

Норма запаса = ср. длит. производств. цикла * К нарастания затрат либо Кготовности.

Кнарастания затрат = (затраты единовр.+ 0,5последущие)/(единовр +последующие).

Норма запаса об.ср-в по ГП:

Н ГП = однодн. выпуск товарной продукции в отпускных ценах * норма запаса в днях.

Н запаса = однодн. выпуск прод.в отпускных ценах * н запаса (включая комплектование партии отгруж.пр-ции – 3дн, упаковка и маркеровка – 1д, отгузка – д).

Нормирование расх. буд. пер.= расх. на нач.периода + расх. производства в план.году – расх., списываемые на с/с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных