ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и принципы организации и осуществления педагогического процессаВопрос о закономерностях целостного педагогического процесса в педагогике находится в состоянии разработки. Нет единого понимания того, что считать закономерностями (законами) в педагогике, нет номенклатуры (перечня) самих закономерностей. Однако само понятие закономерности педагогического процесса прочно вошло в педагогическую науку. “Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе, но говорим им: изучайте законы тех... явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить”, – писал К.Д. Ушинский.
Под закономерностями целостного педагогического процесса понимаются объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического процесса, характеризующие их развитие.
Эти законы выделены в работах Ю.К. Бабанского, Б.С. Гершунского, М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. Закономерности педагогического процесса являются выражением его сущности. Выделяют следующие группы закономерностей педагогического процесса, обусловленные: ■ социальными условиями; ■ природой человека; ■ сущностью воспитания и обучения. Закономерность, обусловленная социальными условиями, – зависимость воспитания и обучения от общественных потребностей, возможностей и условий. От них зависят цель и конкретные задачи воспитания и обучения, условия, в которых они будут осуществляться, использование полученных результатов. Закономерности, обусловленные природой человека: ■ определяющая роль характера деятельности и общения в формировании личности; ■ зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и половых особенностей ребенка. Закономерности, обусловленные сущностью воспитания, обучения, образования и развития личности – взаимосвязь: ■ процессов воспитания, обучения, образования и развития личности; ■ группы и личности в учебно-воспитательном процессе; ■ задач, содержания, методов и форм воспитания и обучения в целостномпедагогическом процессе; ■ педагогического воздействия, взаимодействия и активной деятельности воспитуемых.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|