Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности и принципы организации и осуществления педагогического процесса




Вопрос о закономерностях целостного педагогического процесса в педагогике находится в состоянии разработки. Нет единого понимания того, что считать закономерностями (законами) в педагогике, нет номенклатуры (перечня) самих закономерностей. Однако само понятие закономерности педагогического процесса прочно вошло в педагогическую науку. “Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе, но говорим им: изучайте законы тех... явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить”, – писал К.Д. Ушинский.

 

Под закономерностями целостного педагогического процесса понимаются объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического процесса, характеризующие их развитие.

 

Эти законы выделены в работах Ю.К. Бабанского, Б.С. Гершунского, М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др.

Закономерности педагогического процесса являются выражением его сущности.

Выделяют следующие группы закономерностей педагогического процесса, обусловленные:

социальными условиями;

■ природой человека;

■ сущностью воспитания и обучения.

Закономерность, обусловленная социальными условиями, – зависимость воспитания и обучения от общественных потребностей, возможностей и условий. От них зависят цель и конкретные задачи воспитания и обучения, условия, в которых они будут осуществляться, использование полученных результатов.

Закономерности, обусловленные природой человека:

■ определяющая роль характера деятельности и общения в формировании личности;

■ зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и половых особенностей ребенка.

Закономерности, обусловленные сущностью воспитания, обучения, образования и развития личности – взаимосвязь:

процессов воспитания, обучения, образования и развития личности;

■ группы и личности в учебно-воспитательном процессе;

■ задач, содержания, методов и форм воспитания и обучения в целостномпедагогическом процессе;

■ педагогического воздействия, взаимодействия и активной деятельности воспитуемых.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных