ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы и средства организации обучения.Слово «метод» происходит от греч. methodos, что означает «путь исследования, теория» и способ достижения какой-либо цели. Методы обучения – это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. Приемы обучения – это составная часть или отдельная сторона метода (например, в методе организационной работы учащихся с учебником и книгой выделяются следующие приемы: конспектирование, составление плана текста). Различают следующие классификации методов обучения: (Ю.К. Бабанский, С.А.Смирнова). 1гр. Методы организации учебно-познавательной деятельности: а) рассказ; б) объяснение; в) школьная лекция; г) беседа; д) работа с книгой и т.д. 2гр. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 1)методы эмоционального стимулирования (создание ситуаций успеха в обучении), поощрение и порицание в обучении; использование игр и игровых форм организации учебной деятельности; постановки системы перспектив (А.С. Макаренко). 2)методы развития познавательного интереса (всевозможные игры). 3)методы формирования ответственности и обязательности (формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований; оперативный контроль.
3гр. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. 1)освоение элементарных норм ведения разговора; 2)метод взаимной проверки; 3)создание ситуаций совместного переживания.
4гр. Методы развития психических функций 1)постановка проблемы или создание проблемной ситуации; 2)творческое задание; 3)дискуссия; 4)создание креативного поля
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|