Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы и средства организации обучения.




Слово «метод» происходит от греч. methodos, что означает «путь исследования, теория» и способ достижения какой-либо цели.

Методы обучения – это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

Приемы обучения – это составная часть или отдельная сторона метода (например, в методе организационной работы учащихся с учебником и книгой выделяются следующие приемы: конспектирование, составление плана текста).

Различают следующие классификации методов обучения: (Ю.К. Бабанский, С.А.Смирнова).

1гр. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

а) рассказ; б) объяснение; в) школьная лекция; г) беседа; д) работа с книгой и т.д.

2гр. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

1)методы эмоционального стимулирования (создание ситуаций успеха в обучении), поощрение и порицание в обучении; использование игр и игровых форм организации учебной деятельности; постановки системы перспектив (А.С. Макаренко).

2)методы развития познавательного интереса (всевозможные игры).

3)методы формирования ответственности и обязательности (формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований; оперативный контроль.

 

3гр. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.

1)освоение элементарных норм ведения разговора;

2)метод взаимной проверки;

3)создание ситуаций совместного переживания.

 

4гр. Методы развития психических функций

1)постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

2)творческое задание;

3)дискуссия;

4)создание креативного поля

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных